Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Здоровое питание: как бороться с избыточным весом по-новому Партнерский проект, 14:00
Экс-директор «Зенита» усомнился в переходе Дзюбы в другой топ-клуб России Спорт, 13:43
В Минэкономики Германии предложили ликвидировать газовую сеть Экономика, 13:36
ДНР сообщила об эвакуации более 300 человек из Мариуполя за сутки Политика, 13:20
В Казахстане во время футбольного матча на стадионе сорвало кровлю. Видео Спорт, 12:57
Байден счел вспышку оспы обезьян поводом для беспокойства Общество, 12:40
Шлепанцы, бургер, тушь: что мешает людям водить машину Партнерский проект, 12:18
Осторожно ребрендинг: мелочи, которые не учли Gap, Zoom и Twitter Pro, 12:15
РФС утвердил расписание стыковых матчей между командами РПЛ и ФНЛ Спорт, 12:14
Минобороны России заявило об 11 сбитых украинских беспилотниках Политика, 12:07
Что произойдет, если комета с самым большим ядром врежется в Землю Футурология, 12:00
Пенсионеры получат 10 тыс. руб. при оформлении самозанятости Экономика, 12:00
Почему прогнозы экономического роста не сбываются — The Economist Pro, 11:50
В России выявили минимум смертей от COVID с сентября 2020 года Общество, 11:48
Бизнес ,  
0 

Поставщику АвтоВАЗа грозит штраф на несколько десятков миллионов рублей

АвтоВАЗ может оштрафовать поставщика, остановившего линию Renault-Nissan, на 60-140 млн руб. Санкции могут быть использованы в переговорах по ценам на комплектующие
Фото: Алена Селезнева/ТАСС
Фото: Алена Селезнева/ТАСС

​Группе компаний «Автокомпонент», по вине которой АвтоВАЗ остановил конвейер, может быть предъявлен крупный штраф, рассказали РБК два источника среди контрагентов тольяттинского автозавода и близкий к нему источник. По словам одного из собеседников, минута простоя ветки стоит 30-40 тыс. руб., по данным другого — €700 (49,7 тыс. руб. по текущему курсу). В пересчете на двое суток простоя штрафные санкции для поставщика могут составить до 140 млн руб.

Представитель автозавода подтвердил, что «штрафные санкции прописываются в контрактах», но отказался их озвучивать.

В среду АвтоВАЗ объявил об остановке линии В-0, где собираются автомобили Renault и Nissan, а также Lada Largus. Ветка встала из-за срыва поставок деталей для боковых зеркал заднего вида, их заводу поставляет «Автокомпонент». Сборка возобновилась в пятницу утром. Остановка линии отразилась на выпуске 1 тыс. автомобилей, уточнили на заводе.

Поставщики АвтоВАЗа восприняли остановку конвейера с недоумением. По их оценкам, отсутствие зеркал для производства некритично, на устранение этой проблемы уходит меньше пяти минут. «Конвейер не останавливали, даже когда не было сидений. Просто садились на запаску и отгоняли машины на склад», — рассказывает один из работников линии В-0.

Остановка может быть связана с переговорами по ценам на комплектующие, полагают поставщики: штраф — отличный инструмент в этом процессе. «АвтоВАЗ постоянно ведет работу с поставщиками, направленную на повышение качества компонентов и снижения их стоимости», — признает представитель компании. По словам президента завода Бу Андерссона, 1% стоимости комплектующих для автозавода — это 1,3 млрд руб. («Известия»). В «Автокомпоненте» на запрос не ответили.

АвтоВАЗ меняет стратегию работы со своими поставщиками, подчеркивает представитель завода. Чтобы не д​опустить выпуска некомплектных автомобилей, сборочные линии теперь будут останавливать. К тому же на заводе будут «жестко реагировать» на подобные инциденты с поставками.

До сих пор АвтоВАЗ разбирался с контрагентами в основном через суд. Из-за ненадлежащего качества поставок в арбитражах сегодня рассматривается огромное количество исков, в том числе к «Автокомпоненту». В этом году конвейер останавливался только однажды — в июне. Тогда автомобили перестали собирать, из-за перебоев поставок сидений и выхлопных систем от «АвтоВАЗагрегата» (АВА). Работу линий удалось восстановить ​в течение суток: был найден новый поставщик сидений. От «Автокомпонента» АвтоВАЗ не отказался, уточнил представитель автозавода.

Pro
Зачем главы крупнейших компаний чистят туалеты и едят собачий корм
Pro
Фото: Andyfang / Twitter Сооснователь DoorDash: отличной идеи недостаточно для создания бизнеса
Pro
Фото: Александр Артеменков / ТАСС Как не ошибиться, создавая собственную торговую марку
Pro
Фото: МИФ Почему Kraft Heinz провалила реструктуризацию: отвечает Джон Коттер
Pro
Как участнику госзакупок отстоять свои права в период перемен: 5 советов
Pro
Фото: Paz Arando/Unsplash На рынке продовольствия паника. Сможет ли мир избежать голода
Pro
Кастовость, стартапы, осторожность — что нужно знать о бизнесе в Индии
Pro
Фото: Michael Fortsch / Unsplash Как Украина осваивает криптовалюты на фоне российской спецоперации

Группа компаний «Автокомпонент» является частью консорциума Х-Group, в который также входят ГК «ГазСервисКомпозит», ООО «Евромолд» и ООО «НППП «Высокие технологии для «Газпрома». В составе ГК «Автокомпонент» — управляющая компания и производственные площадки в Нижнем Новгороде, Тольятти, Сызрани и Колпино.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автопром"