Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Квартал будущего: «Сколково Парк» для жизни, работы, отдыха и развития РБК и Сколково Парк, 09:46 ВТБ снизил ставки по онлайн-ипотеке Бизнес, 09:33 Миротворцы обезвредили около 1 тыс. взрывоопасных предметов в Карабахе Общество, 09:29 Лыжник Иверсен вслед за Клебо снялся с Кубка мира из-за боязни COVID-19 Спорт, 09:28 Умерла президент Пушкинского музея Ирина Антонова Общество, 09:24 Что делать, чтобы ребенку хотелось проводить время с семьей РБК и Vnukovo Country Club, 09:17 Генсек ООН впервые провел телефонные переговоры с Байденом Политика, 09:01 Россияне назвали покупку жилья лучшим способом вложения денег Недвижимость, 08:58 Жизнь после увольнения и стартап в 54 года: лучшие деловые книги ноября Pro, 08:58 Прокуратура выявила нарушения в действиях властей Владивостока при ЧС Общество, 08:56 Газзаев заявил о «недалеких людях» после разговоров об отставке Черчесова Спорт, 08:49 От «купим квартиру» до «у меня ключи»: молодые бизнесмены выбирают жилье РБК и ВТБ, 08:48 ЦБ задумал реформу, опасные для психики игры. Главные новости РБК Общество, 08:47 Синоптики пообещали «скандинавскую зиму» в Москве Общество, 08:40
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Бизнес ,  
0 

«Яндекс» оценил покупательскую активность россиян в новогодние праздники

В прошедшие новогодние праздники россияне покупали товары в интернете активнее, чем год назад, но при этом выбирали более дешевые варианты. Наибольшей популярностью пользовались смартфоны, видеорегистраторы и мелкая бытовая техника
Фото:Илья Питалев/ТАСС
Фото: Илья Питалев/ТАСС

В период с 1 по 9 января 2017 года россияне сделали на 50% больше онлайн-заказов, чем за аналогичный период прошлого года, сообщил РБК представитель сервиса «Яндекс.Деньги», который проводил платежи. Статистика была собрана по самым популярным категориям товаров, среди которых оказались смартфоны, видеорегистраторы, фены, мелкая бытовая техника и электроника.

Например, продажи мобильных телефонов выросли на 36%, ноутбуков — на 56%. Исключение составили планшеты, спрос на которые продолжил падать: доля этой категории в заказах на «Яндекс.Маркете» сократилась по сравнению с началом января прошлого года на 19%.

Еще сильнее — более чем вдвое — выросло число онлайн-заказов одежды, обуви и аксессуаров, косметики и парфюмерии. Товары для хобби покупали в два раза, а украшения и бижутерию почти в три с половиной раза чаще. Удвоилось и число покупок в китайских интернет-магазинах.

«Новогоднее затишье на «Яндекс.Маркете», наступившее после подарочного сезона 31 декабря, длилось всего три дня. Уже 3 января количество посетителей «Маркета» почти достигло уровня декабрьских выходных», — говорит собеседник РБК.

При этом, по данным «Яндекс.Денег», средний чек за услуги и товары с физической доставкой по сравнению с январем 2016 года снизился в среднем на 6% и составил 1,7 тыс. руб. в январе 2017 года. Средний чек в категории «мобильные телефоны» не изменился, составив 17,3 тыс. руб., а вот при покупке украшений сократился на 40%, до 1,3 тыс. руб., а на товары для хобби — на 11%, до 1,2 тыс. руб. В интернет-магазинах одежды и аксессуаров, как и на китайских онлайн-площадках, в среднем покупатели тратили всего около 500 руб. за покупку.