Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
GMS назвал Месси лучшим игроком XXI века по соотношению голов к матчам Спорт, 08:38 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 15 июля Общество, 08:28 Азербайджан сообщил об уничтожении еще одного опорного пункта Армении Политика, 08:25 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 08:03 РБК Pro: можно ли снизить зарплаты разработчикам Pro, 08:00 Правозащитники сообщили о задержании около 200 протестующих в Минске Политика, 07:57 Придется попотеть: что ждет рынок фитнес-центров — Bloomberg Pro, 07:56 Китай введет ответные санкции против США из-за закона о Гонконге Политика, 07:23 СМИ узнали о планах вновь перенести шествие «Бессмертного полка» Общество, 07:17 Самые дорогие сумки в мире подешевели вдвое во время пандемии Бизнес, 07:00 В Иркутске из-за ливня подтопило улицы и нарушилось электроснабжение Общество, 06:27 Спрос россиян на кредиты вернулся к докризисным значениям Финансы, 06:07 В США назвали причину смерти актрисы Наи Риверы Общество, 06:06 Один человек погиб и двое пострадали при нападении с ножом в Норвегии Общество, 05:42
Бизнес ,  
0 

СМИ узнали о планах итальянского акционера сократить долю в SSJ-100

Свое участие в проекте Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) может сократить итальянская компания Leonardo-Finmeccanica, сообщает «Коммерсантъ»
Пассажирский самолет Sukhoi Superjet-100
Пассажирский самолет Sukhoi Superjet-100 (Фото: Марина Лысцева/ТАСС)

Итальянская компания Leonardo-Finmeccanica, которая является акционером «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС), может сократить свое участие в проекте Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100). Об этом «Коммерсанту» рассказало несколько источников, знакомых с ситуацией.

Они объяснили, что такой вариант стал возможен после того, как в марте 2015 года из российского бюджета было выделено 100 млрд руб. на докапитализацию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Эти деньги предназначались ГСС, являющимся производителем SSJ-100.

По словам собеседников, доля итальянской компании, которая изначально составляла 25%, могла сохраниться только при условии внесения такой же суммы. Однако, по словам одного источника издания, в Leonardo-Finmeccanica отказались от внесения денежных средств, поскольку посчитали, что этот проект является нерентабельным.

По предварительным договоренностям, как утверждает источник, близкий к правительству, Finmeccanica может оставить структурам ОАК весь пакет акций в ГСС (5,9%) и 41% своей доли в Super Jet International (SJI), которая занимается продажей SSJ-100 (сейчас владеет 51%). При этом обсуждается возможность последующего выкупа оставшихся 10% структурами ОАК.

В свою очередь российская сторона должна будет вернуть накопленный долг ГСС и SJI перед Finmeccanica, который составляет около €135 млн на конец 2015 года. ОАК также придется оплатить остаток разработки интерьера самолета в рамках действующего контракта.

Тем не менее, согласно акционерному соглашению, Leonardo-Finmeccanica должна до конца 2017 года внести в ГСС не менее $390 млн. Источник «Коммерсанта» утверждает, что российская и итальянская стороны сейчас должны пересмотреть заключенное акционерное соглашение по ГСС, при этом сократив долю Finmeccanica. По его словам, основной вариант связан с «сохранением партнерских отношений с итальянским концерном, но с меньшей долей его участия».

По словам собеседников издания, несмотря на возможность минимизации доли Leonardo-Finmeccanica, сотрудничество с компанией сохранится и будет включать поставки самолетов под сертификатом EASA, производство интерьеров, совместные продажи и обслуживание самолетов после продаж.

В ГСС и ОАК отказались от комментариев изданию, в Минпромторге и Leonardo-Finmeccanica на запросы газеты не ответили.