Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Россия ограничила ввоз цейлонского чая 21:57, Экономика НОВАТЭК совместно с Total и Eni получил право на месторождения в Ливане 21:56, Бизнес Лидеры ЕС согласовали создание новой оборонной структуры 21:55, Политика МИД предупредил Запад о личной ответственности за поставки оружия Киеву 21:42, Политика Прощение от Путина: кому президент предложил списать долги по налогам 21:40, Экономика В правительстве заявили об отсутствии данных об отставке главы Росавиации 21:36, Политика В Пентагоне рассказали о перехвате российских Су-25 американскими F-22 21:24, Политика Яд становится лекарством: как змеи спасают людей 21:05, Lenovo и РБК В Госдуме предложили дать банкам возможность засекретить бенефициаров 21:01, Финансы В генконсульстве Франции в Стамбуле приняли новогодний подарок за бомбу 20:53, Общество Глава Росрыболовства ответил на обращение директора комбината к Путину 20:47, Бизнес Инвестиции без страха и трепета: как приумножить личные сбережения 20:40, Партнерский материал Телеканал ТНТ записал ролик с извинениями перед ингушским народом 20:40, Общество Тренер «Амкара» анонсировал прекращение существования клуба 20:39, Спорт Основатель «Мортона» стал партнером Артема Чайки по строительству отеля 20:33, Бизнес Герман Греф пообещал «отобрать свой завтрак» у Google и Amazon 20:30, Финансы Распознавание лиц: «Нас всех оцифруют, какое там будет прайваси?» 20:25, РБК и Henderson Захарова рассказала о спасении совы от ворон сотрудниками МИДа 20:22, Общество Четверо детей погибли при столкновении поезда с автобусом во Франции 20:14, Общество Призер ЧМ-2017 по биатлону отказалась ехать в Россию на этап Кубка мира 20:12, Спорт Минэнерго нашло нового куратора нефтепереработки 20:08, Бизнес В Москве зафиксировали трехкратное превышение концентрации сероводорода 19:53, Общество Четыре острых вопроса, заданных Путину на пресс-конференции 19:51, Политика  В конце декабря из Ирака вернется более сотни женщин и детей 19:36, Политика Как вернули голос молчаливому гению Стивену Хокингу 19:32, Lenovo и РБК СМИ узнали об иске в Турции к представителю Трампа за помощь террористам 19:26, Политика ВЭБ профинансирует проект UC Rusal и «РусГидро» на 18,5 млрд руб. 19:23, Бизнес ФИФА подтвердила получение от WADA данных о российских футболистах 19:05, Спорт
Две турецкие компании поборются за права строить тоннель в Шереметьево
Санкции против Турции, 19 янв, 2016 15:23
0
Две турецкие компании поборются за права строить тоннель в Шереметьево
Несмотря на то что турецким компаниям запрещено строить в России, сразу два подрядчика с турецким капиталом — Limak Construction и Renaissance Construction — претендуют на контракты в аэропорту Шереметьево
Здание Международного аэропорта Шереметьево (Фото: «РИА Новости»)

​В пятницу, 15 января, Международный аэропорт Шереметьево вскрыл конверты участников конкурса по проектам строительства грузового комплекса (терминал B) и межтерминального тоннеля (должен соединить северную и южную части авиаузла). Заявки на участие в конкурсе подавали австрийская компания Strabag и две компании с турецким капиталом: Limak Construction и Renaissance Construction. Итоги планируется подвести через две недели.

По словам гендиректора Международного аэропорта Шереметьево Михаила Василенко, все проекты уже переданы в Главгосэкспертизу. А работать на них по итогам конкурсов будут турецкие Limak или Renaissance. «Может быть выбран один генподрядчик либо по генподрядчику на каждый объект, в зависимости от предложений», — уточнил он. 

Тендер проводят совместные предприятия аэропорта и инвестора проекта TPS Avia Holding, выигравшего конкурс в 2013 году, уточнил Василенко. Строительство пассажирского терминала и тоннеля планируется закончить к 2018 году, когда должна быть готова третья взлетно-посадочная полоса. Оба проекта, по его словам, оцениваются в $630 млн. На строительство нового терминала B для пассажиров внутренних рейсов в северной части аэропорта Шереметьево потребуется $300 млн. Новый терминал площадью 100 тыс кв. м позволит увеличить пропускную способность аэропорта на 15 млн пассажиров в год. Для связи нового терминала с терминалом С будет построен подземный тоннель. Его стоимость оценивается в $330 млн. Это также позволит пассажирам перемещаться из терминала D в терминал Е.

Турецкие подрядчики будут работать в Шереметьево, несмотря на российские санкции против турецкого бизнеса. В конце ноября Владимир Путин подписал указ о мерах по обеспечению национальной безопасности и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики. А 30 декабря премьер Дмитрий Медведев во исполнение этого указа утвердил перечень запрещенных для турецких компаний видов деятельности. По нему с 1 января 2016 года турецким компаниям запрещалось заниматься на территории РФ в том числе строительством зданий и инженерных сооружений, а также вести специализированные строительные работы и деятельность в сфере архитектуры, инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа. Одновременно c 1 января 2016 года вступил в силу запрет работодателям нанимать на работу турецких граждан (контракты, заключенные до 31 декабря 2015 года, действовать будут), а также был введен визовый режим по отношению к гражданам Турции.

При этом правительство объявляло, что компаниям, которые ведут долгосрочные проекты и имеют российскую аккредитацию, будет разрешено продолжать свою работу, объясняет Василенко. У Limak и Renaissance есть российские подразделения, и несмотря на то что ими владеют турки, под санкции эти компании, по его словам, не попали.

«Терминал В Шереметьево» и «Межтерминальный переход Шереметьево» — два СП, созданных МАШ и TPS Avia, где последняя владеет подавляющим большинством акций. TPS Avia принадлежит Аркадию Ротенбергу, Александру Пономаренко и Александру Скоробогатько и является инвестором МАШ по развитию Северной терминальной зоны аэропорта. Кроме того, TPS Avia принадлежит 50% в капитале «Аэро-Шереметьево», 51% — в «Империал Дьюти Фри», почти 75% — в «Грузовом комплексе Шереметьево» и по 100% — в ООО «МАШ реклама» и «АвтоПарк-М».

Аэропорт Шереметьево обслужил в прошлом году 31,6 млн пассажиров. В 2016 году, по ожиданиям Василенко, пассажиропоток может вырасти в пределах миллиона. Проект развития северной терминальной зоны должен увеличить пропускную способность аэропорта до 53 млн пассажиров к 2023 году, говорится на сайте Шереметьево.

Турецкая компания — Renaissance Construction — построила в столице многофункциональный административно-деловой комплекс из двух башен Renaissance Moscow Towers (60 и 65 этажей, общая площадь — 357 тыс. кв. м), башню «Эволюция» (48 этажей), административный и торговый комплексы в Москве.

Limak Holding основана в 1976 году, сейчас холдинг представлен сразу в нескольких секторах — строительство, туризм, энергетика, инфраструктура, управление аэропортами и др. Подразделение «Limak Строительство» имеет в своем портфеле проекты на общую стоимость более $6 млрд, включая строительство аэропортов, морских портов, плотин, дорог, гидроэлектростанций, промышленных предприятий, нефтяных и газовых трубопроводов, отелей и курортов. Limak принимала участие в строительстве, а теперь управляет турецким аэропортом им. Сабихи Гекчен и международным аэропортом Приштины.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.