Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Юристы предупредили о рисках услуг по оформлению ВНЖ за рубежом Технологии и медиа, 07:00
Небензя обвинил Зеленского в попытке сорвать частичную мобилизацию Политика, 06:55
Как пополнить бюджет страны с помощью необычных автономеров Партнерский проект, 06:49
Летевший из Москвы в Ереван самолет «Аэрофлота» направили в Минводы Общество, 06:44
Антонов предупредил, что удар по ДНР и ЛНР сделают США стороной конфликта Политика, 06:08
В ЛНР сообщили об обстреле Лисичанска из РЗСО HIMARS Политика, 05:26
Bloomberg узнал, что ЕС изучает предложение ФРГ о топ-менеджерах в России Политика, 05:23
Объявленный персоной нон-грата японский консул вылетел в Москву Политика, 04:47
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Небензя заявил, что «процесс» с референдумами может «пойти дальше» Политика, 04:28
Reuters узнал о новом пакете военной помощи на $1,1 млрд Украине от США Политика, 04:11
Politico узнал об усилении наблюдения США за ядерным оружием России Политика, 03:20
Сотрудники ИТ и телеком-компаний подали более 1,5 тыс. заявок на отсрочку Политика, 03:03
Историческое поражение Англии и фиаско Франции. Итоги Лиги наций Спорт, 02:44
Кадыров предложил провести Международный день санкций против него Политика, 02:29
Бизнес ,  
0 

«Опора России» заявила о риске массовых банкротств из-за дефицита вагонов

Глава «Опоры России» Александр Калинин обратился к вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой решить ситуацию с дефицитом полувагонов. Иначе на грани банкротства окажутся тысячи малых и средних предприятий, пояснил он РБК
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

Проблема дефицита вагонов, на которую раньше жаловались производители хлеба, соли и щебня и потребители угля, коснулась малых и средний предприятий. «В настоящее время в большинстве регионов нашей страны имеются серьезные проблемы, связанные с отсутствием возможности вывоза готовой продукции и завоза сырья (комплектующих) железнодорожным транспортом», — говорится в письме главы «Опоры России» Александра Калинина на имя вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего транспорт. Аналогичное письмо он написал президенту РЖД Олегу Белозерову. Копии обоих писем есть у РБК, Калинин подтвердил их подлинность.

Большинство предприятий, испытывающих дефицит полувагонов, находятся в Северо-Западном, Северо-Кавказском, Приволжском, Уральском и Сибирском федеральных округах, отмечает Калинин.

По его данным, из-за дефицита вагонов только в сентябре—октябре не было отгружено около 3 млн т готовой продукции, а с начала года — более 5 млн т груза по всей стране. «Предприятия не могут выполнить обязательства перед своими заказчиками, вынуждены нести убытки, подвергаться штрафам и ограничивать объем выпускаемой продукции. Некоторые предприятия остановили работу и находятся в состоянии, близком к банкротству», — пишет Калинин. Речь идет о сотнях, а возможно, даже тысячах предприятий, оказавшихся на грани банкротства, уточнил он в разговоре с РБК.

В письме Белозерову глава «Опоры» указывает, что свои обязательства по перевозке не выполняет Федеральная грузовая компания (ФГК, «дочка» РЖД, являющаяся самым крупным железнодорожным оператором в России). По данным «Опоры России», ФГК в октябре уведомила компании, с которыми у нее был договор на перевозку, «о прекращении обеспечения железнодорожным подвижным составом» начиная с ноября.

Как сообщалось ранее, Уралвагонзавод разорвал контракт с ФГК на аренду 27,2 тыс. полувагонов. В результате с ноября ФГК передала эти полувагоны его «дочке» «УВЗ-Логистик», и ее подвижной состав снизился более чем на 22%, примерно до 96 тыс. полувагонов.

«В связи с возвратом в ноябре парка «УВЗ-Логистик» ее собственнику ФГК действительно пришлось сократить объем принимаемых заявок на перевозку грузов», — говорит представитель ФГК.

По ее словам, на текущий момент доля оператора на отечественном рынке полувагонов составляет всего 18%. «При этом ФГК еще в мае приостановила рост ставок на аренду вагонов и предлагаемые компанией ценовые условия являются наиболее привлекательными, в связи с чем грузоотправители стремятся в первую очередь получить вагоны компании, в том числе действуя через органы власти и общественные организации», — подчеркивает собеседница. Однако даже сейчас, по ее словам, компания перевозит социально важные грузы: в ноябре компания, в частности, увеличила вывоз строительных грузов из Республики Карелия на 110%.

Pro
Фото: Андрей Любимов / РБК Российские бренды из мини-цехов: кто теперь продает на Ozon и Wildberries
Pro
По каким отраслям ударят новые санкции ЕС
Pro
Почему американская прокуратура требует у Amazon $1 трлн
Pro
Джерри Мойз Как семья водителя создала бизнес с выручкой $5,99 млрд
Pro
Первый после Маска. Тайная история индийского богача, обогнавшего Безоса
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Почему электронная почта сделала сотрудников несчастными: 3 причины
Pro
Фото: Cancan Chu / Getty Images Правда ли закаливаться полезно для здоровья
Pro
Morgan Stanley: лекарства от ожирения станут золотой жилой для бигфармы

Калинин предложил Дворковичу провести совещание по этому вопросу, а Белозерову принять меры по выполнению обязательств со стороны ФГК.

Представитель РЖД сказал, что в компании не комментируют «деловую переписку». С представителем Дворковича оперативно связаться не удалось.

Р​анее на дефицит вагонов уже жаловались главы регионов. В частности, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко говорил о проблемах доставки зерна, глава Карелии Артур Парфенчиков обращался к Дворковичу с просьбой помочь вывезти щебень, а губернатор Амурской области Александр Козлов просил вице-премьера Дмитрия Козака не допустить срыва доставки угля в отопительный сезон для Дальневосточного федерального округа.

Как сообщал РБК представитель Минтранса в конце октября, ведомство готовит ряд мер по недопущению ситуаций с нехваткой вагонов. В частности, Минтранс предлагает продлить рабочую неделю сотрудников Россельхознадзора, ответственных за оформление фитосанитарных документов на железнодорожные перевозки зерна, что позволит выполнять отгрузки и по выходным. «За счет данной меры улучшится оборот вагонов-зерновозов, высвободится около 20% парка», — говорил он. Например, в выходные дни октября из-за простоя, связанного с оформлением документов, суточная погрузка зерновых грузов снижалась почти на 53% (49 тыс. т) к уровню погрузки в будни, отмечал представитель ведомства. Кроме того, Минтранс предлагал штрафовать грузоотправителей ​за простой вагонов.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"