Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
РБК Pro: почему «Википедия» нарушает все законы Кремниевой долины Pro, 20:10 В Швейцарии после вакцинации от COVID-19 умерли пять человек Общество, 20:08 Российская вакцина в Венгрии, аресты перед митингом. Главные новости РБК Общество, 20:05 Стоит ли покупать Ethereum прямо сейчас Крипто, 20:00 Вылетевший в Москву самолет вернулся в Петербург из-за неисправности Общество, 19:59 Как Элеонора Севенард вошла в число популярных солисток Большого театра РБК Cтиль и Louis Vuitton, 19:54 Белоруссию лишили еще одного международного турнира Спорт, 19:54 Глава МИД Венгрии заявил о готовности привиться российской вакциной Политика, 19:48 Какие криптовалюты покупали инвесторы во время падения биткоина Крипто, 19:31 Подарок на века: как выбрать по знаку зодиака РБК «Стиль» и Алроса, 19:25 Соперник российского бойца Царукяна не пришел на взвешивание Спорт, 19:18 Навальный в обращении из СИЗО рассказал об отсутствии планов самоубийства Политика, 19:14 Капитан сухогруза ответил на сообщения о розыске из-за взрыва в Бейруте Общество, 19:12 Parler и другие: какие соцсети стали альтернативой Facebook Стиль, 19:07
АвтоВАЗ на грани банкротства ,  
0 

Бывший импортер Lada потребовал от АвтоВАЗа компенсацию в 110 млн руб.

Первый из десяти зарубежных дистрибьюторов АвтоВАЗа, с кем автопроизводитель разорвал отношения в прошлом году, подал иск к российскому заводу. Ливанская Gimex S.A.L. требует возместить 110 млн руб. упущенной выгоды
Фото: Игорь Генералов/РБК
Фото: Игорь Генералов/РБК

Ливанская Gimex S.A.L. требует от АвтоВАЗа 109,3 млн руб., говорится в отчете тольяттинского автопроизводителя за первый квартал 2016 года. Иск принят к рассмотрению судом Бейрута 19 ноября 2015 года. По данным АвтоВАЗа, Gimex пытается взыскать упущенную выгоду и убытки, но суть претензий не раскрывается.

Гендиректор Gimex Майя E Фадел не ответила на запрос РБК, представитель АвтоВАЗа отказался от комментариев.

Gimex — бывший импортер Lada в Ливане, с которым АвтоВАЗ работал с 2013 года, говорит бывший сотрудник завода. Контракт с ливанской компанией был разорван в середине прошлого года в результате реструктуризации всей дистрибьюторской сети тольяттинского автопроизводителя. Статуса импортера тогда лишились 10 из 15 партнеров АвтоВАЗа в разных странах, говорил бывший президент завода Бу Андерссон в июле 2015 года. Все они, по его словам, перепродавали автомобили третьим странам, в результате чего владельцы купленных машин остались без возможности последующего гарантийного обслуживания и приобретения автозапчастей — это наносило ущерб имиджу бренда.

Новым дистрибьютором Lada в Ливане стал местный импортер Nissan — компания Rymco. Представитель АвтоВАЗа не смог сказать, какие объемы продаж Lada в этой стране.

После разрыва контракта Gimex, вероятно, решил взыскать с АвтоВАЗа потерю прибыли, которую бы он получил, оставаясь в статусе дистрибьютора до окончания контракта, полагает партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн» Павел Герасимов. Оценивать перспективу иска в ливанском суде он не стал, отметив лишь, что в России такие претензии доказать не просто.

Это первый подобный иск. Другие дистрибьюторы, с кем АвтоВАЗ разорвал отношения в прошлом году, претензий тольяттинскому заводу до сих пор не предъявляли.

Несмотря на тяжелое финансовое положение АвтоВАЗа (по итогам 2015 года компания получила рекордный убыток в 74 млрд руб.), для завода претензии Gimex относительно небольшие и кардинально на его работу не повлияют, считает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.

Магазин исследований Аналитика по теме "Автопром"