Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как провести сутки без смартфона. Тест РБК и Tele2, 02:40 Россельхознадзор нашел производителя более 67 т масла из 110 кг молока Общество, 02:38 Эксперты продуктового рынка о французском вкусе и стиле в русской версии РБК и Ашан, 02:05 Банк «Акрополь» сменил название на «Яндекс Банк» Финансы, 02:01 КНДР испытала гиперзвуковую ракету Политика, 01:55 Вильфанд оценил продолжительность «золотой осени» в Центральной России Общество, 01:42 В Чувашии приостановили работу кафе и ресторанов из-за COVID-19 Общество, 01:22 Гастрономическая «Калитка» в Карелии: от лохикейто до рыбы-воробья Совместный проект, 01:10 В Латвии назвали срок исчерпания запасов крупнейшего газохранилища Бизнес, 01:01 Бензема стал первым забивавшим в 17 подряд сезонах ЛЧ футболистом Спорт, 00:47 Сновидения, Линч, Дали и Хичкок: как переосмыслить реальную жизнь РБК и Okko, 00:15 В Белоруссии задержали жену минчанина, застрелившего сотрудника КГБ Политика, 00:15 Первый за 2 года гол Суареса в ЛЧ принес «Атлетико» победу над «Миланом» Спорт, 00:09 МИД призвал принять ответные меры против YouTube из-за блокировки RT Политика, 00:05
Бизнес ,  
0 

Крупнейшая японская сеть одежды откроет магазины в российских регионах

Крупнейшая японская сеть по продаже одежды Uniqlo готовится выйти за пределы Москвы. По данным партнеров компании, первым среди новых городов сети станет Санкт-Петербург
Фото: REUTERS 2015
Фото: REUTERS 2015

Спустя пять лет после выхода на российский одежный рынок японский ретейлер Uniqlo решился на региональную экспансию, рассказал РБК исполнительный вице-президент управляющей компании сети, Fast Retailing Co, Нориаки Кояма. Регионы, в которых появятся магазины, и количество точек он назвать отказался. Источник на рынке коммерческой недвижимости, знакомый с планами компании, утверждает, что в этом или следующем году Uniqlo может выйти в Санкт-Петербург. О том, что Uniqlo интересуется торговыми площадями в Санкт-Петербурге, знает и источник в консалтинговой компании CBRE. Выход в остальные российские регионы — «очень отдаленная перспектива», говорит собеседник РБК.

«Uniqlo по-прежнему сосредоточен на развитии в Москве, компания рассматривает все «топовые» торговые центры города. Интерес к городам-миллионникам есть, но он пока достаточно поверхностный. Вряд ли открытие магазинов состоится в этом году», — говорит ведущий консультант компании «Магазин Магазинов» Оксана Аверкина.

Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс напоминает, что выход в новые регионы только спустя несколько лет после открытия в столице укладывается в неизменную стратегию компании на новых рынках. «Uniqlo предварительно изучает и тестирует рынок. Так же компания поступила в США, открыв в 2011 году первый магазин в Нью-Йорке и сосредоточившись на этом городе на несколько лет», — говорит она.

Российская сеть Uniqlo сегодня насчитывает семь магазинов в Москве и области. В ближайшие дни компания готовится открыть восьмой магазин в торговом центре Columbus у метро «Пражская» на юге Москвы.

При выходе на российский рынок в 2010 году Uniqlo анонсировала довольно агрессивный план: не менее 10 магазинов в течение трех лет, а в дальнейшем довести количество точек до пятидесяти. Но уже открытие первого магазина пришлось несколько раз переносить из-за проблем на таможне. Позже бывший генеральный директор российского Uniqlo Таку Морикава признавался газете «Ведомости», что первый год работы в России был «провальным». Компания просчиталась с ассортиментом: выяснилось, что российского потребителя больше привлекали модные вещи ярких цветов, в то время как в Uniqlo привыкли, что 70% продаж сети делают базовые монохромные вещи. Кроме того, у компании возникли сложности с доставкой товаров в Россию и их сертификацией. Неудачей окончилось и открытие флагманского магазина в ТРЦ «Афимолл сити»: он был открыт весной 2011 года, но вскоре компания его закрыла, а контракт с арендодателем разорвала, обвинив его в том, что в помещении протекала крыша, и не заплатив за аренду. В начале 2015 года арбитражный суд постановил Uniqlo выплатить AFI Development задолженность более $475 000 и неустойку в размере $150 134. Но в июне 2015 года кассационная инстанция отменила это решение и направила дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.

Финансовых показателей на отдельных рынках Uniqlo не раскрывает, по данным СПАРК, выручка российской дочерней компании Fast Retailing — ООО «Юникло (Рус)» — составила в 2012 году 1,16 млрд руб., данных за последующие годы нет.

Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"