Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МИД назвал новые санкции враждебным выпадом и призвал не играть с огнем Политика, 22:54 В Германии не исключили упрощения визового режима с Россией Политика, 22:49 Управляющий активами Шувалова подал в суд на Baza Общество, 22:39 США запретили экспорт оборонных технологий в Россию Политика, 22:09 Лукашенко не исключил размещения в Белоруссии самолетов ВВС России Политика, 22:06 Первая российская тяжелоатлетка чемпионка ОИ дисквалифицирована за допинг Спорт, 22:02 Минпросвещения опубликовало проект расписания ЕГЭ на 2021 год Общество, 21:16 В Европе продлили локдауны и начали пересмотр параметров вакцинации Политика, 21:11 МЧС предупредило москвичей о сильном ветре и похолодании Общество, 21:09 Бастрыкин поручил начать проверку из-за призывов к суициду в TikTok Общество, 21:05 Лондонский суд исправил ошибку в деле о конфликте в «Деловых линиях» Финансы, 20:54 Боррель сообщил о введении санкций против России по его предложению Политика, 20:51 Команда «Формулы-1» объявила о подписании соглашения с Квятом Спорт, 20:43 В Нижнем Новгороде арестовали обвиняемого в убийстве семьи иностранца Общество, 20:40
Бизнес ,  
0 

«Сухой» ответил на разборку четырех лайнеров SSJ100 на запчасти в Мексике

Авиакомпания Interjet в Мексике использовала четыре SSJ100 для замены частей на других, сообщил Bloomberg. В ГСС подчеркнули — временный вывод отдельных машин из эксплуатации для техобслуживания — нормальная практика
Фото: Марина Лысцева / ТАСС
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Агентство Bloomberg опубликовало материал о том, что Interjet использовала компоненты четырех SSJ100 для замены частей на остальных 18 самолетах, которые использует эта мексиканская авиакомпания. В авиационной отрасли такой процесс называется «каннибализацией», уточняло агентство.

Издание Ch-global, специализирующееся на новостях отрасли, отметило, что один из этих самолетов в последний раз поднимался в воздух в мае прошлого года, а остальные — летом. Оно указывает, что проблемой для эксплуатации SSJ100 в Мексике является тот факт, что в Северной Америке для них нет производственной базы. У Airbus, многие годы работающего в Латинской Америке и также поставляющего самолеты для Interjet, есть три сервисных центра.

Представитель компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), которая производит SSJ100, сказал, что это нормальная практика, когда отдельные самолеты в парке перевозчика выводятся из эксплуатации по причине ремонта или их планового технического обслуживания. При этом в компании подчеркнули, что не оценивают действия Interjet.

Он указал, что для сокращения времени пребывания SSJ100 на ремонте российская компания сейчас автоматизирует систему складского учета запасных частей и интегрирует ее с порталом послепродажной поддержки эксплуатантов. «В дальнейшем возможности системы будут значительно расширены, что позволит обеспечить необходимый уровень оперативности и удобства эксплуатантов, кроме того, ГСС рассматривает возможность оптимизации сети распределения запчастей», — сказал он.

В компании PowerJet, которая производит двигатели для SSJ100, отметили, что использующая российские самолеты с 2013 года мексиканская компания набрала наибольшее количество полетных циклов, осуществляя более девяти летных часов каждый день в сложных условиях в Мексике, странах Латинской Америки и США.

«В сотрудничестве с Interjet PowerJet предоставляет всю требуемую поддержку для оптимизации эксплуатации воздушных судов. Некоторые самолеты могут оставаться на земле в течение короткого периода, что не является типичной системной ситуацией, но служит целям оптимизации для повышения уровня готовности флота и снижения издержек», — сообщили в PowerJet.

В январе прошлого года агентство Reuters утверждало, что на 11 из 22 российских самолетов, которые использовала Interjet, были обнаружены дефекты, которые удалось выявить после начала эксплуатации новых лайнеров. Однако в течение месяца проблемы на шести самолетах были устранены.

Помимо мексиканской авиакомпании SSJ100 также используют ирландская Cityjet, таиландская Royal Thai Air Force, а также несколько российских перевозчиков.