Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

Россияне стали больше тратить на личную гигиену и уход за внешностью

Россияне стали выделять больше средств на товары личной гигиены в 2016 году по сравнению с годом ранее. Эксперты объясняют это как заботой о своем внешнем виде, так и тем, что люди реже ходят в салоны красоты
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Российский рынок товаров повседневного спроса в денежном выражении вырос в 2016 году на 5,6%. В натуральном он, напротив, сократился на 1,3%. При этом россияне перераспределили свои расходы в пользу товаров личной гигиены и красоты. В частности, покупки продуктов по уходу за лицом выросли на 28% по стоимости и на 9% в штуках, говорится в исследовании компании GfK о тенденциях развития FMCG-рынка и ретейла в России.

Среди каналов продаж, по данным GfK, наилучшую динамику показали онлайн- и парфюмерно-косметические магазины (по сравнению с 2015 годом они выросли на 35 и 19,6% соответственно), а также дискаунтеры (15,3%). Авторы исследования делают вывод, что цена по-прежнему остается одним из ключевых факторов для совершения покупки. Вместе с тем покупатели также ценят широкий ассортимент, который способна предложить специализированная интернет-розница.

«Красота не терпит кризиса. Очевидно, что потребитель инвестирует в свой внешний вид. К тому же сказывается и «подарочный» эффект: покупка этой категории в подарок может рассматриваться потребителем как более практичная и экономная альтернатива другим подаркам», — приводятся в исследовании слова заместителя генерального директора GfK Rus Сергея Яшко. В целом на товары личной гигиены в 2016 году стали тратить на 17,3 млрд руб. больше, добавил он.

Член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова считает, что на рост рынка повлияло поколение миллениалов (людей, рожденных после 1981 года), которые «очень активно инвестируют в превентивность борьбы с первыми признаками старения», а также появление на рынке новых продуктов и товарных категорий. Вместе с тем главная причина спроса заключается в том, что российские женщины стали реже ходить в салоны красоты, констатирует Дычева-Смирнова. «И соответственно, поддержание внешнего вида требует более активного домашнего ухода», — объясняет она.

О том, что кризисные настроения еще не изжиты, свидетельствуют и противоречивые данные самого исследования GfK. Так, если в непродовольственном сегменте россияне впервые с 2013 года стали реже переключаться на дешевые варианты товаров, то, покупая еду, по-прежнему часто делают выбор в пользу экономпродуктов или собственных торговых марок сетей.

Более дорогие виды мяса — индейка и свинина — продемонстрировали в 2016 году лучшую динамику, чем продажи курицы. Однако потребление многих видов овощей, напротив, снизилось. Например, покупки томатов сократились в натуральном выражении на 7%, а картофеля — на 3,4%. Авторы исследования связывают это с тем, что россияне «всерьез взялись за возделывание огородов на дачах и приусадебных участках». «46% российских домохозяйств имеют дачу и участок и выращивают «свои» овощи и фрукты, и девять из десяти этих семей делают запасы свежих овощей и фруктов и консервацию на осенне-зимний период», — отмечается в исследовании.

Компания GfK изучает потребительские предпочтения россиян с 1996 года. На сегодняшний день в выборку входят 10 тыс. домохозяйств в городской и сельской России, или 26 тыс. респондентов.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 89,9 (-0,69)
Инвестиции, 17:21
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 76,97 (-0,99)
Инвестиции, 17:21
Минцифры предупредило о постепенном отказе от входа на госуслуги по смс Общество, 17:38
Будущее человеческого капитала: как меняется роль HR в бизнесе Тренды, 17:37
Утверждено расписание ЕГЭ на 2026 год Общество, 17:36
Cloudflare сообщила о восстановлении работы после масштабного сбоя Общество, 17:36
Курскому бизнесмену дали 24 года из-за зенитного прожектора для «Азова» Политика, 17:33
Путин назвал слова Индиры Ганди точным описанием отношений России и Индии Политика, 17:31
Какие шины выбрать на зиму РБК и Ikon Tyres, 17:31
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию #всенабиржу!, 17:29
Смягчение позиции ЦБ и биткоины SpaceX. События недели на крипторынке Крипто, 17:28
Йоханнес Клебо одержал 100-ю победу на этапах Кубка мира Спорт, 17:23
На автозаводе объяснили, какие «Москвич 5» появились в Нижнем Новгороде Авто, 17:23
Макрон опроверг, что предупредил Зеленского о предательстве США Политика, 17:17
Много света: где найти квартиру с окнами в пол РБК и ПИК, 17:15
Рената Латыпова, основатель бренда украшений Baggira Стиль, 17:13