Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Осложнения от COVID-19 у детей. Самое актуальное о пандемии на 29 июля Общество, 11:44 Структура «Росатома» решила вложиться в добычу лития Бизнес, 11:43 Измерьте уровень вашей финансовой грамотности. Тест РБК и Сбер, 11:41 В России третий раз выявили рекордные 799 смертей от COVID за сутки Общество, 11:39 Российская теннисистка заявила о несправедливости на Олимпиаде Спорт, 11:37 Акции Facebook подешевели почти на 4% после выхода квартального отчета Инвестиции, 11:30 Чемпион мира в прыжках с шестом из США пропустит Олимпиаду из-за COVID Спорт, 11:25 Актера Владимира Стеклова госпитализировали с коронавирусом Общество, 11:25 В «Спартаке» заявили о договоренности с Джикией по сумме нового контракта Спорт, 11:23 Байопик о Мэрилин Монро выйдет в 2022 году Стиль, 11:22 Продолжение руки: как смартфон стал частью нас Социальная экономика, 11:20 Как обезопасить удаленные рабочие места от утечек информации РБК и Онланта, 11:18 В суд отправили дело водителя, который протаранил четыре военных автобуса Общество, 11:11 Для вас уникальное предложение: почему «холодные» звонки еще продают Pro, 11:09
Бизнес ,  
0 

Таджикистан ограничил полеты двух российских перевозчиков из-за роста цен

В Душанбе утверждают, что авиакомпании нарушили соглашение об ограничении цен на билеты. Стоимость рейсов для пассажиров из Таджикистана доходит почти до 100 тыс. руб.
Фото: Сергей Жуков / Global Look Press
Фото: Сергей Жуков / Global Look Press

Таджикистан отменил рейсы двух российских авиакомпаний — S7, Nordwind — в связи с нарушением соглашения об ограничении цен на билеты. Об этом, как передает «Sputnik Таджикистан», сообщил глава Таджикского агентства гражданской авиации Икром Субхонзода.

«Мы предупреждали, что отменим рейсы, если цены не понизят. Они подписали протокол, но так и не выполнили условия. Наши действия направлены исключительно на защиту интересов людей», — сказал он.

«Прежде всего авиакомпании должны думать об интересах своих пассажиров и не устанавливать нереальные цены на билеты», — считает Субхонзода.

Пресс-секретарь S7 Group Ирина Дунькова сообщила РБК, что на маршрутах между Россией и Таджикистаном «в настоящий момент наблюдается критический дефицит провозных емкостей».

«С целью устранения этого дефицита и снижения уровня цен на перелеты S7 Airlines запланировала существенное увеличение количества выполняемых рейсов. Мы подтверждаем, что испытываем определенные трудности при получении разрешений на полеты, однако намерены урегулировать их в рабочем режиме в ближайшее время. Полного запрета на перелеты от авиационных властей Таджикистана не поступало», — рассказала она.

Представитель Росавиации сообщила РБК, что в соответствии с соглашением о воздушном сообщении между Россией и Таджикистаном все коммерческие вопросы должны быть согласованы между назначенными авиакомпаниями, в том числе и вопросы тарифов.

РБК направил запрос в Nordwind.

О соглашении Москвы и Душанбе объявили за 10 минут до остановки полетов
Политика
Табло вылета в аэропорту Внуково

Соглашение об ограничении цен билетов на рейсы из Таджикистана в Россию власти Таджикистана заключили с четырьмя российскими авиакомпаниями, помимо S7 и Nordwind это «Уральские авиалинии» и Utair. В соответствии с ним цена авиабилета не должна была превышать 8500 сомони (54,9 тыс. руб.). «Sputnik Таджикистан» со ссылкой на пассажиров пишет, что стоимость билетов на рейсы этих авиакомпаний из Таджикистана выросла до 15 тыс. сомони (до 96,9 тыс. руб.).

Источник, знакомый с авиарынком, рассказал агентству, что сейчас авиаперевозчики зарабатывают до $100 тыс. за рейс. При средней стоимости билета $800 и загруженности самолета в 200 пассажиров выручка составит $160 тыс. Из них порядка $55 тыс. компания должна отдать в качестве различных сборов и оплаты топлива.

В 2016 году между авиационными властями Таджикистана и России произошел конфликт, который чуть не привел к полной остановке полетов между двумя странами. Причиной конфликта являлся отказ Душанбе согласовать назначения на полеты российских авиакомпаний из аэропорта Жуковский.

Свою позицию в Таджикистане объясняли тем, что начало работы нового аэропорта вблизи Москвы приведет к одностороннему увеличению Россией количества перевозчиков и частоты полетов между Москвой, Душанбе и Худжандом. В Минтрасе посчитали, что Таджикистан таким образом нарушает межправительственное соглашение о воздушном сообщении.

В декабре 2016 года дело дошло до телеграмм авиакомпаниям о приостановке полетов, однако за несколько минут до назначенного времени стороны объявили, что нашли выход и достигли соглашения.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"