Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Шольц призвал Россию забрать турбину для «Северного потока» Политика, 15:26
Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным лудоманией Партнерский проект, 15:25
В Красноярском крае пропала связь с вертолетом Общество, 15:23
Власти Москвы рассказали, какие станции метро откроют к началу 2023 года Недвижимость, 15:19
Шольц счел, что восстановление Украины будет масштабнее «плана Маршалла» Политика, 15:15
Какие места на Украине взяли под контроль российские военные. Карта Политика, 15:09
В Госдуму внесли законопроект о повышении МРОТ до 30 тыс. руб. Экономика, 15:04
Эксперты спрогнозировали ответ России на признание спонсором терроризма Политика, 15:04
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Заключение, штраф и экскурсия в морг: как борются с пьянством за рулем Партнерский проект, 15:02
Почему облигации остались «тихой гаванью» на фоне обвала рынков Pro, 14:47
В Совфеде допустили «кардинальные меры» в ответ на действия Латвии Политика, 14:46
Алексей Миранчук подписал контракт с «Торино» Спорт, 14:45
МИД счел проявлением русофобии лишение дипломатов здания церкви в Турку Политика, 14:40
Тревел-политики: как контролировать затраты на деловые поездки РБК и Smartway, 14:39
Бизнес ,  

«Яндекс.Драйв» уступил лидерство «Делимобилю» по числу поездок в Москве

На московском рынке каршеринга сменился лидер. Эксперты видят этому несколько причин, в том числе расширение автопарка «Делимобиля» на фоне общей нехватки каршеринговых машин и разницу в тарифах
Фото: Алексей Майшев / РИА Новости
Фото: Алексей Майшев / РИА Новости

На московском рынке каршеринга сменился лидер: «Яндекс.Драйв» за год потерял 9 п.п. и уступил первое место «Делимобилю», сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет Bank of America.

Аналитики опирались на статистику столичного департамента транспорта по использованию сервисов каршеринга с июня 2020 по июнь 2021 года. Из данных ведомства следует, что в прошлом июне доля «Яндекс.Драйва» по числу поездок составляла 48,7%, в ноябре — 41,5%, а в этом июне — 39,9%. В свою очередь, у «Делимобиля» она выросла с 37,1 до 40,5%, у BelkaCar — с 10,6 до 15,9%. Доля других операторов с учетом «Ситидрайва» (бывший YouDrive) осталась на уровне 3,7%.

В «Яндексе» отказались от комментариев изданию. По словам основателя и бывшего гендиректора YouDrive Бориса Голикова, смена лидера произошла, поскольку «Делимобиль» в отличие от «Яндекс.Драйва» продолжает наращивать число автомобилей в Москве. При этом последний предлагает часть парка в долгосрочную аренду, в то время как у «Делимобиля» для этих целей есть отдельная компания и бренд Anytime, добавил он.

Каршеринги увеличили выручку и убытки в 2020 году
Технологии и медиа
Фото:Семен Лиходеев / ТАСС

На смену лидера могли повлиять несколько причин, отметил в беседе с «Коммерсантом» издатель портала «Трушеринг» Юрий Николаев. Он напомнил, что «Яндекс.Драйв» запустился более трех лет назад, в феврале 2018-го. При этом власти требуют, чтобы автомобиль был не старше трех лет для оформления льготы на парковочные места, по которой одно место обходится в 30 тыс. руб. вместо 300 тыс. руб. в год, продолжил Николаев. «Соответственно, спустя три года машины «Яндекс.Драйва», с которыми сервис стартовал, фактически выпали из парка», — отметил он. Кроме того, пользователи чата «Трушеринга» отмечают «субъективно более высокие тарифы» «Яндекс.Драйва», поэтому часть клиентов могли перейти к конкурентам, добавил Николаев.

Москва — крупнейший по выручке регион на рынке каршеринга. По данным мартовского исследования дептранса, в сутки на «Яндекс.Драйве» совершали 55,6 тыс. поездок, на «Делимобиле» — 38,5 тыс. «Яндекс.Драйв» также лидировал по частоте поездок пользователей на одной машине в день с показателем 6,1. По состоянию на март у сервиса было 10,8 тыс. разрешений, у «Делимобиля» — 8,7 тыс., у BelkaCar — 4,2 тыс., у «Ситидрайва» — 1,4 тыс. Фактически цифры означают текущий размер автопарка сервисов, отмечает издание.

Весь рынок каршеринга в России, по оценкам «ТИАР-Центра» и РАЭК, в прошлом году составил 22,4 млрд руб., показав рост на 9%. При этом в поездках, совокупное число которых составило 70 млн, он потерял около 10%,.

Pro
Фото: Davis / Express / Getty Images Почему нам нравятся триллеры и ужастики: рассказывает нейрофизиолог
Pro
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК «Вкусно — и запятая»: что делать с наспех созданными новыми брендами
Pro
Фото: Shutterstock Сотрудники на удаленке стали хуже работать: как этично их контролировать
Pro
Фото: Shutterstock В обход санкций: как надежно перевести деньги за рубеж или в Россию
Pro
Фото: Christian Keenan / Getty Images Ушел из фирмы — значит, предатель: каково работать в китайских компаниях
Pro
Фото: David Paul Morris / Getty Images Строители начали зарплатные гонки за работников. Как меняется отрасль
Pro
Фото: Shutterstock Уволить и взять обратно: как оформить трудовые отношения с директором ООО
Pro
Фото: Shutterstock Как переубедить кого угодно: психологические приемы — Fast Company

МВД даст доступ каршерингу и такси к базе данных ГИБДД о правах водителей
Общество
Фото:Сергей Фадеичев / ТАСС

Рынок каршеринга по-прежнему находится в активной стадии роста, отметил в беседе с изданием гендиректор «Ситидрайва» Алексей Сергеев. В компании полагают, что доли основных игроков будут заметно перераспределяться еще несколько лет. Присутствие в столице планирует увеличить и «Ситидрайв», отметил Сергеев.

По словам экспертов, общей проблемой для рынка остается нехватка машин: их очень сложно взять в лизинг. «Дефицит глобальный, он вызван нехваткой электронных компонентов для машин. Для дилеров же выгоднее продавать автомобили частным лицам в кредит, чем лизинговым компаниям», — рассказал «Коммерсанту» исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Однако, по его мнению, автомобилей в каршеринге все же достаточно и компании могут «немного потерпеть без бурного развития». На этом фоне пополнение автопарка «Делимобиля» можно объяснить заключенными ранее договоренностями с рядом дилеров о поэтапной передаче нескольких сотен автомобилей им в лизинг, уточнил собеседник издания на рынке каршеринга.

Авторы
Теги