Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Опережая перемены: как новая «ГАЗель NN» вписалась в рынок РБК и ГАЗ, 05:16 Зачем нужен ноутбук с двумя дисплеями РБК и ASUS, 05:05 SuperJob увидел двукратный рост спроса на медиков на фоне пандемии Общество, 05:00 У границ России за неделю засекли 47 самолетов-разведчиков и дронов Общество, 04:39 Сороковой по счету регион России ввел обязательную вакцинацию от COVID-19 Общество, 04:38 Как изменить финансовое поведение и защитить свои накопления РБК и Сбер, 04:21 Тихановская сообщила об итогах встречи с США по санкциям против Минска Политика, 04:07 Дисплей, звук и вес: ноутбук по военному стандарту РБК и ASUS, 03:42 Минздрав Украины одобрил смешивание вакцин от COVID-19 Общество, 03:21 Эксперты оценили продолжительность последствий COVID-19 Общество, 03:00 Три станции «красной» ветки метро Москвы откроют раньше срока Общество, 02:59 В Ростове-на-Дону ликвидировали открытое горение в жилом доме Общество, 02:37 Президент Туниса объявил об отставке премьера и роспуске парламента Политика, 02:11 Украина заняла последнее место в Европе по доступности бензина Бизнес, 01:48
Бизнес ,  

Utair сократит свой авиапарк

Utair собирается сократить свой авиапарк со 117 до 71 самолета. Эта мера, как рассчитывает компания, поможет ей снизить долги, которые достигли 167 млрд руб. Причем перевозчик задолжал не только банкам и лизинговым компаниям, но и более 1 млрд руб. своим сотрудникам
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Как отмечается в презентации перевозчика по реструктуризации облигаций (документ в формате PDF), размещенной на сайте 18 декабря, по состоянию на 16 декабря этого года финансовый долг и задолженность по лизингу воздушных судов авиакомпании Utair составила 167,87 млрд руб. при прогнозируемой годовой выручке 74,3 млрд руб. (долг за лизинг воздушных судов вычислялся по курсу доллара на уровне 58,3461 руб. и курсу евро 72,6642 руб.). Прямые долговые обязательства перевозчика перед банками составляют 63,632 млрд руб. Задолженность перевозчика перед лизинговыми компаниями составляет 85,23 млрд руб., из которых задолженность – за самолеты (69,075 млрд руб.). Большая часть долга (более 90%) номинирована в иностранной валюте. Более 1 млрд руб. компания задолжала своим сотрудникам.

Один из крупнейших кредиторов – Альфа-банк подал несколько исков к Utair, требуя с него $42,4 млн (и проценты $510 тыс.) и 116 млн руб. (и проценты 545 тыс. руб.) Другим крупнейшим кредитором, который подал иски в суд, является лизинговая компания «Югра СПб», долг перед которой составляет 1,3 млрд руб.

В презентации авиакомпании отмечается, что Utair внедрил программу сокращения затрат «Импульс». Согласно ей, в 2015 году перевозчик выведет из парка 39 вертолетов (вертолетный парк сократится до 143 машин), а количество самолетов уменьшится со 117 до 71. В три раза будут сокращены объемы чартерных перевозок. Перевозчик выведет из своего парка лайнеры Boeing-757-200 (будут переданы в «Катэк-Авиа»), Аirbus-321 и Bombardier (будут возвращены лизинговой компании). Весь парк авиакомпании будет состоять из самолетов семейства Boeing-737, 767 и региональных ATR. Таким образом «экономия на лизинговых платежах в 2015 году составит 6,5 млрд руб., и более 39 млрд руб. до 2020 года», – отмечается в презентации.

В Альфа-банке получить комментарий относительно плана реструктуризации РБК не удалось. В московском представительстве Airbus, отметили, что все переговоры с клиентами носят конфиденциальный характер. В Utair не стали комментировать план реструктуризации облигационного займа, подготовленного  Raiffeisenbank. В банке отказались от комментариев. В четверг губернатор Тюменской области Владимир Якушев сообщил журналистам о том, что Utair обязательно останется на рынке авиаперевозок, но в несколько ином виде. «Скорее всего, она не будет такой крупной, как сегодня. Уйдет с ряда рейсов, которые не выгодны для нее, например в европейской части страны. Она продолжит работу», – сообщил Якушев.

Эксперты отмечают, что план реструктуризации имеет ряд недостатков. Задача перед менеджментом стоит непростая, ему надо будет реструктурировать долг, состоящий из двух частей, – финансовый и лизинговый, отмечает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «Все кредиторы должны понимать, что только работающая компания может покрыть столь высокие долги», – говорит эксперт. При этом он замечает, что компания выводит из парка высоколиквидные и экономичные А-320 и Boeing-737-800 и наоборот, оставляет не совсем эффективные самолеты Boeing-767. 

Старший юрист гражданско-правового департамента юридической фирмы Sameta Сергей Казаков, добавляет, что невыплата заработной платы может грозить компании серьезными неприятностями из-за социальной значимости этого вопроса. «В данном случае состав правонарушения, связанный с невыплатой заработной платы, можно считать доказанным, так как задолженность составила более 1 млрд руб. и не выплачивается. В этом случае руководитель компании может быть подвергнут уголовной ответственности. При этом судом будет учитываться личная вина​ руководителя в невыплате заработной платы, для чего судом будет изучаться вопрос, имели ли место какие-либо нецелевые расходы или у руководителя была иная личная заинтересованность в нарушении порядка оплаты труда», – говорит юрист. По словам Сергея Казакова, в зависимости от полученной судом информации ответственность может быть от административной (штраф от 120 тыс. руб., дисквалификация до трех лет), до уголовной с лишением свободы. В компании задержки с выплатой заработной платы не комментируют.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"