Лента новостей
Кириенко назвал преимущества конкурса управленцев «Лидеры России» Политика, 14:56 Шведские ученые представили свою версию гибели группы Дятлова Общество, 14:12 Пенс назвал невозможным защитить закупающие оружие у противника страны Политика, 14:10 В ТЦ Петербурга рассказали о письме с угрозами о взрыве Общество, 13:42 Российский нападающий вошел в тройку лучших игроков дня в НХЛ Спорт, 13:01 Меркель рассказала о расчете на «другие отношения» с новой Россией Политика, 12:55 Эрдоган отказался разорвать контракт по C-400 ради поставок Patriot Политика, 12:43 Полиция проверяет ТЦ в Москве после сообщения о «минировании» Общество, 12:27 Александр Поветкин впервые в карьере проведет бой в США Спорт, 12:10 СК расследует гибель двух мужчин под колесами поезда в Москве Общество, 12:06 Гендиректор оператора «Морского старта» покинет компанию Бизнес, 11:47 Украина получит от США почти $700 млн финансовой помощи Политика, 11:43 Эрдоган не исключил возможности проведения военной операции в Идлибе Политика, 11:16 Бой Харитонова против Митриона признали несостоявшимся из-за удара в пах Спорт, 10:57
Бизнес ,  
0 
Минэкономразвития предложило помочь рынку электромобилей на 7,2 млрд руб.
Рынок электромобилей в России должен получить господдержку в размере 7,2 млрд руб. на период до 2025 года, заявляет Минэкономразвития. Но этих субсидий мало, считают эксперты
Фото: Евгения Новоженина / РИА Новости

Минэкономразвития предлагает ежегодно до 2025 года выделять 900 млн руб. на господдержку российского электротранспорта, то есть сохранить объем субсидий отрасли на уровне 2017 года на весь срок реализации «Стратегии развития автопрома», сообщил РБК представитель ведомства. Таким образом, всего до 2025 года отрасль может получить около 7,2 млрд руб.

Субсидии производителям городского наземного электротранспорта в размере 900 млн руб. на 2017 год были утверждены распоряжением правительства от 28 апреля.

По словам аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, в рамках масштабного перехода на электротранспорт требуются гораздо большие деньги для развития сегмента. Другой момент, что меры поддержки могут быть разные: из федерального или регионального бюджета, добавляет он. Помимо непосредственного выделения субсидий необходимо развивать инфраструктуру и предоставлять налоговые льготы, например обнуление транспортного налога, считает аналитик. При этом, как сообщал 3 августа на международном евразийском форуме «Такси» замминистра транспорта Николай Асаул, идея обнуления ставки транспортного налога обсуждается, но конкретного решения не принято.

Среди существующих мер господдержки рынка — нулевая ввозная таможенная пошлина на автомобили с электрическим двигателем и комплектующие для их производства (но действует до 31 августа 2017 года).

В мае Минэкономразвития представило проект развития автопрома. Согласно сообщению ведомства, стратегия предусматривает достижение российским рынком автомобилей к 2025 году параметров развития авторынков развитых стран, а также «обеспечение лидерства в развитии телематических систем и технологий «подключенного автомобиля». Одним из основных пунктов документа является развитие сегмента электромобилей.

На совещании 21 июля премьер-министр Дмитрий Медведев поручил министерствам в срок до 17 августа проработать меры господдержки электротранспорта в стране. Ответственным за разработку был назначен Минпромторг.

Как сообщил РБК представитель Минэкономразвития, ведомство уже представило свои предложения в Минпромторг. «Мы считаем необходимым обеспечить комфортные условия послепродажного обслуживания и эксплуатации электромобилей и развитие соответствующей инфраструктуры», — добавил собеседник РБК. В пресс-службе Минпромторга не ответили на запрос РБК.

Среди российских автопроизводителей развитие сегмента электротранспорта активно поддерживают КамАЗ и ГАЗ. На предприятиях ведутся разработки транспорта с электродвигателями. В частности, в 2016 году ГАЗ представил электробус нового поколения. Глава КамАЗа Сергей Когогин в июле представил варианты господдержки сегмента премьер-министру Дмитрию Медведеву.