Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
У одного из старейших производителей вина в Крыму появился новый владелец Бизнес, 15:23 Станислав Черчесов сделал прививку от коронавируса Спорт, 15:19 Власти Москвы посчитали ДТП с участием такси и каршеринга в 2020 году Авто, 15:15 Писательница Джулия Куин рассказала, как «Бриджертоны» стали сериалом Стиль, 15:14 Мурашко сообщил об уменьшении числа пациентов с COVID-19 Общество, 15:13 Телепорт на 20 лет назад: история российского фондового рынка РБК и Открытие Инвестиции, 15:13 Бой Макгрегора и Порье собрал рекордные продажи трансляций с 2018 года Спорт, 15:11 Хаотичный рост цен: что будет с вторичным жильем в Москве в 2021 году Недвижимость, 15:08 Почему люди верят в теории заговора Социальная экономика, 15:00  В Кирове из-за оттепели после мороза светофоры стали работать с перебоями Общество, 14:57 Премьер-министр Италии подал в отставку Политика, 14:57 Правозащитники объяснили рост числа задержанных на акциях 23 января Общество, 14:53 Голосовые тренды-2021: как речевые AI-технологии меняют жизнь и бизнес Pro, 14:51 Как в Нидерландах из-за мер по COVID громят машины и жгут мосты. Видео Общество, 14:36
Бизнес ,  
0 

Поставщику АвтоВАЗа грозит штраф на несколько десятков миллионов рублей

АвтоВАЗ может оштрафовать поставщика, остановившего линию Renault-Nissan, на 60-140 млн руб. Санкции могут быть использованы в переговорах по ценам на комплектующие
Фото: Алена Селезнева/ТАСС
Фото: Алена Селезнева/ТАСС

​Группе компаний «Автокомпонент», по вине которой АвтоВАЗ остановил конвейер, может быть предъявлен крупный штраф, рассказали РБК два источника среди контрагентов тольяттинского автозавода и близкий к нему источник. По словам одного из собеседников, минута простоя ветки стоит 30-40 тыс. руб., по данным другого — €700 (49,7 тыс. руб. по текущему курсу). В пересчете на двое суток простоя штрафные санкции для поставщика могут составить до 140 млн руб.

Представитель автозавода подтвердил, что «штрафные санкции прописываются в контрактах», но отказался их озвучивать.

В среду АвтоВАЗ объявил об остановке линии В-0, где собираются автомобили Renault и Nissan, а также Lada Largus. Ветка встала из-за срыва поставок деталей для боковых зеркал заднего вида, их заводу поставляет «Автокомпонент». Сборка возобновилась в пятницу утром. Остановка линии отразилась на выпуске 1 тыс. автомобилей, уточнили на заводе.

Поставщики АвтоВАЗа восприняли остановку конвейера с недоумением. По их оценкам, отсутствие зеркал для производства некритично, на устранение этой проблемы уходит меньше пяти минут. «Конвейер не останавливали, даже когда не было сидений. Просто садились на запаску и отгоняли машины на склад», — рассказывает один из работников линии В-0.

Остановка может быть связана с переговорами по ценам на комплектующие, полагают поставщики: штраф — отличный инструмент в этом процессе. «АвтоВАЗ постоянно ведет работу с поставщиками, направленную на повышение качества компонентов и снижения их стоимости», — признает представитель компании. По словам президента завода Бу Андерссона, 1% стоимости комплектующих для автозавода — это 1,3 млрд руб. («Известия»). В «Автокомпоненте» на запрос не ответили.

АвтоВАЗ меняет стратегию работы со своими поставщиками, подчеркивает представитель завода. Чтобы не д​опустить выпуска некомплектных автомобилей, сборочные линии теперь будут останавливать. К тому же на заводе будут «жестко реагировать» на подобные инциденты с поставками.

До сих пор АвтоВАЗ разбирался с контрагентами в основном через суд. Из-за ненадлежащего качества поставок в арбитражах сегодня рассматривается огромное количество исков, в том числе к «Автокомпоненту». В этом году конвейер останавливался только однажды — в июне. Тогда автомобили перестали собирать, из-за перебоев поставок сидений и выхлопных систем от «АвтоВАЗагрегата» (АВА). Работу линий удалось восстановить ​в течение суток: был найден новый поставщик сидений. От «Автокомпонента» АвтоВАЗ не отказался, уточнил представитель автозавода.

Группа компаний «Автокомпонент» является частью консорциума Х-Group, в который также входят ГК «ГазСервисКомпозит», ООО «Евромолд» и ООО «НППП «Высокие технологии для «Газпрома». В составе ГК «Автокомпонент» — управляющая компания и производственные площадки в Нижнем Новгороде, Тольятти, Сызрани и Колпино.

Магазин исследований Аналитика по теме "Автопром"