Лента новостей
Глава «Вымпелкома» назвал риски для развития 5G в России 08:26, Технологии и медиа Принуждение к уважению: чем опасны новые ограничения свободы информации 08:16, Мнение Бизнес на «мимими»: как продавать милые безделушки на ₽350 млн в год 08:16, Свое дело США отказались от учений в Арктике из-за состояния 40-летнего ледокола 08:13, Политика Госдума предложит ограничить вложения россиян в краудфандинговые проекты 08:00, Финансы Цифровая трансформация транспорта в России: быстрее, удобнее, надёжнее 07:40, РБК и ГТЛК В конкурсе «Мисс Вселенная» победила представительница Филиппин 07:27, Общество Radisson будет управлять отелем НОВАТЭК Михельсона и Тимченко 07:00, Бизнес WP раскрыла доказательства вмешательства России из доклада для сената США 06:53, Политика Президент Ирака отказался от гражданства Великобритании 06:37, Политика Бизнес без отговорок: истории людей, которые справились со страхами 06:30, РБК и «Билайн» Бизнес Глава правительства Сахалинской области подала в отставку 06:05, Политика Mediascope раскрыла данные о российской аудитории сайтов для взрослых 06:00, Технологии и медиа Контроль над «СТС Медиа» перейдет Национальной медиа группе и ВТБ 05:34, Бизнес На Москву опустился характерный для Сибири «морозный» туман 05:31, Общество В Минобороны сообщили о собранных ₽2 млрд на главный храм Вооруженных сил 05:15, Общество Саудовская Аравия отвергла обвинения сената США по убийству журналиста 04:42, Политика Доля затрат на еду в бюджете россиян превысила 30% 04:37, Общество На юго-востоке Москвы уровень сероводорода превысил норму в пять раз 04:03, Общество При взрыве машины в сирийском Африне погибли девять человек 03:09, Общество Тысяча и одна идея для дизайна и ремонта квартиры 02:52, РБК и Whirlpool Командующий РВСН назвал сроки перевооружения России на комплексы «Сармат» 02:36, Политика Сооснователь сервиса Vine умер от передозировки наркотиков 02:11, Общество Би-би-си объяснила поиск влияния России на протесты во Франции 01:54, Политика МВД Дагестана подтвердило задержание Анастасова по делу о хищении газа 01:11, Общество Миссия выполнима: купить подарки заранее и встретить Новый год без суеты 00:35, РБК и Philips Порошенко пообещал поддержку более достойному кандидату на выборах 00:29, Политика Силуанов подписал директиву об отказе госкомпаний от иностранного софта 00:27, Технологии и медиа
Белозеров заявил об отказе Минтранса снизить штрафы для РЖД за опоздания
Бизнес, 16 окт, 17:36
0
Белозеров заявил об отказе Минтранса снизить штрафы для РЖД за опоздания
Минтранс не поддержал законопроект, который снизит штрафы для РЖД за опоздания при доставке грузов, говорится в письме Олега Белозерова. Документ выравнивает нормативы на внутреннем и международном сообщении, настаивает он
Фото: Андрей Пронин / ТАСС

Гендиректор РЖД Олег Белозеров попросил вице-премьера Максима Акимова провести согласительное совещание и выработать позицию по снижению штрафов за просрочку доставки грузов, порожних вагонов и контейнеров. Об этом говорится в письме Белозерова, которое было отправлено 12 октября. У РБК есть копия письма, ​представитель Акимова подтвердила получение письма. От других комментариев она отказалась.

В пресс-службе РЖД отказались от комментариев.

Речь идет о поправках в «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», устанавливающий ответственность перевозчика за просрочку доставки грузов, порожних грузовых вагонов и контейнеров, который Госдума планирует рассмотреть в осеннюю сессию. Поправки должны снизить штраф, взыскиваемый с РЖД за просрочку доставки груза, с 9 до 6% стоимости перевозки в сутки и установить предел в 30% провозной платы.

Белозеров указывает, что целью законопроекта является «гармонизация» ответственности перевозчика за просрочку доставки грузов на внутреннем и международном сообщении. Но в Минтрансе не поддерживает этот законопроект, указывает он. В Минтрансе пока не ответили на запрос РБК.

РЖД существенно улучшил качество и скорость доставки, в частности за счет увеличения скорости, сокращения простоя вагонов и продолжительности погрузки-разгрузки, перечисляет Белозеров. Сейчас, согласно ст. 97 устава, штрафы для перевозчика за просрочку доставки груза по России могут достигать 100% провозной платы. Международными соглашениями и законодательством Белоруссии размер штрафа составляет 6% стоимости перевозки (в Казахстане — 5%) и максимально доходит до 30% (в Казахстане — 50%). По мнению главы РЖД, такая ситуация требует привести действующий размер штрафа в соответствие с международным​и нормами.

Законопроект не затрагивает права грузоотправителей и получателей на получение компенсаций, так как не исключает ответственности перевозчика за нарушения, а лишь обеспечивает равенство условий на внутреннем и международном сообщении, подчеркивает Белозеров.

В середине 2017 года эта инициатива уже широко обсуждалась и не нашла понимания ни у грузовладельцев, ни у операторов подвижного состава, сказал РБК источник, близкий к одному из грузоотправителей. За последние пару лет многие участники рынка вынужденно отказались от выставления РЖД штрафов за просрочку доставки вагонов и грузов, чтобы сохранить партнерские отношения с компанией по многим рабочим вопросам. Но, как показал опыт, такой отказ не повлиял положительно на скорость доставки вагонов и грузов: перевозчик, как и ранее, зачастую не соблюдает сроки доставки, жалуется он. Поэтому право на получение штрафа, установленное законом, должно оставаться в неизменном виде как стимул для монополии соблюдать нормативные сроки, заключает он.

Как следует из отчета РЖД по МСФО за 2017 год, размер штрафов, выставленных клиентами, составил 1,8 млрд руб. Как уточняет генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров, большая доля этих штрафов приходится на плату за просрочку доставки.

Вопрос сроков принятия законопроекта чрезвычайно острый для РЖД, потому что эксплуатационная обстановка на сети ухудшилась, увеличился простой вагонов: например, на направлении из Кузбасса на Дальний Восток брошены более 600 поездов. «Конечно, операторы выставляют эти штрафы РЖД, и компания вынуждена нести серьезную ответственность», — указывает он. Источник среди крупных грузовладельцев сообщил РБК, что не может вспомнить случаи, когда РЖД компенсировали бы задержки доставки грузов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"