Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В РПЦ исключили обязательную вакцинацию от COVID-19 для священников Общество, 03:43
Захарова назвала провокацией планы Украины открыть пункты связи с Крымом Политика, 03:04
Как увольняли и нанимали на крупные и средние предприятия. Инфографика Общество, 03:00
Госдеп отнес желающих получить визу россиян к «бездомным национальностям» Политика, 02:45
«У меня отвалилась челюсть». Что говорили после победы Емельяненко Спорт, 02:36
Из тюрьмы в Нигерии сбежали более 500 заключенных Общество, 02:23
Федор Емельяненко ответил на вопрос о завершении карьеры Спорт, 01:52
Адвокат назвала решающий фактор получения Исмаиловым убежища в Черногории Политика, 01:49
Ферстаппен выиграл квалификацию Гран-при «Формулы-1» в США Спорт, 01:31
В команде Емельяненко оценили продолжение карьеры фразой «рано завершать» Спорт, 01:14
Емельяненко допустил участие во втором турнире Bellator в России Спорт, 01:09
Девушка Саакашвили заявила о прекращении его отношений с женой Общество, 01:07
Хабиб Нурмагомедов оценил победу Емельяненко на турнире в Москве Спорт, 01:03
Дома «взлетают» над землей: как мерзлота в Сибири перестает быть вечной Общество, 01:00
Нефть дешевеет ,  
0 

Счетная палата предъявила претензии к работе «Транснефти»

Планы «Транснефти» по строительству нефтетрубопроводов не соответствуют схемам развития нефтяной отрасли России. Это произошло из-за слабого взаимодействия компании и Минэнерго, заявили в Счетной палате
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

​Параметры инвестиционных программ АК «Транснефть» не соответствуют показателям генеральной схемы развития нефтяной отрасли России. Об этом говорится в отчете Счетной палаты. «Запланированные в инвестиционной программе компании на 2012-2020 годы объемы строительства линейной части трубопроводов в целом составляют 77% от предусмотренных Генеральной схемой развития нефтяной отрасли, в том числе по программе развития магистральных нефтепродуктопроводов — только 24%», — заявил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.

Это произошло из-за слабого взаимодействия взаимодействия Минэнерго России и компании «Транснефть». Последняя вынуждена была корректировать инвестпроекты в ходе реализации, утверждается в сообщении, опубликованном на сайте Счетной палаты. «Требовалось включение дополнительных объектов инфраструктуры, исключение инвестиционных проектов по причине потери их актуальности или разработка новых технических решений», — говорится в сообщении.

«В основном это обусловлено недостаточной проработкой инвестиционных проектов на стадии их формирования. Так, 63% инвестиционных проектов ИП-2014-2020 уже в первом году реализации требовали корректировки их стоимости», — добавил Богомолов.

«Транснефть» слабо взаимодействовала с нефтедобывающими и нефтеперерабатывающими компаниями, что также произошло при «слабой координирующей роли Минэнерго России». «Так, в 2010 году такие нефтяные компании, как ОАО «Газпром», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «СеверЭнергия», ЗАО «Мессояханефтегаз» при обосновании строительства МН «Заполярье-Пурпе» подтвердили максимальный объем сдачи нефти. Для транспортировки по нефтепроводу планировалось обеспечить 48 млн т нефти в год, по общему объему сдачи нефти в период 2015-2025 годов — 418 млн т. АК «Транснефть» на основании этих заявок разработала проектные решения. Однако эти плановые объемы снизились почти в два раза и составили 184,5 млн т», — говорится в сообщении Счетной палаты. Это привело к тому, что при строительстве проекта МН «Заполярье-Пурпе» выпадающие доходы компании составят 120 млрд руб. По проекту МН «Куюмба-Тайшет» компания недополучит 23 млрд руб.«Такое положение дел приводит к сокращению налогов в федеральный бюджет», — резюмировал аудитор.

Снижаются и возможности компании по привлечению собственных средств на финансирование инвестпроектов, а зависимость от привлечения заемных средств увеличивает долговую нагрузку компании.

Также аудиторы нашли у АК «Транснефть» нарушения законов о закупочной деятельности. Так, стоимость продукции, закупленной с нарушениями, превысила 31 млрд руб.

На момент сдачи заметки РБК не удалось получить оперативный комментарий у «Транснефти».

В сентябре 2014 года «Транснефть» заявляла, что срок строительства нефтепроводов Заполярье — Пурпе и Куюмба-Тайшет может увеличиться на два-три года. По словам пресс-секретаря компании Игоря Демина, нефтяные компании не предоставили «Транснефти» скорректированный график поставок нефти в трубопроводы, объяснив это изменением планов по освоению месторождений из-за санкций США и ЕС. «Компании просто не успели вовремя предоставить графики подачи, а санкции — это не причина, а повод, — говорит Демин. — Некоторые из компаний просто сослались на санкции, чтобы оправдать то, что они не успевают с графиками», — заявил Демин.

Общая сумма инвестиций «Транснефти» с учетом нового строительства и расширения трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО)» составит до 2020 года 1,99 трлн руб., заявлял в прошлом году президент компании Николай Токарев. Инвестпрограмма была одобрена правительством России.

663 млрд руб. планируется направить на строительство новых объектов, оставшиеся 1 трлн 350 млрд руб. — на реконструкцию существующей сети нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, заявлял министр энергетики Александр Новак. Общая сумма инвестиций подсчитана в предварительном порядке, некоторые проекты еще не прошли этапы экспертизы.

Магазин исследований Аналитика по теме "Нефть"