Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минприроды отказалось от идеи заморозки дивидендов за ущерб природе Бизнес, 07:00 Число финансово пострадавших из-за COVID-19 россиян увеличилось вдвое Экономика, 06:55 Мультфильм «Душа» завоевал «Золотой глобус» Общество, 06:53 На Ставрополье из-за взрыва газа в пятиэтажке пострадал человек Общество, 06:21 В сеть утекла база данных 21 млн пользователей популярных VPN-сервисов Технологии и медиа, 05:53 В Приморье из-за пожара в здании эвакуировали 20 человек Общество, 05:43 Эксперты назвали регионы России с самой высокой средней зарплатой Общество, 05:28 Феномен черного: как цвет изменил жизнь, моду и представления о вселенной РБК и ASUS, 05:16 Роструд напомнил о трех коротких рабочих неделях весной Общество, 05:01 Трамп описал политику Байдена словами «Америка на последнем месте» Политика, 04:42 Астронавты МКС закончили семичасовые работы в открытом космосе Общество, 04:24 В Хабаровске суд арестовал сахалинского депутата-миллиардера Общество, 03:51 ВОЗ назвала долю населения Земли с антителами к COVID-19 Общество, 03:34 В Подмосковье загорелся склад завода огнеупорных изделий Общество, 03:11
Бизнес ,  
0 

Поставщику АвтоВАЗа грозит штраф на несколько десятков миллионов рублей

АвтоВАЗ может оштрафовать поставщика, остановившего линию Renault-Nissan, на 60-140 млн руб. Санкции могут быть использованы в переговорах по ценам на комплектующие
Фото: Алена Селезнева/ТАСС
Фото: Алена Селезнева/ТАСС

​Группе компаний «Автокомпонент», по вине которой АвтоВАЗ остановил конвейер, может быть предъявлен крупный штраф, рассказали РБК два источника среди контрагентов тольяттинского автозавода и близкий к нему источник. По словам одного из собеседников, минута простоя ветки стоит 30-40 тыс. руб., по данным другого — €700 (49,7 тыс. руб. по текущему курсу). В пересчете на двое суток простоя штрафные санкции для поставщика могут составить до 140 млн руб.

Представитель автозавода подтвердил, что «штрафные санкции прописываются в контрактах», но отказался их озвучивать.

В среду АвтоВАЗ объявил об остановке линии В-0, где собираются автомобили Renault и Nissan, а также Lada Largus. Ветка встала из-за срыва поставок деталей для боковых зеркал заднего вида, их заводу поставляет «Автокомпонент». Сборка возобновилась в пятницу утром. Остановка линии отразилась на выпуске 1 тыс. автомобилей, уточнили на заводе.

Поставщики АвтоВАЗа восприняли остановку конвейера с недоумением. По их оценкам, отсутствие зеркал для производства некритично, на устранение этой проблемы уходит меньше пяти минут. «Конвейер не останавливали, даже когда не было сидений. Просто садились на запаску и отгоняли машины на склад», — рассказывает один из работников линии В-0.

Остановка может быть связана с переговорами по ценам на комплектующие, полагают поставщики: штраф — отличный инструмент в этом процессе. «АвтоВАЗ постоянно ведет работу с поставщиками, направленную на повышение качества компонентов и снижения их стоимости», — признает представитель компании. По словам президента завода Бу Андерссона, 1% стоимости комплектующих для автозавода — это 1,3 млрд руб. («Известия»). В «Автокомпоненте» на запрос не ответили.

АвтоВАЗ меняет стратегию работы со своими поставщиками, подчеркивает представитель завода. Чтобы не д​опустить выпуска некомплектных автомобилей, сборочные линии теперь будут останавливать. К тому же на заводе будут «жестко реагировать» на подобные инциденты с поставками.

До сих пор АвтоВАЗ разбирался с контрагентами в основном через суд. Из-за ненадлежащего качества поставок в арбитражах сегодня рассматривается огромное количество исков, в том числе к «Автокомпоненту». В этом году конвейер останавливался только однажды — в июне. Тогда автомобили перестали собирать, из-за перебоев поставок сидений и выхлопных систем от «АвтоВАЗагрегата» (АВА). Работу линий удалось восстановить ​в течение суток: был найден новый поставщик сидений. От «Автокомпонента» АвтоВАЗ не отказался, уточнил представитель автозавода.

Группа компаний «Автокомпонент» является частью консорциума Х-Group, в который также входят ГК «ГазСервисКомпозит», ООО «Евромолд» и ООО «НППП «Высокие технологии для «Газпрома». В составе ГК «Автокомпонент» — управляющая компания и производственные площадки в Нижнем Новгороде, Тольятти, Сызрани и Колпино.

Магазин исследований Аналитика по теме "Автопром"