Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 мая
EUR ЦБ: 85,92 (+0,04)
Инвестиции, 26 мая, 16:34
Курс доллара на 27 мая
USD ЦБ: 79,97 (-0,02)
Инвестиции, 26 мая, 16:34
Экономика Германии в рецессии. Что это значит для еврозоны и ставок ЕЦБ Pro, 09:39
10 вариантов квартир с французскими балконами РБК и ПИК, 09:26
В Турции началось голосование во втором туре выборов президента Политика, 09:18
«Спился, слабак»: правда ли, что в СССР не было депрессии Pro, 09:15
Месси повторил мировой рекорд по числу титулов Спорт, 09:09
Рейтинг «РБК Инвестиций»: у каких акций лучшие дивиденды за 2022 год Инвестиции, 09:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:50
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
UnionPay обошла Visa по доле на рынке дебетовых карт Финансы, 08:38
В Днепропетровской области сообщили о повреждении газопровода и ЛЭП Политика, 08:30
Высокие потолки: в каких квартирах можно сделать второй ярус РБК и ПИК, 08:25
Россияне оценили свой личный КПД выше эффективности коллег и начальников Общество, 08:00
Грузовик с химикатами перевернулся на трассе М-5 в Башкирии Общество, 07:49
Власти Киева сообщили о самой массированной атаке дронами Политика, 07:43
Вулкан Шивелуч на Камчатке выбросил столб пепла на 3,5 км Общество, 07:25

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.

Бизнес ,  
0 

Россияне стали больше тратить на личную гигиену и уход за внешностью

Россияне стали выделять больше средств на товары личной гигиены в 2016 году по сравнению с годом ранее. Эксперты объясняют это как заботой о своем внешнем виде, так и тем, что люди реже ходят в салоны красоты
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Российский рынок товаров повседневного спроса в денежном выражении вырос в 2016 году на 5,6%. В натуральном он, напротив, сократился на 1,3%. При этом россияне перераспределили свои расходы в пользу товаров личной гигиены и красоты. В частности, покупки продуктов по уходу за лицом выросли на 28% по стоимости и на 9% в штуках, говорится в исследовании компании GfK о тенденциях развития FMCG-рынка и ретейла в России.

Среди каналов продаж, по данным GfK, наилучшую динамику показали онлайн- и парфюмерно-косметические магазины (по сравнению с 2015 годом они выросли на 35 и 19,6% соответственно), а также дискаунтеры (15,3%). Авторы исследования делают вывод, что цена по-прежнему остается одним из ключевых факторов для совершения покупки. Вместе с тем покупатели также ценят широкий ассортимент, который способна предложить специализированная интернет-розница.

«Красота не терпит кризиса. Очевидно, что потребитель инвестирует в свой внешний вид. К тому же сказывается и «подарочный» эффект: покупка этой категории в подарок может рассматриваться потребителем как более практичная и экономная альтернатива другим подаркам», — приводятся в исследовании слова заместителя генерального директора GfK Rus Сергея Яшко. В целом на товары личной гигиены в 2016 году стали тратить на 17,3 млрд руб. больше, добавил он.

Член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова считает, что на рост рынка повлияло поколение миллениалов (людей, рожденных после 1981 года), которые «очень активно инвестируют в превентивность борьбы с первыми признаками старения», а также появление на рынке новых продуктов и товарных категорий. Вместе с тем главная причина спроса заключается в том, что российские женщины стали реже ходить в салоны красоты, констатирует Дычева-Смирнова. «И соответственно, поддержание внешнего вида требует более активного домашнего ухода», — объясняет она.

О том, что кризисные настроения еще не изжиты, свидетельствуют и противоречивые данные самого исследования GfK. Так, если в непродовольственном сегменте россияне впервые с 2013 года стали реже переключаться на дешевые варианты товаров, то, покупая еду, по-прежнему часто делают выбор в пользу экономпродуктов или собственных торговых марок сетей.

Более дорогие виды мяса — индейка и свинина — продемонстрировали в 2016 году лучшую динамику, чем продажи курицы. Однако потребление многих видов овощей, напротив, снизилось. Например, покупки томатов сократились в натуральном выражении на 7%, а картофеля — на 3,4%. Авторы исследования связывают это с тем, что россияне «всерьез взялись за возделывание огородов на дачах и приусадебных участках». «46% российских домохозяйств имеют дачу и участок и выращивают «свои» овощи и фрукты, и девять из десяти этих семей делают запасы свежих овощей и фруктов и консервацию на осенне-зимний период», — отмечается в исследовании.

Компания GfK изучает потребительские предпочтения россиян с 1996 года. На сегодняшний день в выборку входят 10 тыс. домохозяйств в городской и сельской России, или 26 тыс. респондентов.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.