Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Сбербанк и Газпром резко опустились в списке самых дорогих брендов мира

Британская компания Brand Finance опубликовала ежегодный рейтинг брендов. В список 500 самых дорогих торговых марок вошли шесть российских: Сбербанк, «Газпром», «Магнит», МТС, ЛУКОЙЛ и «МегаФон»
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Бренд «Газпрома», по данным консалтинговой фирмы Brand Finance, подешевел на 24%, с $9,12 млрд до $6,96 млрд, и опустился на 178-е место со 129-го. Сбербанк потерял 21% процент стоимости, год назад он стоил $10,95 млрд, а теперь его оценили в $8,67 млрд. С этим показателем он занял 141-е место (106-е – в прошлом году).

Потери понес и бренд нефтяной компании ЛУКОЙЛ. Его стоимость снизилас​ь на 17%, с 4,44 млрд до 3,67 млрд. ЛУКОЙЛ также понес самые большие потери в рейтинге, опустившись с 306-го места на 417-е.

Наилучшие показатели оказались у сотового оператора МТС. Его бренд подорожал на 10%, с $3,61 млрд до $3,98 млрд, поднявшись с 406-го на 373-е место. Прогресс продемонстрировала торговая сеть «Магнит», чья торговая марка увеличила свою стоимость на 5% и переместилась с 315-го места ($4,29 млрд) на 313-е ($3,98 млрд).

Бренд «МегаФон» хотя и подорожал на 1%, с $3,17 млрд до $3,20 млрд, но опустился в рейтинге с 470-го на 486-е место.

Титул самого дорогого бренда в мире сохранил Apple, цена которого возросла с $104,68 млрд до $128,30 млрд. Первую десятку покинул бренд IBM, опустившийся с 10-го на 12-е место. Он потерял 15% стоимости, оценивается в $35,43 млрд по сравнению с $41,51 млрд год назад. Его место в первой десятке занял китайский сотовый оператор China Mobile, поднявшийся с 13-го на 9-е место и подорожавший за год на 50%, с 31,85 млрд до 47,92 млрд.

В отдельной категории самых влиятельных брендов сменился лидер: место итальянского автопроизводителя Ferrari заняли датский игрушечный конструктор LEGO.

Все оценки в исследовании Brand Finance приводятся за 2014 год по сравнению с 2013 годом.

При расчете стоимости бренда использовалась методика Royalty Relief. С ее помощью определяется цена, которую компания будет готова заплатить за лицензию на свой бренд, как если бы она не была его владельцем. Этот подход включает в себя оценку будущих доходов, которые могло бы принести использование бренда, и определение уровня платы, в которую обойдется лицензия на использование бренда.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 30 марта
EUR ЦБ: 99,53 (-0,18)
Инвестиции, 16:47
Курс доллара на 30 марта
USD ЦБ: 92,37 (+0,1)
Инвестиции, 16:47
Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:41
Японский индекс Nikkei 225 показал рекордный прирост за год Инвестиции, 17:40
Суд арестовал новых фигурантов дела о теракте в «Крокусе». Фоторепортаж Общество, 17:37 
Нового фигуранта дела о теракте взяли у «Крокуса» за дерзкое поведение Общество, 17:33
Какие российские компании используют нейросети и что это им дает Pro, 17:32
Полноценная квартира, не за МКАД и доступная по цене: где найти такую РБК и ПИК, 17:30
В Таиланде умер россиянин, впавший в кому после задержки рейса Общество, 17:25
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Главком ВСУ заявил о тяжелой ситуации на фронте Политика, 17:23
В Москве арестовали девятого фигуранта дела о теракте в «Крокусе» Политика, 17:22
Ротенберг подарит ₽1 млн пострадавшему в теракте 8-летнему хоккеисту Спорт, 17:20
Двойные налоги и низкие ставки: что сдерживает развитие фриланса в России Pro, 17:14
Социальной рекламе пропишут алгоритмы Пресс-релиз, 17:13
Более 50% французов назвали в соцопросе страну неготовой к Олимпиаде Спорт, 17:04
Сотрудника посольства Молдавии вышлют из России Политика, 17:03