Ретейлер «Лента» объявил о второй за месяц покупке розничной сети
Ретейлер «Лента» миллиардера Алексея Мордашова договорился о покупке пермской розничной сети «Семья», говорится в официальном сообщении компании. В результате сделки гипермаркеты «Семья» станут работать под вывеской «Ленты», супермаркеты будут переименованы в «Супер Ленту», а магазины у дома — в «Мини Ленту». Компания сохранит персонал магазинов «Семья». Сумма сделки составит 2,35 млрд руб.
Группа компаний «Семья» управляет 75 магазинами в Перми и Пермском крае общей торговой площадью 46,6 тыс. кв. м, включая 4 гипермаркета, 27 супермаркетов и 44 магазина у дома.
Покупка потребует одобрения Федеральной антимонопольной службы. Сделка, как прогнозирует «Лента», будет закрыта этим летом.
РБК обратился за комментарием в пресс-службу ФАС.
«Лента» называет сеть «Семья» четвертым по величине игроком на рынке продовольственной розницы Пермского края. В результате сделки рыночная доля «Ленты» в этом регионе составит около 7%.
Сеть входит в группу «ЭКС» бывшего губернатора Прикамья Олега Чиркунова, сообщала ранее газета «Коммерсантъ-Прикамье». По ее подсчетам, основанным на данных базы СПАРК, совокупная выручка юрлиц, образующих группу «Семья», составила по РСБУ в 2020 году 19,6 млрд руб., чистая прибыль — 6,5 млн руб. Для сравнения: прошлогодняя выручка самой «Ленты» — 445,5 млрд руб., чистая прибыль — 16,5 млрд руб.
«Лента» сосредоточится на открытии форматов «супермаркет» и «у дома», так как доля сегмента гипермаркетов на рынке ретейла постепенно сокращается, а покупатели выбирают в пользу магазинов шаговой доступности, рассказывал ранее в интервью РБК гендиректор «Ленты» Владимир Сорокин.
Покупка сети «Семья» — вторая крупная сделка «Ленты» за последний месяц: в конце мая «Лента» сообщила, что купит сеть гипермаркетов Billa за €215 млн. Сделку планируют закрыть также летом 2021 года, сейчас компания ожидает одобрения ФАС. После поглощения торговая марка «Билла Россия» прекратит свое существование. Под контроль «Ленты» перейдет 161 магазин, преимущественно в Москве и Подмосковье. После этого основанная в Санкт-Петербурге «Лента» увеличит свою долю в столичном продуктовом ретейле до 3%.