Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Почему финтех не похоронит классические банки РБК и S+Консалтинг, 10:56
Генерал ВСУ назвал невозможными поставки оружия из США «по хлопку руками» Политика, 10:54
Военная операция на Украине. Главное Политика, 10:42
Энн Хеч отключили от аппарата жизнеобеспечения Life, 10:34
Минпромторг и Минфин договорились о планке для нулевого акциза на сталь Бизнес, 10:34
Как подростку получить опыт работы для успешной карьеры в будущем Партнерский проект, 10:33
ЦИАН назвал мегаполисы с максимальным ростом цен на жилье Недвижимость, 10:31
Ненадежный ВВП: почему мы неправильно оцениваем состояние экономики Pro, 10:26
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Физлица оставили пустыми около 65% открытых брокерских счетов Инвестиции, 10:16
Как отучить молодежь от покупки сигарет Партнерский проект, 10:10
Карпин пожаловался на неравноправие клубов РПЛ из-за введения Fan ID Спорт, 10:02
Savills в России возвращается к бренду Intermark Недвижимость, 10:01
В российском менеджменте царит «культура приказа». К чему это приводит Pro, 09:53
Путин назначил бывшего командира СОБРа «Рысь» замглавы Росгвардии Политика, 09:48
Бизнес ,  
0 

Минэкономразвития предложило помочь рынку электромобилей на 7,2 млрд руб.

Рынок электромобилей в России должен получить господдержку в размере 7,2 млрд руб. на период до 2025 года, заявляет Минэкономразвития. Но этих субсидий мало, считают эксперты
Фото: Евгения Новоженина / РИА Новости
Фото: Евгения Новоженина / РИА Новости

Минэкономразвития предлагает ежегодно до 2025 года выделять 900 млн руб. на господдержку российского электротранспорта, то есть сохранить объем субсидий отрасли на уровне 2017 года на весь срок реализации «Стратегии развития автопрома», сообщил РБК представитель ведомства. Таким образом, всего до 2025 года отрасль может получить около 7,2 млрд руб.

Субсидии производителям городского наземного электротранспорта в размере 900 млн руб. на 2017 год были утверждены распоряжением правительства от 28 апреля.

По словам аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, в рамках масштабного перехода на электротранспорт требуются гораздо большие деньги для развития сегмента. Другой момент, что меры поддержки могут быть разные: из федерального или регионального бюджета, добавляет он. Помимо непосредственного выделения субсидий необходимо развивать инфраструктуру и предоставлять налоговые льготы, например обнуление транспортного налога, считает аналитик. При этом, как сообщал 3 августа на международном евразийском форуме «Такси» замминистра транспорта Николай Асаул, идея обнуления ставки транспортного налога обсуждается, но конкретного решения не принято.

Среди существующих мер господдержки рынка — нулевая ввозная таможенная пошлина на автомобили с электрическим двигателем и комплектующие для их производства (но действует до 31 августа 2017 года).

В мае Минэкономразвития представило проект развития автопрома. Согласно сообщению ведомства, стратегия предусматривает достижение российским рынком автомобилей к 2025 году параметров развития авторынков развитых стран, а также «обеспечение лидерства в развитии телематических систем и технологий «подключенного автомобиля». Одним из основных пунктов документа является развитие сегмента электромобилей.

На совещании 21 июля премьер-министр Дмитрий Медведев поручил министерствам в срок до 17 августа проработать меры господдержки электротранспорта в стране. Ответственным за разработку был назначен Минпромторг.

Как сообщил РБК представитель Минэкономразвития, ведомство уже представило свои предложения в Минпромторг. «Мы считаем необходимым обеспечить комфортные условия послепродажного обслуживания и эксплуатации электромобилей и развитие соответствующей инфраструктуры», — добавил собеседник РБК. В пресс-службе Минпромторга не ответили на запрос РБК.

Pro
Фото: Игорь Зотин / ТАСС Советский велнес: эффективны ли методы оздоровления, знакомые с детства
Pro
«Простой путь к богатству»: секреты успешного инвестирования
Pro
Где взять деньги, чтобы продавать на маркетплейсах
Pro
Фото: Shutterstock Q-сommerce: что ждет сервисы быстрой доставки
Pro
Фото: Shutterstock Платить придется больше: 5 секретов работы с китайскими партнерами
Pro
Как государства по всему миру изымают сверхдоходы у нефтяников
Pro
Самые популярные способы отъема бизнеса и как с ними бороться
Pro
Неотвлекаемые. Как управлять своим вниманием и жизнью

Среди российских автопроизводителей развитие сегмента электротранспорта активно поддерживают КамАЗ и ГАЗ. На предприятиях ведутся разработки транспорта с электродвигателями. В частности, в 2016 году ГАЗ представил электробус нового поколения. Глава КамАЗа Сергей Когогин в июле представил варианты господдержки сегмента премьер-министру Дмитрию Медведеву.

Авторы
Теги