Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Роспотребнадзор спрогнозировал снижение заболеваемости COVID к концу года Общество, 08:37
В Приамурье водитель грузовика погиб при столкновении с грузовым поездом Общество, 08:19
Индустриальный стандарт: почему разработчики Karuna перешли на Мас РБК и OCS Distribution, 08:02
Жители Москвы поделились планами на время локдауна Общество, 08:00
Харитонов назвал главное преимущество Джонсона в бою с Емельяненко Спорт, 08:00
«Федор не входит в топ-5». Почему Емельяненко никогда не выступал в UFC Спорт, 08:00
Премьер Молдавии оценила переговоры с Россией по газу Политика, 07:55
США пообещали опубликовать новые документы об убийстве Кеннеди Политика, 07:13
Почему бунтарь Моцарт живет в Театральном доме на Патриарших РБК и Галс-Девелопмент, 07:12
Тактаров отказался считать Емельяненко фаворитом боя с Джонсоном Спорт, 07:00
Facebook обвинила гражданина Украины в краже данных 178 млн пользователей Технологии и медиа, 06:14
В Красноярске загорелось здание правительства Общество, 05:31
Украина откроет пункты связи с Зеленским для жителей Донбасса и Крыма Политика, 05:18
На Камчатке введут QR-коды с 30 октября Общество, 04:32
Протест дальнобойщиков ,  
0 

Дальнобойщики заявили о коллапсе системы сбора платы за проезд

Перевозчики и логистические компании сообщили о транспортном коллапсе из-за ввода системы «Платон». А сам оператор системы заявил о компьютерной атаке
Центр обслуживания автовладельцев — пользователей системы «Платон» 
Центр обслуживания автовладельцев — пользователей системы «Платон»  (Фото: Валерий Матыцин/ТАСС)

​Взимание платы за пр​оезд большегрузов по федеральным трассам началось в России 15 ноября 2015 года. Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон». Транспортные компании обязаны зарегистрировать автомобили на сайте системы и перед рейсом пополнить счет в личном кабинете. После перевозчик либо оформляет маршрутную карту, либо устанавливает бортовое устройство, предназначенное для спутниковой фиксации проезда по федеральным трассам. Километр пути стоит 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 руб. Штраф за неоплаченный проезд составит 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное. После акций протеста дальнобойщиков на прошлой неделе власти решили штрафы по всей России пока не вводить — они действуют только в Московской области.

​О том, что водители-дальнобойщики Новосибирской области не могут воспользоваться системой «Платон» для оплаты проезда грузовиков тяжелее 12 т по федеральным трассам, «Интерфаксу» сообщил председатель правления Сибирской ассоциации автоперевозчиков Алексей Лядусов.

«Сегодня происходит вообще коллапс», — сказал он. По его словам, процесс активации маршрутных карт начался 15 ноября, при этом деньги, перечисленные за проезд машин его компании 13 ноября, до сих пор не поступили на расчетный счет. В ряде случаев при выписке маршрутных карт деньги списываются как за несколько карт. «У нас за одну карту списали как за семь, но мне рассказывали, что у кого-то списали, как за 80», — добавил Лядусов.

Он также пожаловался на то, что сайт системы и терминал в офисе оператора — «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) — зависли, а до call-центра «не дозвониться».

Ранее в понедельник советник по правовым вопросам транспортной компании «ИТЕКО-Евразия» (400 грузовиков в парке) Марина Галявина сообщила РБК, что система «Платон» работает с перебоями с воскресенья — сайт периодически недоступен, создать маршрутную квитанцию невозможно. Это подтвердил заместитель руководителя отдела развития транспортной компании «Семерка» Эдуард Цой, добавив, что в понедельник «Платон» стал работать хуже, так как перевозчики массово стали заходить на сайт системы.

Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам
Фотогалерея 
Массовая акция протеста дальнобойщиков в Новосибирске
 

Собеседник РБК в одном из крупных ретейлеров также пожаловался на проблемы с «Платоном». По его словам, деньги списываются некорректно, а перевозчики «работают на свой страх и риск».

«Оценить ущерб мы сможем только через пару недель, когда получим штрафы», — сказал собеседник РБК.

Тем временем в самом операторе системы «Платон», компании РТИТС, пожаловались на компьютерную атаку на систему. Представитель РТИТС рассказал РБК, что сайт получал 2 млн запросов в секунду, но теперь ситуация стабилизирована, все сервисы системы работают, все данные пользователей в безопасности. «У тех, кто прошел регистрацию заранее, проблем с покупкой маршрутной карты и использованием полученного бортового устройства не возникает», — добавил собеседник РБК.

О массированной атаке на сайт и личный кабинет системы «Платон» рассказал РБК и глава Росавтодора Роман Старовойт. По его словам, сейчас последствия устранены. Он добавил, что в первый день работы система, с учетом того что это было воскресенье, собрала для дорожного фонда более 35 млн руб.

Вечером в понедельник информацию о перебоях в работе сайта системы по взиманию платежей с 12-тонников подтвердил журналистам министр транспорта Максим Соколов. «Сбой был вызван организованными действиями недоброжелателей системы, поскольку в секунду было до двух миллионов обращений на сайт», — сообщил министр (цитата по «Интерфаксу»). «Ничего не хочу утверждать, но могу сказать, что у нас явно столько перевозчиков нет, которые одновременно были бы готовы (войти в систему. — РБК)», — уточнил глава Минтранса.

Директор по транспорту компании FM Logistic Андрей Попов подтвердил, что «Платон» работает нестабильно: в воскресенье, 15 ноября, были сбои в работе сайта, а с 9:00 до 14:00 мск 16 ноября он отключился совсем. «Возможность создавать в системе маршрутные карты появилась в пятницу в 18:30, поэтому никто не успел сделать их заранее. Неудивительно, что все перевозчики начали оформлять их утром в понедельник и обрушили сайт», — объяснил Попов. «Конечно, можно классифицировать это как DDOS-атаку», — допустил он.

О возможности транспортного коллапса из-за ввода системы «Платон» ранее неоднократно предупреждали дальнобойщики. Как рассказывал РБК координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко, система должным образом не протестирована и в нынешнем виде неработоспособна. Ее ввод приведет к тому, что четыре пятых всех автомобилей не смогут выйти в рейсы, предупреждал Войтко.

Собеседник РБК в одном из крупных ретейлеров уверен: решить проблему помогла бы возможность вносить плату за проезд постфактум. Соответствующий законопроект внесли в понедельник в Госдуму глава комитета по транспорту Евгений Москвичев и его заместители Виталий Ефимов и Михаил Брячак. Депутаты предлагают разрешить 12-тонникам вносить плату за проезд по федеральным дорогам после окончания заявленного маршрута, а также снизить штрафы до 10 тыс. руб.

Оператор для сбора

Оператором системы «Платон» год назад без конкурса стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). С РТИТС Росавтодор заключил концессионное соглашение на 13 лет. По данным СПАРК, оператор на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха».