Лента новостей
WSJ узнала о планах Болтона помешать покупке Китаем украинского завода Политика, 07:03 Французский грузоперевозчик отказался от Севморпути Бизнес, 06:47 Власти Грузии решили помочь гостиницам в связи с отсутствием россиян Политика, 06:28 Трамп предложил президенту Бразилии помощь в тушении пожаров в Амазонии Политика, 06:15 «Севилья» одержала гостевую победу над «Осасуной» Спорт, 06:15 Дортмундская «Боруссия» выиграла и возглавила таблицу Бундеслиги Спорт, 06:08 Власти заявили о надежде удержать уволившихся хирургов в Нижнем Тагиле Общество, 05:42 Президент Бразилии направил военных на тушение пожаров в Амазонии Общество, 05:02 «Черная вдова» вновь стала самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда Общество, 04:25 Google запретила сотрудникам обсуждать политику на рабочем месте Технологии и медиа, 04:13 Клуб «Астон Вилла» впервые в сезоне победил в матче чемпионата Англии Спорт, 03:26 США решили открыть генконсульство в Гренландии на фоне спора с Данией Политика, 02:59 КНДР совершила седьмой за месяц запуск ракет в Японское море Политика, 02:48 CNN сообщил о нежелании Трампа ехать на саммит G7 Политика, 02:22
Падение экономики ,  
0 
Новая программа льготного кредитования увеличит продажи машин на 2%
Государство может потратить 1,5 млрд руб. на субсидирование автокредитов с 1 апреля. Рынку этих денег явно недостаточно: эта сумма компенсирует лишь 2% потенциального обвала продаж автомобилей
Фото: ТАСС

Правительство изучает возможность выделения 1,5 млрд руб. на программу льготного автокредитования, заявил в понедельник министр промышленности и торговли Денис Мантуров в Тихвине. Цифра неточная, уточнил чиновник, она может измениться по результатам уже действующих программ поддержания спроса на автомобили. Параметры и сроки выдачи льготных кредитов Мантуров не назвал.

В России уже действует программа утилизации и trade-in подержанных автомобилей. Она стала продолжением прошлогодней программы. Так государство пытается поддержать местных автопроизводителей на фоне падающего спроса. Но программа утилизации пока не дает ожидаемого эффекта, отметил Мантуров. За первые полтора месяца текущего года по ней реализовано 16 тыс. машин, тогда как в прошлом году было продано 170 тыс. — меньше чем за четыре месяца. Программа льготного кредитования должна поддержать действующие меры государства по поддержанию спроса на автомобили. Кроме того, правительство может выделить еще 5 млрд руб. на продление программы утилизации и 2 млрд руб. — на льготный автолизинг.

«Мы, естественно, этими цифрами оперируем предварительно, потому что мы не знаем, как будет складываться рынок и собственно реализация той программы поддержки спроса, которая сегодня идет. В совокупности всех этих инструментов мы должны разогреть рынок, после этого уже окончательные цифры появятся», — заявил Мантуров, которого цитирует Интерфакс.

Дилеры с прошлого года просят государство вернуть программу утилизации, но только в феврале правительство согласилось обсудить условия. Предполагается, что программа заработает 1 апреля. Она будет рассчитана на автомобили стоимостью до 1 млн руб., компенсироваться будет 2/3 ключевой ставки ЦБ (сейчас — 14%), говорит президент РОАД Владимир Моженков.

С такими параметрами будет выдано порядка 25 тыс. льготных кредитов, подсчитал Владимир Беспалов из «ВТБ Капитал». При текущей рыночной конъюнктуре любая поддержка пойдет отрасли на пользу, но всех проблем авторынка данная мера не решит. По оценкам «Автостата», в текущем году падение продаж автомобилей в России может составить 50% от прошлогодних, или 1,2 млн штук. 1,5 млрд руб. по программе компенсируют 2% падения продаж. По окончании программы, РОАД попросит еще денег, заверил Моженков, всего ассоциация планирует добиться 200 тыс. льготных кредитов.

Программа льготного автокредитования уже действовала в 2013 году и тоже не оправдала ожиданий. Минпромторг тогда компенсировал 75% от ставки рефинансирования Центробанка (8%). Всего по программе было выдано 280 тыс. льготных кредитов на 8,6 млрд руб. В прошлый раз государство субсидировало примерно 6% от базовой ставки банка, это 30–50% от эффективной ставки, вспоминает директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов. «Но вскоре банки повысили базовые ставки с 12 до 18%, фактически отменив скидку от государства. Программа перестала быть выгодной для покупателя», — добавил он. Изначально программу предполагалось продлить, но она была свернута в конце года. Государство сочло, что субсидирование потребителя напрямую через программу утилизации — максимально эффективная мера поддержки спроса.

Магазин исследований: аналитика по теме "Ритейл"