Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
"Лучший боец всех времен". Реакция на уход Хабиба Нурмагомедова Спорт, 06:40 Обама усомнился в способности Трампа защитить американцев от коронавируса Общество, 06:16 Как облегчить боль: 10 способов помочь себе Совместный проект, 05:59 В Азовском море начали буксировку поврежденного взрывом танкера Общество, 05:13 Умер глава Samsung Ли Гон Хи Общество, 05:06 Состояние богатейшего европейца выросло на $8 млрд за неделю Бизнес, 04:47 Почему людям стало важно делать что-то своими руками. Исследование РБК Стиль и Яндекс Дзен, 04:30 Гидрометцентр пообещал аномально теплый конец октября в России Общество, 04:29 В Донбассе погиб командир батальона ЛНР «Призрак» Марков Общество, 03:49 Шлеменко назвал закономерным решением завершение карьеры Нурмагомедовым Спорт, 03:33 СК опубликовал видео с места убийства бизнесмена Петрова Общество, 03:16 Тренер Нурмагомедова сообщил о планах бойца после завершения карьеры Спорт, 03:07 Помпео попросил Лукашенко выпустить политтехнолога Шклярова из Белоруссии Политика, 03:07 СМИ опубликовали запись переговоров экипажа взорвавшегося танкера Общество, 02:55
Бизнес ,  
0 

«Норникель» нашел нового владельца для «Нордавиа»

Новым владельцем авиакомпании станет совладелец Red Wings Сергей Кузнецов. По мнению экспертов, цена сделки будет чисто символической
Самолет авиакомпании «Нордавиа»
Самолет авиакомпании «Нордавиа» (Фото: nordavia.ru)

Авиакомпания «Нордавиа-региональные авиалинии», принадлежащая сейчас «Норникелю», сменит хозяина и перейдет под контроль совладельцам группы «Гута» и авиаперевозчика Red Wings Сергея Кузнецова, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники.

Сделка может быть закрыта уже 18 марта, а цена ее, по мнению экспертов, будет чисто символической из-за больших долгов «Нордавиа» и убыточности ее деятельности.

«Стоимость «Нордавиа» должна стремиться к нулю, так как она глубоко убыточна все последние годы, ее капитал отрицательный», — пояснил «Ведомостям» аналитик ИК «Атон» Михаил Ганелин.

В настоящее время «Нордавиа» выполняет регулярные и чартерные перевозки преимущественно в Северо-Западном регионе России, в первую очередь между Москвой, Санкт-Петербургом, Архангельском, Мурманском, Нарьян-Маром и Сыктывкаром, а также черноморскими курортами (Сочи, Анапа). Кроме того, самолеты авиакомпании летают на местных линиях по маршрутам Архангельск — Амдерма, Нарьян-Мар, Соловки, Усинск.

Авиапарк «Нордавиа» состоит из девяти узкофюзеляжных реактивных пассажирских самолетов Boeing 737-500, однако летают лайнеры с достаточно низкой загрузкой. По данным Росавиации, в январе 2016 года доля занятых пассажирами кресел на рейсах «Нордавиа» составляла лишь 65,3%. Всего в январе 2016 года «Нордавиа» перевезла чуть больше 50 тыс. пассажиров.

«Мотивы покупателя непонятны: «Нордавиа» входит в группу авиакомпаний повышенного риска, у нее достаточно ограниченная маршрутная сеть, слишком большой для ее пассажиропотока парк», — отмечает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Высшей школы экономики Федор Борисов.

В свою очередь Ганелин полагает, что смысл сделки состоит в том, чтобы расширить маршрутную сеть Red Wings за счет сети «Нордавиа». В начале февраля 2016 года «Нордавиа» получила допуск на осуществление регулярных рейсов в Израиль из аэропортов Краснодара и Минеральных Вод (ранее у нее уже был допуск на полеты в Тель-Авив из Санкт-Петербурга), а также в болгарский Бургас (из Москвы и Петербурга). Данные направления планируется включить в летнее расписание авиакомпании, которое вступит в силу 26 марта 2016 года.

В середине февраля Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) выдало «Нордавиа» допуск на выполнение регулярных и чартерных полетов во все страны Евросоюза.

Магазин исследований Аналитика по теме "Цветная металлургия"