Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мединский ответил на вопрос об авторском кино после сноса «Соловья» Технологии и медиа, 20:58 Юмашев раскрыл причину выбора Путина преемником Ельцина Политика, 20:56 США внесли в список санкций иранского министра связи Политика, 20:55 Интервью Владимира Мединского. Онлайн Общество, 20:48 10 идей, куда отправиться c друзьями на выходные на машине РБК и Subaru, 20:40 Военные ответили на сообщения о радиационной аварии в Южно-Китайском море Общество, 20:32 Владимир Мединский отвечает на вопросы читателей РБК. Прямой эфир Общество, 20:17 СМИ узнали об отказе Абрамовича продать «Челси» Спорт, 20:14 Бутина нашла работу в аппарате уполномоченного по правам человека Общество, 20:13 В «Ингосстрахе» сменился гендиректор Финансы, 20:04 Тренды здорового образа жизни будущего: во что вкладывают богатые РБК и Райффайзенбанк, 19:59 Песков подтвердил факт разговора Путина с Дорониной о конфликте во МХАТе Общество, 19:56 «Сибирь» потерпела шестое поражение подряд в КХЛ Спорт, 19:46 Как по-настоящему быстро продать квартиру. Карточки РБК и ПИК Брокер, 19:30
АвтоВАЗ на грани банкротства ,  
0 
Бывший импортер Lada потребовал от АвтоВАЗа компенсацию в 110 млн руб.
Первый из десяти зарубежных дистрибьюторов АвтоВАЗа, с кем автопроизводитель разорвал отношения в прошлом году, подал иск к российскому заводу. Ливанская Gimex S.A.L. требует возместить 110 млн руб. упущенной выгоды
Фото: Игорь Генералов/РБК

Ливанская Gimex S.A.L. требует от АвтоВАЗа 109,3 млн руб., говорится в отчете тольяттинского автопроизводителя за первый квартал 2016 года. Иск принят к рассмотрению судом Бейрута 19 ноября 2015 года. По данным АвтоВАЗа, Gimex пытается взыскать упущенную выгоду и убытки, но суть претензий не раскрывается.

Гендиректор Gimex Майя E Фадел не ответила на запрос РБК, представитель АвтоВАЗа отказался от комментариев.

Gimex — бывший импортер Lada в Ливане, с которым АвтоВАЗ работал с 2013 года, говорит бывший сотрудник завода. Контракт с ливанской компанией был разорван в середине прошлого года в результате реструктуризации всей дистрибьюторской сети тольяттинского автопроизводителя. Статуса импортера тогда лишились 10 из 15 партнеров АвтоВАЗа в разных странах, говорил бывший президент завода Бу Андерссон в июле 2015 года. Все они, по его словам, перепродавали автомобили третьим странам, в результате чего владельцы купленных машин остались без возможности последующего гарантийного обслуживания и приобретения автозапчастей — это наносило ущерб имиджу бренда.

Новым дистрибьютором Lada в Ливане стал местный импортер Nissan — компания Rymco. Представитель АвтоВАЗа не смог сказать, какие объемы продаж Lada в этой стране.

После разрыва контракта Gimex, вероятно, решил взыскать с АвтоВАЗа потерю прибыли, которую бы он получил, оставаясь в статусе дистрибьютора до окончания контракта, полагает партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн» Павел Герасимов. Оценивать перспективу иска в ливанском суде он не стал, отметив лишь, что в России такие претензии доказать не просто.

Это первый подобный иск. Другие дистрибьюторы, с кем АвтоВАЗ разорвал отношения в прошлом году, претензий тольяттинскому заводу до сих пор не предъявляли.

Несмотря на тяжелое финансовое положение АвтоВАЗа (по итогам 2015 года компания получила рекордный убыток в 74 млрд руб.), для завода претензии Gimex относительно небольшие и кардинально на его работу не повлияют, считает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автопром"