Лента новостей
«Останкино» подал в суд на компанию президента медиахолдинга Минобороны Технологии и медиа, 16:49 Госдеп опубликовал уведомление с датой новых санкций по делу Скрипалей Политика, 16:48 Оппозиция подала заявку на митинг 3 сентября Политика, 16:42 Школьный топ-240: от первого ранца до коллекционной ручки Стиль, 16:40 Зидан отказался говорить о трансфере Неймара в «Реал» Спорт, 16:38 Китай объявил о новых пошлинах на американские товары на $75 млрд в год Политика, 16:37 Суд продлил арест обвиняемому в шпионаже гражданину США Полу Уилану Общество, 16:32 Биохакинг: люди становятся ближе к роботам. Дайджест иностранных СМИ Pro, 16:28 Республиканцы запустили продажи футболок с Гренландией в составе США Общество, 16:15 Нетаньяху сообщил Путину об итогах своего визита на Украину Политика, 16:15 Директора НОВАТЭКа рекомендовали потратить на дивиденды треть прибыли Бизнес, 16:14 Авиакомпании предупредили Акимова о росте затрат и простое самолетов Бизнес, 16:12 Умер входивший в топ-15 богачей мира миллиардер Дэвид Кох Общество, 16:05 Bitmain увеличит свои вычислительные мощности на 50% Крипто, 16:04
Бизнес ,  
0 
Тайчер покинул пост советника главы РЖД после претензий ФАС

Экс-глава Федеральной грузовой компании (ФГК) Алексей Тайчер больше не является советником на общественных началах гендиректора РЖД Олега Белозерова, сообщил «Коммерсантъ». Это подтвердил источник РБК в железнодорожной отрасли.

Ранее Тайчер решил создать железнодорожного оператора вместе с ВЭБ.РФ, для этого ему требовалось одобрение от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на выкуп лизинговой компании «Трансфин-М» у НПФ «Благосостояние» за 35 млрд руб. Но ФАС отказалась одобрять его ходатайство, поставив условие — полностью устранить аффилированность с РЖД на уровне акционеров, руководства и хозяйственной деятельности.

Тайчер и его представитель не ответили на вопрос РБК, связан ли его уход с поста советника с требованиями регулятора. Глава ФАС Игорь Артемьев ранее в письме председателю правительства и министру финансов Антону Силуанову проинформировал, что свыше 50% вагонного парка контролируется государственными институтами развития и группой лиц, связанных с РЖД, и «вместо явной естественной монополии формируется сеть организаций по типу картеля, координируемая менеджментом госструктур».

При этом ФАС обещала вернуться к рассмотрению ходатайства структур Тайчера и его партнеров после «подтверждения выхода из группы лиц с РЖД и проведения компанией независимой коммерческой политики». РБК направил запрос в ФАС.

«Трансфин-М» принадлежит 53 тыс. вагонов. Источники РБК рассказывали, что после покупки «Трансфин-М» Тайчер может создать железнодорожного оператора вместе с ВЭБ.РФ. У «дочки» госкорпорации — «ВЭБ-лизинга» — 42 тыс. вагонов, которые оцениваются в 78 млрд руб., говорил один из собеседников РБК. В случае объединения парков вагонов «Трансфин-М» и «ВЭБ-лизинг» новая компания могла бы приблизиться по размеру к крупнейшему частному железнодорожному оператору — Первой грузовой компании (ПГК, 111 тыс. вагонов) Владимира Лисина — и стать третьим оператором в России по объему вагонов после ФГК и ПГК.

Предполагалось, что в новой компании ВЭБ.РФ получит 49%, а Тайчер с партнерами — контроль. Недавно антимонопольная служба заблокировала другую сделку на железнодорожном рынке — она отклонила заявку Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) на покупку оператора Brunswick Rail у Ильи Беляева, оцениваемого почти в 30 млрд руб. Тогда ведомство порекомендовало тратить бюджетные средства не на поглощение частных компаний и усиление доминирующего положения ГТЛК на рынке, а на закупку новых вагонов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"