Лента новостей
Совет ЕС допустил непризнание выданных жителям Донбасса паспортов России Политика, 00:07 Минздрав сообщил о десятках пострадавших у здания парламента в Тбилиси Общество, 00:03 «Ростелеком» раскритиковал передачу монтажа дорожных камер одной компании Технологии и медиа, 00:03 ВЭБ подал иск к Украине в Стокгольмский арбитраж Финансы, 00:02 МВД после линии с Путиным заявило о деле против застройщика в Реутово Бизнес, 00:01 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 20 июн, 23:59 Посольство США в Грузии обратилось к протестующим в Тбилиси Политика, 20 июн, 23:38 Лев Хасис вышел из капитала Сбербанка Финансы, 20 июн, 23:26 Власти Орла не подтвердили «итальянскую забастовку» врачей скорой помощи Общество, 20 июн, 23:07 Полиция у парламента Грузии открыла стрельбу резиновыми пулями Политика, 20 июн, 23:06 Совет Гефеста: что нужно знать, чтобы фотографии в темноте были четкими РБК Стиль и HUAWEI, 20 июн, 22:57 Саакашвили обратился к полиции из-за митинга в Тбилиси Политика, 20 июн, 22:39 Что ждет банк «Уралсиб» после смерти владельца Финансы, 20 июн, 22:25 Минобороны предложило наказывать за снос военных памятников за границей Общество, 20 июн, 22:16
Бизнес ,  
0 
Поставщику АвтоВАЗа грозит штраф на несколько десятков миллионов рублей
АвтоВАЗ может оштрафовать поставщика, остановившего линию Renault-Nissan, на 60-140 млн руб. Санкции могут быть использованы в переговорах по ценам на комплектующие
Фото: Алена Селезнева/ТАСС

​Группе компаний «Автокомпонент», по вине которой АвтоВАЗ остановил конвейер, может быть предъявлен крупный штраф, рассказали РБК два источника среди контрагентов тольяттинского автозавода и близкий к нему источник. По словам одного из собеседников, минута простоя ветки стоит 30-40 тыс. руб., по данным другого — €700 (49,7 тыс. руб. по текущему курсу). В пересчете на двое суток простоя штрафные санкции для поставщика могут составить до 140 млн руб.

Представитель автозавода подтвердил, что «штрафные санкции прописываются в контрактах», но отказался их озвучивать.

В среду АвтоВАЗ объявил об остановке линии В-0, где собираются автомобили Renault и Nissan, а также Lada Largus. Ветка встала из-за срыва поставок деталей для боковых зеркал заднего вида, их заводу поставляет «Автокомпонент». Сборка возобновилась в пятницу утром. Остановка линии отразилась на выпуске 1 тыс. автомобилей, уточнили на заводе.

Поставщики АвтоВАЗа восприняли остановку конвейера с недоумением. По их оценкам, отсутствие зеркал для производства некритично, на устранение этой проблемы уходит меньше пяти минут. «Конвейер не останавливали, даже когда не было сидений. Просто садились на запаску и отгоняли машины на склад», — рассказывает один из работников линии В-0.

Остановка может быть связана с переговорами по ценам на комплектующие, полагают поставщики: штраф — отличный инструмент в этом процессе. «АвтоВАЗ постоянно ведет работу с поставщиками, направленную на повышение качества компонентов и снижения их стоимости», — признает представитель компании. По словам президента завода Бу Андерссона, 1% стоимости комплектующих для автозавода — это 1,3 млрд руб. («Известия»). В «Автокомпоненте» на запрос не ответили.

АвтоВАЗ меняет стратегию работы со своими поставщиками, подчеркивает представитель завода. Чтобы не д​опустить выпуска некомплектных автомобилей, сборочные линии теперь будут останавливать. К тому же на заводе будут «жестко реагировать» на подобные инциденты с поставками.

До сих пор АвтоВАЗ разбирался с контрагентами в основном через суд. Из-за ненадлежащего качества поставок в арбитражах сегодня рассматривается огромное количество исков, в том числе к «Автокомпоненту». В этом году конвейер останавливался только однажды — в июне. Тогда автомобили перестали собирать, из-за перебоев поставок сидений и выхлопных систем от «АвтоВАЗагрегата» (АВА). Работу линий удалось восстановить ​в течение суток: был найден новый поставщик сидений. От «Автокомпонента» АвтоВАЗ не отказался, уточнил представитель автозавода.

Группа компаний «Автокомпонент» является частью консорциума Х-Group, в который также входят ГК «ГазСервисКомпозит», ООО «Евромолд» и ООО «НППП «Высокие технологии для «Газпрома». В составе ГК «Автокомпонент» — управляющая компания и производственные площадки в Нижнем Новгороде, Тольятти, Сызрани и Колпино.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автопром"