Лента новостей
Более 360 беженцев покинули сирийский лагерь «Эр-Рукбан» Политика, 00:09 Доставка сравняла счет Pro, 00:00 Средние траты россиян на доставку еды сравнялись с чеком в ресторанах Бизнес, 00:00 Кремль счел актом агрессии заявление НАТО о бомбардировках Югославии Политика, 24 мар, 23:27 Мюллер не нашел доказательств сговора Трампа с Россией Политика, 24 мар, 22:57 Эрдоган предложил обсудить вопрос Голанских высот на Генассамблее ООН Политика, 24 мар, 22:50 Отборочный турнир Евро-2020. Голландия — Германия. Онлайн Спорт, 24 мар, 22:45 Тутберидзе поделилась деталями об уходе Медведевой и болезни матери Общество, 24 мар, 22:34 Джано Ананидзе оказал первую помощь футболисту сборной Швейцарии Спорт, 24 мар, 22:30 Нацбанк назвал причину замедления роста экономики на Украине Экономика, 24 мар, 22:24 Черчесов объяснил крупную победу сборной России над Казахстаном Спорт, 24 мар, 21:43 МИД Израиля анонсировал подписание Трампом распоряжения по Голанам Политика, 24 мар, 21:41 СМИ узнали о визите двух транспортников Минобороны России в Венесуэлу Политика, 24 мар, 21:21 В Москве мужчина выжил после падения под поезд в метро Общество, 24 мар, 20:39
Нефть дешевеет ,  
0 
Счетная палата предъявила претензии к работе «Транснефти»
Планы «Транснефти» по строительству нефтетрубопроводов не соответствуют схемам развития нефтяной отрасли России. Это произошло из-за слабого взаимодействия компании и Минэнерго, заявили в Счетной палате
Фото: ТАСС

​Параметры инвестиционных программ АК «Транснефть» не соответствуют показателям генеральной схемы развития нефтяной отрасли России. Об этом говорится в отчете Счетной палаты. «Запланированные в инвестиционной программе компании на 2012-2020 годы объемы строительства линейной части трубопроводов в целом составляют 77% от предусмотренных Генеральной схемой развития нефтяной отрасли, в том числе по программе развития магистральных нефтепродуктопроводов — только 24%», — заявил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.

Это произошло из-за слабого взаимодействия взаимодействия Минэнерго России и компании «Транснефть». Последняя вынуждена была корректировать инвестпроекты в ходе реализации, утверждается в сообщении, опубликованном на сайте Счетной палаты. «Требовалось включение дополнительных объектов инфраструктуры, исключение инвестиционных проектов по причине потери их актуальности или разработка новых технических решений», — говорится в сообщении.

«В основном это обусловлено недостаточной проработкой инвестиционных проектов на стадии их формирования. Так, 63% инвестиционных проектов ИП-2014-2020 уже в первом году реализации требовали корректировки их стоимости», — добавил Богомолов.

«Транснефть» слабо взаимодействовала с нефтедобывающими и нефтеперерабатывающими компаниями, что также произошло при «слабой координирующей роли Минэнерго России». «Так, в 2010 году такие нефтяные компании, как ОАО «Газпром», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «СеверЭнергия», ЗАО «Мессояханефтегаз» при обосновании строительства МН «Заполярье-Пурпе» подтвердили максимальный объем сдачи нефти. Для транспортировки по нефтепроводу планировалось обеспечить 48 млн т нефти в год, по общему объему сдачи нефти в период 2015-2025 годов — 418 млн т. АК «Транснефть» на основании этих заявок разработала проектные решения. Однако эти плановые объемы снизились почти в два раза и составили 184,5 млн т», — говорится в сообщении Счетной палаты. Это привело к тому, что при строительстве проекта МН «Заполярье-Пурпе» выпадающие доходы компании составят 120 млрд руб. По проекту МН «Куюмба-Тайшет» компания недополучит 23 млрд руб.«Такое положение дел приводит к сокращению налогов в федеральный бюджет», — резюмировал аудитор.

Снижаются и возможности компании по привлечению собственных средств на финансирование инвестпроектов, а зависимость от привлечения заемных средств увеличивает долговую нагрузку компании.

Также аудиторы нашли у АК «Транснефть» нарушения законов о закупочной деятельности. Так, стоимость продукции, закупленной с нарушениями, превысила 31 млрд руб.

На момент сдачи заметки РБК не удалось получить оперативный комментарий у «Транснефти».

В сентябре 2014 года «Транснефть» заявляла, что срок строительства нефтепроводов Заполярье — Пурпе и Куюмба-Тайшет может увеличиться на два-три года. По словам пресс-секретаря компании Игоря Демина, нефтяные компании не предоставили «Транснефти» скорректированный график поставок нефти в трубопроводы, объяснив это изменением планов по освоению месторождений из-за санкций США и ЕС. «Компании просто не успели вовремя предоставить графики подачи, а санкции — это не причина, а повод, — говорит Демин. — Некоторые из компаний просто сослались на санкции, чтобы оправдать то, что они не успевают с графиками», — заявил Демин.

Общая сумма инвестиций «Транснефти» с учетом нового строительства и расширения трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО)» составит до 2020 года 1,99 трлн руб., заявлял в прошлом году президент компании Николай Токарев. Инвестпрограмма была одобрена правительством России.

663 млрд руб. планируется направить на строительство новых объектов, оставшиеся 1 трлн 350 млрд руб. — на реконструкцию существующей сети нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, заявлял министр энергетики Александр Новак. Общая сумма инвестиций подсчитана в предварительном порядке, некоторые проекты еще не прошли этапы экспертизы.

Магазин исследований: аналитика по теме "Нефть"