Лента новостей
В Турции пять человек погибли при стрельбе в офисе муфтия 01:46, Общество В Мексике обнаружили около 50 тонн синтетических наркотиков 01:26, Общество Климкин заявил о «грустной улыбке» от объяснений Австрии о визите Путина 00:51, Политика Moody's и S&P понизили рейтинг Турции из-за обвала национальной валюты 00:25, Экономика Fitch отметило устойчивость российской экономики к санкциям США 00:04, Экономика Московские власти отказались согласовать «Велоночь» в центре 17 авг, 23:59, Общество Почти 60% американцев сочли отношение Трампа к России слишком дружелюбным 17 авг, 23:54, Политика NBC узнал об интересе Трампа к замене солдат в Афганистане на бойцов ЧВК 17 авг, 23:28, Политика Бывший президент Уругвая отказался от сенатской пенсии 17 авг, 23:25, Общество В Сургуте разлилась нефть на площади 8,6 тыс. кв. м 17 авг, 23:06, Общество Захарова шуткой отреагировала на решение Госдепа урезать помощь Сирии 17 авг, 22:52, Политика Судья по делу Манафорта сообщил о поступающих ему угрозах 17 авг, 22:44, Политика Партнер Дерипаски продал долю в «Ингосстрахе» 17 авг, 22:34, Финансы На Украине запретили несколько десятков видов российских лекарств 17 авг, 22:27, Общество Кубанский казачий хор побывает в Австрии одновременно с Путиным 17 авг, 22:21, Общество «Реал» пожаловался на «Интер» в ФИФА за переговоры с Модричем 17 авг, 22:13, Спорт РФС попросил УЕФА прояснить детали нападения на российских журналистов 17 авг, 21:41, Общество В Италии закрыли еще один созданный инженером Моранди мост 17 авг, 21:34, Общество Суд не стал рассматривать жалобу выбежавших на поле участников Pussy Riot 17 авг, 21:24, Общество Компания Маска попросила Трампа отменить тарифы на поставки из КНР 17 авг, 21:12, Бизнес В разбившемся в Эквадоре автобусе нашли более 600 кг наркотиков 17 авг, 21:00, Общество Алена Владимирская — об офисном общении, small talk и личном пространстве 17 авг, 20:58, Партнерский материал Месси не получил вызов в сборную Аргентины на ближайшие матчи 17 авг, 20:51, Спорт Как Минфин предлагает компаниям из «списка Белоусова» поделиться доходами 17 авг, 20:49, Бизнес В коалиции США рассказали о подготовке к финальной стадии борьбы с ИГ 17 авг, 20:42, Политика Частный вертолет совершил жесткую посадку в Рязанской области 17 авг, 20:14, Общество Минстрой назвал стоимость завершения проектов Urban Group 17 авг, 20:14, Бизнес Глава МИД Австрии во время своей свадьбы проведет переговоры с Путиным 17 авг, 20:10, Политика
«Опора России» заявила о риске массовых банкротств из-за дефицита вагонов
Бизнес, 17 ноя 2017, 18:40
0
«Опора России» заявила о риске массовых банкротств из-за дефицита вагонов
Глава «Опоры России» Александр Калинин обратился к вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой решить ситуацию с дефицитом полувагонов. Иначе на грани банкротства окажутся тысячи малых и средних предприятий, пояснил он РБК
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

Проблема дефицита вагонов, на которую раньше жаловались производители хлеба, соли и щебня и потребители угля, коснулась малых и средний предприятий. «В настоящее время в большинстве регионов нашей страны имеются серьезные проблемы, связанные с отсутствием возможности вывоза готовой продукции и завоза сырья (комплектующих) железнодорожным транспортом», — говорится в письме главы «Опоры России» Александра Калинина на имя вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего транспорт. Аналогичное письмо он написал президенту РЖД Олегу Белозерову. Копии обоих писем есть у РБК, Калинин подтвердил их подлинность.

Большинство предприятий, испытывающих дефицит полувагонов, находятся в Северо-Западном, Северо-Кавказском, Приволжском, Уральском и Сибирском федеральных округах, отмечает Калинин.

По его данным, из-за дефицита вагонов только в сентябре—октябре не было отгружено около 3 млн т готовой продукции, а с начала года — более 5 млн т груза по всей стране. «Предприятия не могут выполнить обязательства перед своими заказчиками, вынуждены нести убытки, подвергаться штрафам и ограничивать объем выпускаемой продукции. Некоторые предприятия остановили работу и находятся в состоянии, близком к банкротству», — пишет Калинин. Речь идет о сотнях, а возможно, даже тысячах предприятий, оказавшихся на грани банкротства, уточнил он в разговоре с РБК.

В письме Белозерову глава «Опоры» указывает, что свои обязательства по перевозке не выполняет Федеральная грузовая компания (ФГК, «дочка» РЖД, являющаяся самым крупным железнодорожным оператором в России). По данным «Опоры России», ФГК в октябре уведомила компании, с которыми у нее был договор на перевозку, «о прекращении обеспечения железнодорожным подвижным составом» начиная с ноября.

Как сообщалось ранее, Уралвагонзавод разорвал контракт с ФГК на аренду 27,2 тыс. полувагонов. В результате с ноября ФГК передала эти полувагоны его «дочке» «УВЗ-Логистик», и ее подвижной состав снизился более чем на 22%, примерно до 96 тыс. полувагонов.

«В связи с возвратом в ноябре парка «УВЗ-Логистик» ее собственнику ФГК действительно пришлось сократить объем принимаемых заявок на перевозку грузов», — говорит представитель ФГК.

По ее словам, на текущий момент доля оператора на отечественном рынке полувагонов составляет всего 18%. «При этом ФГК еще в мае приостановила рост ставок на аренду вагонов и предлагаемые компанией ценовые условия являются наиболее привлекательными, в связи с чем грузоотправители стремятся в первую очередь получить вагоны компании, в том числе действуя через органы власти и общественные организации», — подчеркивает собеседница. Однако даже сейчас, по ее словам, компания перевозит социально важные грузы: в ноябре компания, в частности, увеличила вывоз строительных грузов из Республики Карелия на 110%.

Калинин предложил Дворковичу провести совещание по этому вопросу, а Белозерову принять меры по выполнению обязательств со стороны ФГК.

Представитель РЖД сказал, что в компании не комментируют «деловую переписку». С представителем Дворковича оперативно связаться не удалось.

Р​анее на дефицит вагонов уже жаловались главы регионов. В частности, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко говорил о проблемах доставки зерна, глава Карелии Артур Парфенчиков обращался к Дворковичу с просьбой помочь вывезти щебень, а губернатор Амурской области Александр Козлов просил вице-премьера Дмитрия Козака не допустить срыва доставки угля в отопительный сезон для Дальневосточного федерального округа.

Как сообщал РБК представитель Минтранса в конце октября, ведомство готовит ряд мер по недопущению ситуаций с нехваткой вагонов. В частности, Минтранс предлагает продлить рабочую неделю сотрудников Россельхознадзора, ответственных за оформление фитосанитарных документов на железнодорожные перевозки зерна, что позволит выполнять отгрузки и по выходным. «За счет данной меры улучшится оборот вагонов-зерновозов, высвободится около 20% парка», — говорил он. Например, в выходные дни октября из-за простоя, связанного с оформлением документов, суточная погрузка зерновых грузов снижалась почти на 53% (49 тыс. т) к уровню погрузки в будни, отмечал представитель ведомства. Кроме того, Минтранс предлагал штрафовать грузоотправителей ​за простой вагонов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"