Лента новостей
Ликсутов рассказал о новых ограничениях скорости в Москве 25 сен, 23:31, Общество Лавров связал арест «российского шпиона» в Норвегии с пропагандой 25 сен, 23:16, Политика Механизм несогласных: как сторонники сделки с Ираном защищаются от Трампа 25 сен, 23:05, Политика «ОПЕК грабит весь мир»: главное из выступления Трампа в ООН 25 сен, 22:56, Политика  Макрон назвал тупиковой логику Трампа в расчете цены на нефть 25 сен, 22:51, Политика Минобороны показало видео ударов новых противокорабельных ракет 25 сен, 22:44, Политика Qualcomm обвинила Apple в краже секретных данных для помощи Intel 25 сен, 22:41, Бизнес При взрыве на мебельной фабрике в Белоруссии пострадали шесть человек 25 сен, 22:26, Общество Санкции, кредиты и плохие долги: главные угрозы банковской системе России 25 сен, 22:24, Финансы Александр Головин впервые отыграл полный матч за «Монако» 25 сен, 22:20, Спорт Комику Биллу Косби вынесли приговор за сексуальное насилие 25 сен, 22:11, Общество Еще один фигурант списка Титова вернулся в Россию 25 сен, 22:00, Общество Захарова указала на единственное упоминание России в речи Трампа в ООН 25 сен, 21:58, Политика Китайская камера и диета из крекеров: как создавали Instagram 25 сен, 21:55, Общество  Роухани упрекнул Трампа за «игру словами» 25 сен, 21:42, Политика Регионы на марше: как последние выборы могут изменить российскую политику 25 сен, 21:36, Политика Трамп с трибуны ООН призвал бороться с социализмом 25 сен, 21:24, Политика Суд признал банк «Югра» банкротом 25 сен, 21:13, Бизнес Daily Beast узнала про законопроект о снятии части санкций с России 25 сен, 21:05, Политика Макрон заявил о желании привлечь другие страны в G7 25 сен, 20:58, Политика Мадуро поблагодарил Трампа за санкции против его жены 25 сен, 20:30, Политика Аксенов выступил за импортозамещение в российском кинематографе 25 сен, 20:06, Общество «Автодор» назвал сроки строительства платной трассы Москва — Казань 25 сен, 19:59, Общество Прокуратура Челябинска потребовала завести дела из-за мусорного коллапса 25 сен, 19:44, Общество «Ростелеком» провел ребрендинг впервые с 2011 года 25 сен, 19:42, Технологии и медиа Трамп с трибуны ООН потребовал ОПЕК снизить цены на нефть 25 сен, 19:35, Экономика СМИ назвали причины проблем Абрамовича с видом на жительство в Швейцарии 25 сен, 19:31, Бизнес Совет директоров ВТБ решил купить банк «Возрождение» 25 сен, 19:19, Финансы
Авиакомпании пожаловались в Росавиацию на проблему с оплатой метеосводок
Бизнес, 18 янв, 17:19
0
Авиакомпании пожаловались в Росавиацию на проблему с оплатой метеосводок
Авиакомпании попросили Росавиацию прояснить, кому они должны платить за метеосводки. Несмотря на расторжение «Аэрофлотом» контракта с Росгидрометом, вопрос предоставления информации о погоде остался нерешенным
Фото: Boris Roessler / DPA / ТАСС

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, включает 24 авиакомпании и авиапредприятия) направила два письма руководителям Росавиации и Росгидромета Александру Нерадько и Максиму Яковенко, в которых попросила проинформировать о действиях «по урегулированию конфликтных вопросов» предоставления метеоинформации для авиакомпаний. Письма подписал президент АЭВТ Владимир Тасун, они были отправлены в среду, 17 января (опубликованы на сайте ассоциации).

До конца марта 2017 года российские авиакомпании должны были платить метеорологический сбор организациям Росгидромета — за подготовку и предоставление сводок экипажам судов. Но с марта 2017 года, после вступления в силу приказа Минтранса №34, плату за метеоинформацию включили в аэронавигационные сборы, которые авиакомпании платят Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД). Из-за того что ГК по ОрВД не заключила договор со структурой Росгидромета, авиакомпании были вынуждены продолжить работать с Росгидрометом или закупать информацию в международных банках данных.

В июле вице-премьер Аркадий Дворкович, курирующий транспорт, поручил главам Минприроды, Минтранса и ФАС «срочно» урегулировать ситуацию с обеспечением гражданской авиации метеоинформацией. Но, как следует из писем Тасуна, проблема до сих пор не урегулирована.

«Аэрофлот» без Росгидромета

В середине июля «Ведомости» сообщили, что авиакомпании S7 и «Уральские авиалинии» из-за проблем с получением метеоинформации могут прекратить выполнение части рейсов. ​Тогда «дочка» Росгидромета — «Авиаметтелеком Росгидромета» — перестала предоставлять авиакомпаниям и международным информационным системам (SITA, Jeppesen) метеорологическую информацию по большому количеству аэропортов, из-за того что услуги не оплачивались. Формально платить должна была ГК по ОрВД, но структура Росгидромета требовала денег с перевозчиков, потому что не получала денег от госкорпорации. Но в итоге проблема была урегулирована.

А 21 ноября группа «Аэрофлот» уведомила Росавиацию о расторжении договора с организациями Росгидромета на предоставление метеорологической информации.​ В свою очередь, Росгидромет предупредил перевозчика, что это решение может угрожать безопасности его пассажиров. Спустя две недели, 4 декабря, стало известно, что правительство поручило «Аэрофлоту» продлить действие договоров на метеорологическое обслуживание со структурами Росгидромета до 1 января 2018 года.

Представитель Росавиации подтвердил РБК получение письма Тасуна, отказавшись от дальнейших комментариев. В пресс-службах Росгидромета и Минприроды (курирует Росгидромет) перенаправили запрос РБК в Минтранс. Минтранс до сих пор не предоставил нормативные документы, передал РБК через пресс-службу глава Росгидромета Максим Яковенко. Ранее в интервью «Коммерсанту» он говорил, что тариф, по которому ГК по ОрВД будет закупать метеоинформацию у Росгидоромета, должна согласовать Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

В пресс-службе ФАС РБК заявили, что служба не регулирует услугу по предоставлению метеоинформации. А заявление о необходимости пересмотра тарифов за аэронавигационное обслуживание, в которые должна включаться плата за метеоинформацию, в ФАС не поступало, добавил представитель ведомства.

Представитель Дворковича сообщила РБК, что Минтранс направил обращение о продлении ранее действующей схемы, когда метеосводки компаниям предоставлял Росгидромет, еще на три месяца. На первый квартал 2018 года авиакомпании заключили договоры с Росгидрометом, пояснила она. «В настоящее время подведомственная структура Росгидромета должна заключить договор с Госкорпорацией по ОрВД для обеспечения бесперебойного финансирования указанных работ», — сообщили РБК в пресс-службе Минтранса. Почему договор до сих пор не заключен, в ведомстве не уточнили. 

Как сообщили РБК в пресс-службе Минтранса, глава ведомства Максим Соколов в декабре прошлого года дал поручение Росавиации и Госкорпорации по ОрВД обеспечить метеообслуживанием авиакомпании в соответствии с решениями, принятыми правительством.

Кроме того, на первом оперативном совещании в текущем году министр строго указал главе Росавиации Александру Нерадько на необходимость обеспечения бесперебойного финансирования данных услуг, сообщили в ведомстве.

В ГК по ОрВД не ответили на запрос РБК.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"