Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Вокалист группы Limp Bizkit Фред Дерст женился в четвертый раз Life, 19:29
Гол парагвайского новичка принес «Динамо» победу в матче РПЛ Спорт, 19:29
Операция «Рассвет» и обострение между Израилем и сектором Газа. Главное Политика, 19:15
В Ливане заявили об изменении курса первого сухогруза с украинским зерном Политика, 19:15
В Севастополе продлили желтый уровень террористической опасности Политика, 18:59
Шлепанцы, бургер, тушь: что мешает людям водить машину Партнерский проект, 18:54
Премьер Израиля заявил о достижении целей военной операции в секторе Газа Политика, 18:44
В ЛДПР назвали угрозы депутата Журавлева убийством «не нашим методом» Политика, 18:26
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Гендиректор «Спартака» назвал главную причину ухода Каттани из клуба Спорт, 18:24
Глава ДНР Пушилин рассказал о «дозачистке» позиций в Песках Политика, 18:20
Тайвань заявил о 66 самолетах и 14 кораблях КНР, участвующих в учениях Политика, 18:08
Нейрокепка и искусственный интеллект: как сконцентрироваться на дороге Партнерский проект, 18:05
«Манчестер Юнайтед» проиграл в первом туре чемпионата Англии Спорт, 17:54
В Баку опровергли сообщение Еревана об обстреле со стороны Азербайджана Политика, 17:42
Падение экономики ,  
0 

Уход Opel и Chevrolet из России приведет к закрытию дилерских центров

Уход Opel и Chevrolet из России приведет к закрытию дилерских центров. В GM цифру назвать затруднились, а дилеры полагают, что речь может идти примерно о половине центров данных марок
Фото: AP
Фото: AP

Уход Opel и частично Chevrolet приведет к закрытию дилерских центров, полагает глава ассоциации российских автодилеров (РОАД) Владимир Моженков. Это признает и представитель GM, но точную цифру назвать не смог.

Речь может идти о закрытии примерно половины центров данных марок, полагает президент Favorit Motors (продает в том числе Opel и Chevrolet) Владимир Попов. «В первую очередь с рынка уйдут дилеры, работающие на арендованных площадях», — уточнил он.

Ранее в среду Opel и Chevrolet объявили об уходе с российского рынка. К такому решению привели крайне низкие продажи в конце 2014 и начале 2015 года. Opel уходит из России полностью. Chevrolet оставит в России только премиальные модели Corvette, Tahoe и Camaro. Кроме того, не будут прекращены продажи автомобилей под маркой Cadillac. В заявлении компании говорится, что GM сконцентрируется на продажах только премиальных брендов Chevrolet и Cadillac. В GM пообещали, что дилерская сеть будет реструктурирована до конца года, а сервис и запчасти для ушедших брендов сохранятся.

По мнению Попова, GM поступил правильно, оставив только премиальные марки — они лучше всего продавались. Кроме того, добавляет он, компания сохранит сервис, а это самая выгодная часть автобизнеса.

По данным РОАД, сейчас в России работает 138 дилерских центров Opel и 156 Chevrolet. По данным «Автостата», 150 и 160 центров соответственно. То есть закрыться могут порядка 150–160 объектов.

Дилеры опасаются за сохранение своих инвестиций в развитие продаж Opel и Chevrolet. По данным трех дилеров, с которыми побеседовал РБК, строительство одного центра обходится $6–7 млн, срок окупаемости — семь-восемь лет. Некоторые центры были открыты позже этого срока, что не позволит им окупиться.

Дилеры брали на себя обязательства перед производителем по инвестициям в автоцентры, говорит член совета директоров дилерской группы «Лаура» Михаил Логутенко. По его словам, некоторые дилеры успели отработать всего полгода, теперь GM должен будет компенсировать им затраты.

GM заявляет, что потратит на реструктуризацию бизнеса в России около $600 млн. Средства в том числе пойдут на трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников. Около $200 млн будут в неденежном выражении. Обсуждение компенсационных выплат, по данным коммерческого директора ГК «Автомир» Виталия Грошенкова, начнутся в апреле с каждым отдельным дилером по каждой конкретной точке: «Мы надеемся на компромиссное решение, удовлетворяющее обе стороны».

Pro
Фото: Shutterstock Как компании урезают расходы на зарплаты: четыре сценария
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images «Худшая корпорация» в мире: каково работать в Walmart в 4 пунктах
Pro
Как просить повышения зарплаты: 9 правил
Pro
Фото: Игорь Зотин / ТАСС Горчичники, банки, березовый сок: что из этого действительно работает
Pro
Фото: Shutterstock Антисанкционный «пластик»: где лучше оформить международную карту
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Какие шаги помогут выстроить здоровые отношения с алкоголем
Pro
Фото: Matt Cardy / Getty Images «После 50/45/35 лет карьеры быть не может»: чего боятся топ-менеджеры
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Скупой миллиардер: как Гейтс, Баффетт, Брин тратят деньги в обычной жизни

По мнению Попова, уход с рынка брендов GM очень похож на введение в заблуждение с целью принудить дилера принять заведомо неправильное инвестиционное решение. «Если бы такая ситуация произошла, например в Китае, компанию завалили бы многомиллионными исками», — добавил он, уточнив, что Favorit Motors не исключает возможности предъявления иска GM «для получения компенсации за фактическое принуждение к инвестициям в стандартах компании» после консультации с юристами.

Освободившиеся площади можно перепрофилировать под другие бренды, автомобили с пробегом или перейти на мультибрендовый формат, говорит коммерческий директор ГК «Автомир». У Favorit Motors уже есть предложение от других брендов по продажам на наших площадях, отметил президент компании. К тому же, добавил Грошенков, дилеры продолжат заниматься сервисными контрактами, так как «это неплохой бизнес».

Авторы
Теги