Фридман перестал быть крупнейшим акционером Альфа-банка
Андрей Косогов (был одним из миноритарных акционеров Альфа-банка через ABH Holdings) стал крупнейшим бенефициаром банка с долей 41%, следует из материалов кредитной организации.
Согласно информации банка на 16 марта, Андерю Косогову через ABH Holdings теперь принадлежит 40,96% акций вместо 3,7%, пакет Петра Авена, как и раньше, составляет 12,4%, доля Михаила Фридмана тоже осталась прежней — 32,9%, у UniCredit S.p.A. — 9,9%, а у Mark Foundation for Cancer Research — 3,9%.
Андрей Косогов в 1987 году окончил Московский энергетический институт. С 1992 по 1998 год занимал должность генерального директора УК «Альфа-Капитал». С 1998 по 2005 год был первым заместителем председателя правления Альфа-банка и руководителем инвестиционного блока. Косогов являлся членом совета директоров группы «АльфаСтрахование», членом совета директоров Альфа-банка, членом совета директоров ABH Holdings S.A., председателем совета директоров УК «Альфа-Капитал» (актуальная информация на сайтах компаний сейчас отсутствует).
Двумя днями ранее из состава владельцев Альфа-банка вышли два акционера со значимыми пакетами — Герман Хан (20,97% голосующих акций) и Алексей Кузьмичев (16,32%).
28 февраля власти Евросоюза ввели санкции против Фридмана и Авена, а 15 марта в британский санкционный список попал еще один из совладельцев банка — Хан. Если бы состав акционеров Альфа-банка не был изменен, у лиц под санкциями оказалось бы более 50% акций.
Фридман и Авен назвали решение ЕС о вводе санкций необоснованным и заявляли о намерении оспорить его. В обосновании ЕС по включению бизнесменов в санкционный список говорится, что они «участвовали в попытках Кремля по снятию санкций США, введенных для противодействия агрессивной политике России в отношении Украины», а также «активно поддерживали материально или финансово и получали выгоду» от руководителей, ответственных за присоединение Крыма и «дестабилизацию Украины».
Фридман в интервью Bloomberg Businessweek заявил, что страны Запада, вводя ограничительные меры, не понимают, «как на самом деле работает власть в России». По его словам, если цель ЕС заключается в том, чтобы заставить российских бизнесменов повлиять на президента России Владимира Путина, чтобы тот прекратил военную спецоперацию на Украине, то добиться этого таким образом невозможно. «Значит, те, кто принимает эти решения [о санкциях], ничего не понимают в том, как устроена Россия. И это опасно для будущего», — считает бизнесмен.