Экс-глава «ВымпелКома» объяснил свой отказ возвращаться в Россию
Экс-глава «ВымпелКома» Михаил Слободин, покинувший компанию после включения в число фигурантов по делу о даче взяток руководству Коми, заверил, что действительно собирался вернуться в Россию и дать правоохранительным органам необходимые разъяснения. Однако дальнейшее развитие событий заставило его передумать.
«Набор процессуальных действий в отношении моих коллег дал четкое понимание того, куда движется ситуация, вернее, куда ее ведут. Соответственно, менялось и мое видение того, что мне необходимо делать в этой ситуации», — написал Слободин в своем блоге на платформе Medium.
По словам бывшего гендиректора «ВымпелКома», в случае возвращения из Франции (куда он 5 сентября 2016 года выехал в плановую, по его словам, командировку) его просто «закрыли» бы в СИЗО.
«И все! Как защищать себя, сидя в СИЗО и не имея на руках ничего? Ни архива документов за годы моей работы, ни возможности получить эту информацию у других людей, ни доступа к интернету... Не открою тайны, что на свободе себя защищать легче. И не только себя. Что я, собственно, и делаю. И это мое право», — пояснил Слободин.
Слободин отметил, что за прошедшее время правоохранительные органы ни разу не попытались получить его показания через адвоката, так как те «противоречат официальной версии».
Он также пообещал «пользоваться свободой», которую ему дает отсутствие ограничений, связанных со статусом руководителя крупной компании, тем более что неподвластный цензуре блог дает возможность обращаться напрямую к широкому кругу людей. Долгое же молчание Слободин объяснил нежеланием создавать своими «разоблачениями» дополнительные проблемы находящимся в заключении «коллегам по несчастью».
Свое решение высказаться об уголовном преследовании в соцсетях Слободин связал с потерей надежды на справедливое разбирательство дела управляющего директора «Реновы» Евгения Ольховика и гендиректора подконтрольной «Ренове» компании «Т Плюс» Бориса Вайнзихера (ранее компания называлась «КЭС Холдинг», Слободин руководил ей в 2003–2010 годах).
Тем, кто укоряет его в невыполнении обещания вернуться в Россию, Слободин посоветовал не путать «героизм с идиотизмом».
«Ни один человек, с кем я общался и обсуждал свою ситуацию в течение следующих дней, ни один, а их было много, не сказал: Миша, надо ехать. Приедешь. Дашь показания. Тебя выслушают. Разберутся. И все будет хорошо. Все как один давали прямо противоположный совет. В круге моего общения нет идиотов», — пояснил Слободин.
Ранее (13 и 15 марта) Слободин опубликовал в своем блоге еще два текста, которые посвятил рассказу о своем отъезде за границу, связанных с его делом «пиар-фейках», сути предъявленных следствием обвинений и их опровержению.
Слободин занимал пост гендиректора «ВымпелКома» с 2013 года, в сентябре 2016 года он покинул этот пост, после того как был объявлен Следственным комитетом России в розыск по делу о взятках высшим чиновникам Коми, которые могла давать компания «Т Плюс». Два других связанных с компанией топ-менеджера, Евгений Ольховик и Борис Вайнзихер, были арестованы 7 сентября — их обвиняют по делу о передаче 800 млн руб. руководству Коми в качестве взятки. Топ-менеджеры якобы передавали деньги чиновникам в обмен на преференции в работе в регионе. Согласно последнему решению суда, арест Ольховика и Вайнзихера продлен до начала мая.