Лента новостей
Обвинение запросило для экс-главы Коми Гайзера 21 год колонии Общество, 17:53 РФС проверит сообщения о домогательствах тренера фарм-клуба женского ЦСКА Общество, 17:46 СМИ сообщили о стрельбе между полицейскими в турецком аэропорту Общество, 17:41 Мировой спрос на нефть в 2018 году вырос почти до 100 млн барр. в день Экономика, 17:40 Еда на колесах: сколько стоит открыть и как окупить свое мобильное кафе РБК и ГАЗ, 17:36 Минфин США расширил санкции против Ирана Политика, 17:35 Суд в Чехии приговорил напавшего с ножом на теннисистку Квитову к 8 годам Общество, 17:34 Яровая предложила смягчить наказание подросткам за нетяжкие преступления Общество, 17:24 ЛДПР выбрала кандидата в депутаты Госдумы Политика, 17:20 Что поможет вам начать вести здоровый образ жизни: тест РБК и Philips, 17:15 Топилин не исключил новые меры по поддержке рождаемости Общество, 17:10 На Украине назван лидер по затратам на избирательную кампанию Политика, 17:06 МВД предложило лишать наркозависимых водительских прав Общество, 17:06 Сколько стоит построить частный дом по проекту известного архитектора Недвижимость, 17:04
Бизнес ,  
0 
«Норникель» нашел нового владельца для «Нордавиа»
Новым владельцем авиакомпании станет совладелец Red Wings Сергей Кузнецов. По мнению экспертов, цена сделки будет чисто символической
Самолет авиакомпании «Нордавиа» (Фото: nordavia.ru)

Авиакомпания «Нордавиа-региональные авиалинии», принадлежащая сейчас «Норникелю», сменит хозяина и перейдет под контроль совладельцам группы «Гута» и авиаперевозчика Red Wings Сергея Кузнецова, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники.

Сделка может быть закрыта уже 18 марта, а цена ее, по мнению экспертов, будет чисто символической из-за больших долгов «Нордавиа» и убыточности ее деятельности.

«Стоимость «Нордавиа» должна стремиться к нулю, так как она глубоко убыточна все последние годы, ее капитал отрицательный», — пояснил «Ведомостям» аналитик ИК «Атон» Михаил Ганелин.

В настоящее время «Нордавиа» выполняет регулярные и чартерные перевозки преимущественно в Северо-Западном регионе России, в первую очередь между Москвой, Санкт-Петербургом, Архангельском, Мурманском, Нарьян-Маром и Сыктывкаром, а также черноморскими курортами (Сочи, Анапа). Кроме того, самолеты авиакомпании летают на местных линиях по маршрутам Архангельск — Амдерма, Нарьян-Мар, Соловки, Усинск.

Авиапарк «Нордавиа» состоит из девяти узкофюзеляжных реактивных пассажирских самолетов Boeing 737-500, однако летают лайнеры с достаточно низкой загрузкой. По данным Росавиации, в январе 2016 года доля занятых пассажирами кресел на рейсах «Нордавиа» составляла лишь 65,3%. Всего в январе 2016 года «Нордавиа» перевезла чуть больше 50 тыс. пассажиров.

«Мотивы покупателя непонятны: «Нордавиа» входит в группу авиакомпаний повышенного риска, у нее достаточно ограниченная маршрутная сеть, слишком большой для ее пассажиропотока парк», — отмечает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Высшей школы экономики Федор Борисов.

В свою очередь Ганелин полагает, что смысл сделки состоит в том, чтобы расширить маршрутную сеть Red Wings за счет сети «Нордавиа». В начале февраля 2016 года «Нордавиа» получила допуск на осуществление регулярных рейсов в Израиль из аэропортов Краснодара и Минеральных Вод (ранее у нее уже был допуск на полеты в Тель-Авив из Санкт-Петербурга), а также в болгарский Бургас (из Москвы и Петербурга). Данные направления планируется включить в летнее расписание авиакомпании, которое вступит в силу 26 марта 2016 года.

В середине февраля Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) выдало «Нордавиа» допуск на выполнение регулярных и чартерных полетов во все страны Евросоюза.

Магазин исследований: аналитика по теме "Цветная металлургия"