Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Как российские специалисты работают в NASA 10:58, Технологии и медиа Курс криптовалюты Kyber Network вырос на 68% за два часа 10:57, Крипто «Бавария» потеряла трех игроков из-за травм в матче с «Реалом» 10:52, Спорт Кудрин назвал блокировку Telegram угрозой цифровизации экономики 10:50, Технологии и медиа Reuters рассказал о попытках спецслужб США составить досье на Ким Чен Ына 10:48, Политика Россияне стали активнее поддерживать действия страны в Сирии 10:39, Общество DST Global инвестировала в финтех-стартап с российскими корнями 10:35, Технологии и медиа В Индии при столкновении поезда со школьным автобусом погибли 13 детей 10:32, Общество Группа «Черкизово» отложила SPO из-за волатильности на фондовых рынках 10:28, Бизнес Суд оставил под арестом тушившего «Зимнюю вишню» пожарного 10:25, Общество Строители закончили асфальтирование автомобильной части Крымского моста 10:19, Общество Никол Пашинян — РБК: «Не будет никаких столкновений» 10:10, Интервью Золото и электричество: 20 главных новинок мотор-шоу в Пекине 09:56, Авто  Сокращаем расходы: как оптимизировать офисные траты 09:53, РБК и Brother Самолет Москва — Владикавказ экстренно сел в Минводах из-за курильщика 09:52, Общество США испытали межконтинентальную баллистическую ракету Minuteman III 09:46, Политика В нью-йоркском музее мадам Тюссо появилась восковая Мелания Трамп 09:32, Общество Дешевый отдых: почему туроператоры отчитались о турах за 2 рубля 09:32, Бизнес Фирма из Находки отчиталась о турах за границу по 2 руб. с человека 09:15, Бизнес В Уфе из-за пожара эвакуировали роддом 09:13, Общество ЦБ отозвал лицензии у двух банков 09:01, Финансы Сирийские войска установили контроль над районом Восточный Каламун 08:59, Общество Facebook отчитался о росте прибыли на фоне скандала с утечкой данных 08:55, Бизнес Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 08:54, РБК и Билайн Лидеры КНДР и Южной Кореи посадят дерево на демаркационной линии 08:27, Политика В Британии пригрозили раскрыть имена прячущих деньги в офшорах россиян 08:20, Бизнес В Киеве назвали число погибших в Донбассе с 2014 года военнослужащих 07:49, Политика Доля проблемных кредитов Промсвязьбанка утроилась с начала санации 07:16, Финансы
«Коммерсантъ» узнал о возможной нехватке автокомпонентов из-за мер для ЧМ
ЧМ-2018, 17 апр, 09:03
0
«Коммерсантъ» узнал о возможной нехватке автокомпонентов из-за мер для ЧМ
Некоторые заводы могут столкнуться с нехваткой комплектующих в связи с тем, что власти из соображений безопасности на время ЧМ планируют остановить перевалку опасных грузов в портах, где пройдут матчи, узнала газета
Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС

Капитаны портов начали уведомлять стивидорные (выполняющие погрузочные и разгрузочные работы в портах) компании о том, что в период с 25 мая по 25 июля власти из соображений безопасности на время чемпионата мира по футболу собираются остановить перевалку опасных грузов «всех классов» в портах регионов, где пройдут матчи. Об этом со ссылкой на имеющийся в распоряжении редакции приказ капитана морского порта Ростова-на-Дону Андрея Иовлева сообщает газета «Коммерсантъ».

Согласно этому документу, как уточняет издание, во время ЧМ-2018 в радиусе 100 км вокруг спортивных объектов перевозка «источников ионизирующего излучения, химических и биологических опасных грузов, а также взрывчатых веществ и иных опасных грузов» будет запрещена. То же, по данным «Коммерсанта», следует и из письма Контейнерного терминала Санкт-Петербурга (КТСП, входит в UCL Holding Владимира Лисина), который в связи с принятием подобных мер просил стивидорные компании учитывать это при планировании отгрузок. В случае если приостановить отправку грузов невозможно, КТСП посоветовал стивидорам обращаться в региональные межведомственные оперативные штабы (МОШ), курируемые местными управлениями ФСБ, для согласования обработки и перевалки грузов.

Меры безопасности для чемпионата мира президент России Владимир Путин одобрил 9 мая прошлого года. Спустя месяц, 9 июня, соответствующее постановление было подписано в правительстве.

После этого стивидоры, как рассказали газете неназванные собеседники, просили Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) уточнить, каких именно опасных грузов коснется ограничение. Однако и это, по словам собеседников издания, ясности не внесло. Росморречфлот рекомендовал обращаться за пояснениями в МОШ, рассказал один из источников. В то же время другой источник допустил, что согласно принятым мерам будет полностью запрещен ввоз всех взрывчатых, ядовитых, радиоактивных и инфекционных грузов и веществ, а ввоз грузов остальных классов в каждом случае будет рассматриваться МОШ.

Однако на данный момент, по информации «Коммерсанта», регламент рассмотрения обращений от бизнес-структур в межведомственных оперативных штабах еще не готов. Разработать его бизнес-омбудсмен Санкт-Петербурга Александр Абросимов попросил городское управление ФСБ только на прошлой неделе, пишет газета.

В Ассоциации морских торговых портов (АСОП) запрос «Коммерсанта» о списке опасных грузов переадресовали в Минтранс. Там газете сообщили, что свою позицию представители министерства направили в МОШ. Подобное письмо, как уточнил изданию еще один источник, было получено МОШ в апреле. В нем, по словам собеседника газеты, есть ссылка на толкование опасных грузов ГОСТ (опасные химические и биологические вещества, неблагоприятно воздействующие на людей, животных и т.п.); в отношении остальных опасных грузов, нефти и нефтепродуктов требования указа и постановления «носят исчерпывающий характер», уточняется в документе.

Запреты, как пояснил изданию исполнительный директор АСОП Серик Жусупов, по данным Росморречфлота, будут аналогичны тем, что применялись во время Кубка конфедераций-2017​. Таким образом, критичных ограничений, которые повлияют на работу портов, по его мнению, не будет. В Минпромторге, аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича, а также в UCL комментировать ситуацию отказались.

В стивидорной группе Global Ports «Коммерсанту» тем временем заявили, что ограничение на хранение и перевалку опасных грузов в портах во время масштабных мероприятий это международная практика. Клиентам представители организации собираются посоветовать «планировать логистику». При этом исполнительный директор «Феникса» (оператор порта Бронка в Петербурге) Алексей Шуклецов заметил, что доля опасных грузов в контейнерном грузообороте портов лишь 2,5–3%. Поэтому ограничение на опасные грузы, по его мнению, адекватно.

Однако подобные меры, как подчеркивает газета, могут коснуться и автопрома. Запрет грузов «всех уровней опасности», по информации еще одного неназванного собеседника газеты, грозит отрасли простоями: ограничения могут затронуть большой список товаров, от аккумуляторов и лакокрасочных материалов до подушек безопасности. Поставки планируются заранее и сейчас вряд ли компания успеет закупить комплектующие, говорит он, отмечая, что таким образом под угрозой остановки как минимум петербургский кластер автопрома (Toyota, Hyundai, Ford, Nissan), который получает компоненты морем, а также калининградский «Автотор» (сборка BMW, Hyundai, Kia).

Комментируя эти данные, в Hyundai Motor Manufacturing Rus «Коммерсанту» заявили, что получали уведомления портов и «заблаговременно заказали комплектующие и материалы». В Nissan, в свою очередь, изданию рассказали, что представители компании ведут работу с госорганами и портами по оценке влияния ограничений на производство. «Финальное понимание не сформировано», ограничения могут затронуть подушки безопасности, пояснили в пресс-службе. В Ford Sollers (получает по морю компоненты для Ford Explorer) тем временем уточнили, что «анализируют возможный эффект». Официально в других компаниях комментировать ситуацию отказались. По данным источников «Коммерсанта», проблемы у компаний могут возникнуть в том числе с запчастями на продажу.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.