Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Центр Блохина прервал прием пациентов из-за COVID-19 у сотрудника Общество, 11:09 СМИ узнали о жалобах промышленников на дефицит средств защиты сотрудников Общество, 11:06 Оперштаб сообщил о 30 умерших в России с начала пандемии COVID-19 Общество, 11:03 Кабель «Ростелекома» в Якутии повредили из огнестрельного оружия Общество, 11:00 Как пользоваться критическим мышлением. Разбираем статью о коронавирусе Экономика образования, 10:53  Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 2 апреля Общество, 10:49 Чек-лист для комфортного перехода на удаленку — советы от «Сколково» Pro, 10:45 В Москве до 140 человек выросло количество выздоровевших после СOVID-19 Общество, 10:45 Полезное питание во время карантина: добавляем в меню овощи Стиль, 10:38 В Москве отменили специальные автобусные маршруты на пасхальные праздники Общество, 10:36 Почему ИТ-стартапы уходят в сельское хозяйство РБК и Россельхозбанк, 10:35 В России за сутки выявили 771 случай заражения COVID-19 Общество, 10:32 Бывший боец UFC назвал замену Нурмагомедову в бою с Фергюсоном Спорт, 10:32 Цена на нефть Brent превысила $27 за баррель Quote, 10:22
Бизнес ,  
0 

Стали известны владельцы крупнейших в России полей конопли

РБК выяснил, кто стоит за проектом строительства платных переездов железнодорожных путей в Санкт-Петербурге и рядом других региональных проектов строительства платных автомагистралей общей стоимостью свыше 10 млрд руб.
Фото: Hussein Malla / AP

Расследование РБК установило, что основным инвестором и бенефициаром ГК «Платная дорога» являются структуры, связанные с наследниками известного петербургского бизнесмена, совладельца одного из первых российских нефтетрейдеров Дмитрия Скигина.

Кроме того, расследование вывело и на еще один побочный проект, имеющий отношение к «Платной дороге»: компания «Коноплекс», контролируемая теми же структурами, купила крупнейшие в России поля промышленной конопли и претендует на доминирование в этой экзотичной для России отрасли.

«Коноплекс» вышла на рынок в 2015 году, скупив и арендовав земельные участки в Пензенской и Рязанской областях и засеяв их коноплей. В отличие от конкурентов по рынку «Коноплекс» решила не использовать советскую инфраструктуру — разорившиеся пенькозаводы и совхозы, выращивавшие коноплю, а создать новое производство. В компании утверждают, что уже в 2016 году вышли на первое место в стране по объему полей конопли — 940 га. 

Кто такой Дмитрий Скигин

Умерший в 2003 году в Ницце Скигин был одним из ключевых фигур петербургского бизнеса в 1990-х. Он, в частности, являлся совладельцем Петербургского нефтяного терминала (ПНТ) — транспортного хаба, через который велась перевалка российской нефти на экспорт. Многочисленные расследования связывали ПНТ и работавшие с терминалом компании с бизнесом Тамбовского преступного сообщества, в частности с фигурами Владимира Кумарина (отбывает наказание в виде 23 лет в колонии), Ильи Трабера и Геннадия Петрова (фигурировали в деле о «русской мафии в Испании»). Как писала газета «Ведомости», Кумарин был вице-президентом Петербургской топливной компании (одного из совладельцев ПНТ), Трабер и Петров также были совладельцами Петербургского нефтяного терминала. Под руководством Скигина работали такие известные сегодня топ-менеджеры, как Александр Дюков (председатель правления «Газпром нефти») и Алексей Миллер (глава «Газпрома»). После смерти бизнесмена все его активы отошли четырем детям. В частности ПНТ возглавил старший сын Михаил Скигин.

Группа компаний «Платная дорога» была зарегистрирована в 2014 году и никогда до этого не занималась строительством объектов инфраструктуры. Тем не менее этой компании удалось подписать три соглашения о строительстве за свой счет платных участков автодорог в Санкт-Петербурге, Московской и Тульской областях. Компания никогда не раскрывала своих бенефициаров, однако РБК выяснил, что через несколько зарегистрированных в офшорах Кипра, Лихтенштейна и Панамы фирм за ней стоят люди, имевшие отношение к бизнесу Дмитрия Скигина еще в 1990-х годах и к бизнесам его старших сыновей.

Как РБК удалось найти концы этой запутанной и уходящей в далекое прошлое истории, читайте в расследовании «Привет из 90-х: кто стоит за проектом платных дорог в Петербурге».