Лента новостей
Ничья Японии и Эквадора не позволила им выйти из группы на Кубке Америки Спорт, 04:11 Уругвай обыграл Чили и занял первое место в группе С на Кубке Америки Спорт, 04:00 Геращенко допустила отмену санкций против России на фоне ситуации в ПАСЕ Политика, 03:54 Рейс из Якутии на Сахалин задержался на 10 часов из-за тумана Общество, 03:30 В Германии из-за двух бомб времен войны эвакуировали 2,5 тыс. человек Общество, 02:59 В США объявили о встрече Путина и Трампа на G20 Политика, 02:28 В Бельгии задержали подозреваемого в подготовке атаки на посольство США Общество, 02:25 ПАСЕ рассматривала резолюцию о возвращении российской делегации 9 часов Политика, 01:59 ПАСЕ проголосовала за возвращение России Политика, 01:50 СМИ узнали о решении правительства не продлевать заморозку цен на бензин Бизнес, 01:27 Минтранс сообщил о поэтапной индексации тарифа системы «Платон» Общество, 01:26 На просмотр в «Спартак» приехал футболист «Вольфсбурга» Спорт, 00:48 Тарасова назвала хорошим знаком выбор Кортины-д'Ампеццо местом ОИ-2026 Спорт, 00:30 ПАСЕ начала обсуждать 222 поправки к проекту по делегации из России Политика, 00:16
Бизнес ,  
0 
В правительстве предложили изъять у Росавиации финмониторинг авиакомпаний
После коллапса с «ВИМ-Авиа» в профильных ведомствах обсуждается передача полномочий Росавиации по финансовой оценке авиакомпаний рейтинговому агентству АКРА. Но это может занять несколько лет, полагают источники РБК
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

В правительстве предложили передать полномочия Росавиации по оценке финансово-экономического состояния авиакомпаний рейтинговому агентству АКРА, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник в российской авиакомпании из ТОП-5. Эту информацию РБК подтвердил источник в профильном ведомстве. Участник финансового рынка сообщил РБК, что «такие разговоры идут».

Как сообщает «Интерфакс», после кризиса с «ВИМ-Авиа» по поручению правительства усовершенствовать действующую методику финанализа авиакомпанийМинтранс привлек аналитический центр при правительстве. Этот аналитический центр предложил более жесткие требования к финотчетам. ​

При этом из-за того, что методика усложнилась, стало понятно, что Росавиация не сможет с ней работать, «поскольку в ведомстве нет финансистов такого уровня», отметил источник агентства. «Поэтому люди из аппарата Дворковича предложили отдать эту работу на аутсорсинг агентству АКРА», — сказал он, добавив, что «Минтрансе в целом не против этой идеи».

Представитель Минтранса пока на запрос не ответил. Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего транспортную отрасль, и представитель Росавиации отказались от комментариев. По словам источника РБК в профильном ведомстве, обсуждение вопроса передачи полномочий «займет некоторое время, плюс сам процесс: итого два-три года».

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» прекратила полеты в октябре 2017 года из-за проблем с долгами. Прокуратура заявляла тогда, что Росавиация знала о массовых нарушениях прав пассажиров и несоблюдении авиакомпанией требований законодательства, но не проконтролировала соблюдение авиакомпанией федеральных авиационных правил, в том числе в части соответствия ее финансово-экономического состояния и наличия необходимого количества воздушных судов.

Тогда же прокуратура из-за бездействия ответственных должностных лиц Росавиации внесла представление руководителю ведомства Александру Нерадько и предложила министру транспорта Максиму Соколову рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности главы Росавиации.

Между тем следственный комитет по итогам проверки называл «ВИМ-Авиа» финансовой пирамидой. Следственный комитет установил, что владелец «ВИМ-Авиа» злоупотреблял полномочиями и с ведома других руководителей компании приобретал авиатопливо по завышенной цене у подконтрольных ему компаний.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"