Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В России впервые после мартовского пика зафиксировали дефляцию Экономика, 19:07
Польза или вред: как научиться правильному питанию Партнерский проект, 18:59
В Думу внесли проект о конфискации автомобилей у злостных нарушителей ПДД Общество, 18:55
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:54
Стартап вместо диплома: как устроена альтернатива выпускной работе Экономика образования, 18:40
Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД Партнерский проект, 18:30
Ройзмана обвинили в неуважении к власти из-за вопроса о словах Лаврова Политика, 18:22
Вынесен первый приговор водителю по новой статье: штраф ₽200 тыс. Авто, 18:20
Стоимость природного газа в США взлетела до максимума с 2008 года Инвестиции, 18:14
Вратарь «Химок» объяснил причину толчка болбоя в стыковом матче Спорт, 18:12
Путин спрогнозировал инфляцию до 15% к концу года Экономика, 18:06
Что такое бета-глюканы и как они поддерживают иммунный тонус РБК и Stada, 18:05
Биржевой спекулянт: кто это, как зарабатывает, отличия от инвестора Инвестиции, 18:02
Три шага, чтобы избавиться от перфекционизма Pro, 17:59
Бизнес ,  
0 

Россияне стали больше тратить на личную гигиену и уход за внешностью

Россияне стали выделять больше средств на товары личной гигиены в 2016 году по сравнению с годом ранее. Эксперты объясняют это как заботой о своем внешнем виде, так и тем, что люди реже ходят в салоны красоты
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Российский рынок товаров повседневного спроса в денежном выражении вырос в 2016 году на 5,6%. В натуральном он, напротив, сократился на 1,3%. При этом россияне перераспределили свои расходы в пользу товаров личной гигиены и красоты. В частности, покупки продуктов по уходу за лицом выросли на 28% по стоимости и на 9% в штуках, говорится в исследовании компании GfK о тенденциях развития FMCG-рынка и ретейла в России.

Среди каналов продаж, по данным GfK, наилучшую динамику показали онлайн- и парфюмерно-косметические магазины (по сравнению с 2015 годом они выросли на 35 и 19,6% соответственно), а также дискаунтеры (15,3%). Авторы исследования делают вывод, что цена по-прежнему остается одним из ключевых факторов для совершения покупки. Вместе с тем покупатели также ценят широкий ассортимент, который способна предложить специализированная интернет-розница.

«Красота не терпит кризиса. Очевидно, что потребитель инвестирует в свой внешний вид. К тому же сказывается и «подарочный» эффект: покупка этой категории в подарок может рассматриваться потребителем как более практичная и экономная альтернатива другим подаркам», — приводятся в исследовании слова заместителя генерального директора GfK Rus Сергея Яшко. В целом на товары личной гигиены в 2016 году стали тратить на 17,3 млрд руб. больше, добавил он.

Член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова считает, что на рост рынка повлияло поколение миллениалов (людей, рожденных после 1981 года), которые «очень активно инвестируют в превентивность борьбы с первыми признаками старения», а также появление на рынке новых продуктов и товарных категорий. Вместе с тем главная причина спроса заключается в том, что российские женщины стали реже ходить в салоны красоты, констатирует Дычева-Смирнова. «И соответственно, поддержание внешнего вида требует более активного домашнего ухода», — объясняет она.

О том, что кризисные настроения еще не изжиты, свидетельствуют и противоречивые данные самого исследования GfK. Так, если в непродовольственном сегменте россияне впервые с 2013 года стали реже переключаться на дешевые варианты товаров, то, покупая еду, по-прежнему часто делают выбор в пользу экономпродуктов или собственных торговых марок сетей.

Более дорогие виды мяса — индейка и свинина — продемонстрировали в 2016 году лучшую динамику, чем продажи курицы. Однако потребление многих видов овощей, напротив, снизилось. Например, покупки томатов сократились в натуральном выражении на 7%, а картофеля — на 3,4%. Авторы исследования связывают это с тем, что россияне «всерьез взялись за возделывание огородов на дачах и приусадебных участках». «46% российских домохозяйств имеют дачу и участок и выращивают «свои» овощи и фрукты, и девять из десяти этих семей делают запасы свежих овощей и фруктов и консервацию на осенне-зимний период», — отмечается в исследовании.

Компания GfK изучает потребительские предпочтения россиян с 1996 года. На сегодняшний день в выборку входят 10 тыс. домохозяйств в городской и сельской России, или 26 тыс. респондентов.

Pro
Фото: Andyfang / Twitter Сооснователь DoorDash: отличной идеи недостаточно для создания бизнеса
Pro
Какие активы выиграют и проиграют от укрепления рубля
Pro
МТС неожиданно решила выплатить дивиденды. Что это значит
Pro
Фото: Paz Arando/Unsplash На рынке продовольствия паника. Сможет ли мир избежать голода
Pro
Всему голова: как перейти на российскую ERP и что выбрать
Pro
Два кейса, как удерживать работников с помощью stay-интервью
Pro
Фото: Andrea Verdelli / Getty Images Локдауны в Китае грозят новым логистическим кризисом. Чего ждать
Pro
Не все можно заменить: без этих ИТ-сервисов бизнесу будет особенно сложно
Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"