Лента новостей
Зеленский попросил ЕС об усилении антироссийских санкций Политика, 03:17 «Осасуна» вернулась в высший дивизион Испании Спорт, 03:07 Россия увеличила поставки нефти в США Экономика, 02:43 Замглавы администрации Януковича подал заявление против Порошенко Политика, 02:32 Посол России заявил о неудачной попытке срыва конференции «Валдай» в Вене Политика, 02:09 Австрия проиграла Италии и вылетела из элитного дивизиона ЧМ по хоккею Спорт, 01:56 Представитель Британии перебил Небензю в ходе заседания СБ ООН по Украине Политика, 01:45 Huawei разрешили временно возобновить свою деятельность в США Технологии и медиа, 01:02 3 правила от Аполлона: как правильно фотографировать на смартфон РБК Стиль и HUAWEI, 00:42 Израиль и ХАМАС заключили перемирие на полгода Политика, 00:33 В «Валдае» заявили об отказе партнеров из Австрии предоставить площадку Политика, 00:15 Гройсман потребовал от Зеленского внесения кандидатуры нового премьера Политика, 00:00 Небензя назвал «языковой инквизицией» закон об украинском языке Политика, 20 мая, 23:34 Рей Далио: принципы богатейшего человека из первой сотни РБК и Издательство «МИФ», 20 мая, 23:32
Бизнес ,  
0 
Стали известны владельцы крупнейших в России полей конопли
РБК выяснил, кто стоит за проектом строительства платных переездов железнодорожных путей в Санкт-Петербурге и рядом других региональных проектов строительства платных автомагистралей общей стоимостью свыше 10 млрд руб.
Фото: Hussein Malla / AP

Расследование РБК установило, что основным инвестором и бенефициаром ГК «Платная дорога» являются структуры, связанные с наследниками известного петербургского бизнесмена, совладельца одного из первых российских нефтетрейдеров Дмитрия Скигина.

Кроме того, расследование вывело и на еще один побочный проект, имеющий отношение к «Платной дороге»: компания «Коноплекс», контролируемая теми же структурами, купила крупнейшие в России поля промышленной конопли и претендует на доминирование в этой экзотичной для России отрасли.

«Коноплекс» вышла на рынок в 2015 году, скупив и арендовав земельные участки в Пензенской и Рязанской областях и засеяв их коноплей. В отличие от конкурентов по рынку «Коноплекс» решила не использовать советскую инфраструктуру — разорившиеся пенькозаводы и совхозы, выращивавшие коноплю, а создать новое производство. В компании утверждают, что уже в 2016 году вышли на первое место в стране по объему полей конопли — 940 га. 

Кто такой Дмитрий Скигин

Умерший в 2003 году в Ницце Скигин был одним из ключевых фигур петербургского бизнеса в 1990-х. Он, в частности, являлся совладельцем Петербургского нефтяного терминала (ПНТ) — транспортного хаба, через который велась перевалка российской нефти на экспорт. Многочисленные расследования связывали ПНТ и работавшие с терминалом компании с бизнесом Тамбовского преступного сообщества, в частности с фигурами Владимира Кумарина (отбывает наказание в виде 23 лет в колонии), Ильи Трабера и Геннадия Петрова (фигурировали в деле о «русской мафии в Испании»). Как писала газета «Ведомости», Кумарин был вице-президентом Петербургской топливной компании (одного из совладельцев ПНТ), Трабер и Петров также были совладельцами Петербургского нефтяного терминала. Под руководством Скигина работали такие известные сегодня топ-менеджеры, как Александр Дюков (председатель правления «Газпром нефти») и Алексей Миллер (глава «Газпрома»). После смерти бизнесмена все его активы отошли четырем детям. В частности ПНТ возглавил старший сын Михаил Скигин.

Группа компаний «Платная дорога» была зарегистрирована в 2014 году и никогда до этого не занималась строительством объектов инфраструктуры. Тем не менее этой компании удалось подписать три соглашения о строительстве за свой счет платных участков автодорог в Санкт-Петербурге, Московской и Тульской областях. Компания никогда не раскрывала своих бенефициаров, однако РБК выяснил, что через несколько зарегистрированных в офшорах Кипра, Лихтенштейна и Панамы фирм за ней стоят люди, имевшие отношение к бизнесу Дмитрия Скигина еще в 1990-х годах и к бизнесам его старших сыновей.

Как РБК удалось найти концы этой запутанной и уходящей в далекое прошлое истории, читайте в расследовании «Привет из 90-х: кто стоит за проектом платных дорог в Петербурге».