Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 5 марта Общество, 11:12 Власти Китая сообщили детали повышения пенсионного возраста Политика, 11:09 В России второй день подряд выявили более 11 тыс. заразившихся COVID-19 Общество, 11:05 Минтранс ответил на сообщения об идее платной регистрации в аэропортах Общество, 11:01 Киберспорт в России: как устроен рынок и сколько зарабатывают игроки Индустрия 4.0, 11:00  Московская биржа выплатит за 2020 год рекордные по размеру дивиденды Инвестиции, 11:00 Биткоин за сутки подешевел на 5% Крипто, 10:50 Братья Свечниковы набрали три очка в первом матче друг против друга в НХЛ Спорт, 10:47 Ретейлер Fix Price привлечет в ходе IPO $2 млрд Бизнес, 10:44 За что вручают премии малому бизнесу РБК и Альфа-Банк, 10:42 Гонку сверхмощного пикапа RAM и спорткара Corvette С8 показали на видео Авто, 10:41 Рабочий погиб при взрыве на предприятии в Челябинской области Общество, 10:34 Красота спасет мир: акции трех косметических компаний для покупки Pro, 10:34 Цена фьючерса на Polkadot за минуту упала на 99% Крипто, 10:31
Бизнес ,  
0 

«Транснефть» может расширить объем прокачки нефти через порт Козьмино

«Транснефть» может расширить порт Козьмино на 6 млн т в год до 2020 года, если «Роснефть» не будет строить дальневосточный НПЗ, сообщил РБК представитель транспортной монополии
Вид на специализированный морской нефтеналивной порт «Козьмино»
Вид на специализированный морской нефтеналивной порт «Козьмино» (Фото: ТАСС)

Возможность расширения порта Козьмино (конечная точка трубопроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан, ВСТО) с 30 до 36 млн т в год после 2020 года сейчас прорабатывается, сообщил РБК советник президента «Транснефти» Игорь Демин. Он подчеркнул, что сценарий будет реализован в случае, если дальневосточный нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) «Роснефти» – ВНХК не будет построен. 

По словам Демина, избыток нефти в трубе ВСТО-2 (второй очереди трубопроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан) составит 6 млн т, так как, по итогам ее расширения с 30 до 50 млн т в год к 2020 году, 14 млн т нефти должно направляться на Хабаровский и Комсомольский НПЗ (6 и 8 млн т нефти соответственно), а остальное зарезервировано для нужд ВНХК.

Вопрос расширения мощностей порта Козьмино за счет строительства дополнительных мощностей для хранения прорабатывается, потому что экспорт нефти в страны АТР остается востребованным, отметил представитель «Транснефти».

«Это [расширение] будет возможно после окончания дноуглубительных работ [идут в этом году], что позволит принимать танкеры дедвейтом 150–200 тыс. т вместо текущих 100 тыс. т нефти», – сказал он РБК. По мнению Демина, расширять порт более масштабно нет смысла, так как на восточносибирских месторождениях у компаний нет достаточного количества нефти легкого малосернистого сорта.

Затраты на обновление резервуарного парка нефти пока не подсчитаны, они будут закладываться в инвестпрограмму «Транснефти» после 2020 года, а в уже утвержденную правительством не войдут, рассказал Демин. За чей счет будет профинансировано расширение порта, пока неясно, подчеркнул представитель компании. При этом он добавил, что сейчас в планах «Транснефти» строительство дополнительных мощностей по хранению нефти на 100 тыс. т – 2 емкости по 50 тыс. т.

Ранее глава Минэнерго Александр Новак в интервью Интерфаксу сообщил, что поручил «Транснефти» рассмотреть вопрос о расширении мощностей инфраструктуры порта Козьмино, не назвав объемы и сроки реализации проекта. «Нужно расширять до объема, который будет реально востребован», – подчеркнул министр.

В соответствии с инвестиционной программой «Транснефти» до 2020 года, согласованной в правительстве, мощности ВСТО-1 (первой очереди трубопроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан) возрастут до 80 млн т с нынешних 58, а ВСТО-2 – с 30 млн т до 50, сказал Новак. Он добавил, что в этом году заявки на прокачку нефти по ВСТО не превышают мощности.

В конце октября «Роснефть» просила 2,4 трлн руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ), в числе проектов, на которые компания планировала потратить средства, было строительство нефтехимического и нефтеперерабатывающего комплекса на Дальнем Востоке. Замминистра энергетики Кирилл Молодцов говорил тогда, что его строительством будет заниматься «дочка» «Роснефти» Восточная нефтехимическая компания (ВНХК).

Затраты на крупнейший из проектов «Роснефти» оценивались в 1,3 трлн руб. до 2028 года. В проекте предполагалось несколько этапов: до конца 2020 года – построить первую очередь стоимостью 381,7 млрд руб., рассчитанную на переработку 12 млн т нефти. Еще 309,8 млрд руб. до конца 2022 года хотели потратить на увеличение мощностей на 3,4 млн т. Третью очередь – на 12 млн т, стоимостью 621,6 млрд руб., – собирались построить к 2028 году.

Впрочем, в конце января заместитель министра экономики Николай Подгузов сообщил, что «Роснефть» просит из ФНБ 1,3 трлн руб. на реализацию 28 проектов, а ВНХК среди них нет. Представитель Минэнерго тогда же сообщил ТАССу, что ведомство совместно с «Роснефтью» проводит оценку целесообразности проекта, так как он рассчитывался с учетом определенных условий, в том числе прежних цен на нефть и готовые нефтепродукты.

Магазин исследований Аналитика по теме "Нефть"