Marriott создаст крупнейшую сеть отелей в мире
Уже к середине 2016 года сети отелей Marriott International и Starwood Hotels & Resorts Worldwide могут слиться в единую компанию, которая станет крупнейшим игроком на рынке гостиничных услуг мира. После того как Marriott завершит поглощение меньшего партнера, под контролем объединенной компании окажется более 5,5 тыс. отелей, расположенных в ста с лишним странах мира, а общее число номеров в них превысит 1,1 млн, отмечается в сообщении пресс-служб обеих компаний.
Нынешний лидер мирового гостиничного рынка, британская InterContinental Hotels Group (IHG), по данным аналитиков MKG Hospitality, контролирует лишь 4840 отелей, в которых расположено около 710 тыс. номеров. Marriot в настоящее время занимает лишь третье место в мировом топе (4117 отелей, 702 тыс. номеров), однако после поглощения Starwood (седьмое место, 1207 отелей и 346,5 тыс. номеров) обойдет и IHG, и Hilton.
По условиям сделки, одобренной советами директоров обеих объединяющихся сетей, держатели акций Starwood получат за каждую ценную бумагу по 0,92 акции Marriot и $2 наличными. В итоге нынешним акционерам Starwood отойдет примерно 37% акций созданной на базе Marriott объединенной компании, а общая сумма сделки составит порядка $12,2 млрд ($11,9 млрд акциями и $340 млн наличными). Еще примерно $1,3 млрд, или по $7,8 на акцию, нынешние владельцы Starwood получат от Interval Leisure Group, которой в рамках параллельной сделки отойдут курорты и таймшеры компании.
В сообщении Marriott подчеркивается, что создание крупнейшей в мире сети отелей пойдет на пользу акционерам работающих отдельно друг от друга компаний и повысит эффективность. Уже на второй год после завершения сделки совокупные расходы должны сократиться примерно на $200 млн, а выручка значительно вырастет за счет расширения сети, выхода на новые для Marriott рынки и привлечения новых клиентов.
«Мы конкурировали со Starwood на протяжении десятилетий и все это время восхищались ими. Я рад тому, что мы добавим к нашей системе новые великолепные отели и появятся невероятные возможности от слияния Marriott и Starwood», — заявил глава совета директоров Marriott International, сын основателя компании Джон Уиллард Марриотт-младший.
Штаб-квартира основанной в 1969 году компании Starwood Hotels and Resorts Worldwide находится в городе Стэмфорд (Коннектикут). Более 1200 отелей компании обслуживают свыше 180 тыс. сотрудников, примерно четверть которых составляют граждане США. Компании принадлежат такие знаменитые гостиничные бренды, как Sheraton, W, Le Meridien, Westin, St. Regis и другие. В России Starwood владеет отелями «Шератон Палас Москва», «Националь» (Москва), Le Méridien Moscow Country Club и «W Санкт-Петербург».
Штаб-квартира основанной в 1957 году гостиничной сети Marriott находится в городе Бетесда (Мэриленд), общее число сотрудников компании оценивается примерно в 200 тыс. человек. Среди брендов компании наиболее заметны Marriott, Delta, BVLGARI Hotels, Courtyard, Renaissance, Ritz-Carlton, отели под этими и другими марками работают в 80 странах мира.
В России Marriott управляет отелями Courtyard Irkutsk City Center, Courtyard Kazan Kremlin, Courtyard Moscow City Center, Courtyard Moscow Paveletskaya, Moscow Marriott Grand Hotel, Moscow Marriott Hotel Novy Arbat, Moscow Marriott Royal Aurora Hotel, Moscow Marriott Tverskaya Hotel, Renaissance Moscow Monarch Centre Hotel, Ritz-Carlton Moscow, Novosibirsk Marriott Hotel, Renaissance Samara Hotel, Sochi Marriott Krasnaya Polyana Hotel, Courtyard St. Petersburg Center West/Pushkin Hotel и Renaissance St. Petersburg Baltic Hotel. Кроме того, в декабре 2015 года планируется открытие отеля Courtyard в Нижнем Новгороде.