Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как сэкономить на бензине до 30%: назван эффективный способ РБК и ППР, 16:16
Кулеба заявил о разочаровании из-за отказа ФРГ в поставках оружия Украине Политика, 16:16
Чилич не пустил Рублева в 1/8 финала Australian Open Спорт, 16:13
Павлюченкова последней из россиянок вылетела с Australian Open Спорт, 16:01
В РПЦ заявили об отсутствии преград для признания останков царской семьи Общество, 15:57
В «Роскосмосе» назвали последствия после отказа космонавту в визе США Технологии и медиа, 15:48
Биатлонист Бабиков занял десятое место в масс-старте на этапе Кубка мира Спорт, 15:42
Как сделать свою цифровую жизнь удобной: сквозь цвета и пиксели РБК и ASUS, 15:33
Фигуристка Медведева станцевала под песню с ненормативной лексикой Спорт, 15:24
Нурмагомедов рассказал об эмоциональном опустошении из-за общения со СМИ Спорт, 15:24
В России за сутки с коронавирусом госпитализировали почти 10 тыс. человек Общество, 15:08
В Забайкалье завели дело из-за гибели девочки после нападения собак Общество, 15:05
Тарпищев оценил игру Медведева в Мельбурне словами «в полном порядке» Спорт, 14:42
В Петербурге прошли рейды по бойкотирующим QR-коды заведениям Общество, 14:35
Бизнес ,  
0 

«Балтика» списала падение продаж на плохую погоду и запрет большой тары

По итогам первого полугодия 2017 года российский рынок пива продолжил падение, сообщила пивоваренная компания «Балтика». В снижении виноваты плохая погода и введенные ограничения на большую ПЭТ-упаковку, считают в компании
Фото: Сергей Коньков / ТАСС
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Пивоваренная компания «Балтика» (входит в Carlsberg Group) представила итоги своей работы и отрасли в целом по итогам первого полугодия 2017 года. По оценкам компании, российский рынок пива в январе—июне снизился на 5% в натуральном выражении. Негативная динамика объясняется несколькими причинами, в первую очередь введенным с начала 2017 года ограничением на оборот пива в ПЭТ-упаковке объемом более 1,5 л. Среди других причин — неблагоприятные погодные условия в отдельных регионах страны, а также продолжающееся снижение реальных доходов населения.

Итоги работы самой «Балтики» также подтверждают негативные тенденции. Хотя компания и не раскрывает отдельно итоги работы в России, но продажи Carlsberg Group в Восточной Европе (в том числе на российском рынке) в первом полугодии 2017 года сократились на 9%, рассказал РБК представитель компании. «Основной причиной такого показателя стало сокращение объемов продаж в России. В то время как в Казахстане, Белоруссии и на Украине объемы продаж выросли», — добавил он.

Основным вызовом для компании и всего рынка стало именно ограничение объемов продукции в ПЭТ-упаковке, отметил президент ООО «Пивоваренная компания «Балтика» Яцек Пастушка, слова которого приводятся в сообщении компании. Вместе с другими тенденциями, оказавшими влияние на рынок, это привело к снижению доли «Балтики» на рынке до 32,2% (по итогам шести месяцев 2016 года она составляла 34,8%). В то же время, отметил Пастушка, компания «существенно» улучшила прибыльность благодаря изменению ценовой политики и строгому контролю за расходами.

Как отметили в «Балтике», для адаптации к произошедшим на рынке изменениям компания «скорректировала свою ценовую политику с целью роста рынка в стоимостном измерении». В итоге цена ее продукции в ПЭТ-упаковке была выше средней в данном сегменте на рынке. Однако это способствовало серьезному увеличению прибыли, сообщили в компании, не назвав конкретных цифр.

Портфель премиальных пивных брендов продемонстрировал положительную динамику по итогам шести месяцев 2017 года. Так, Carlsberg показал рост доли бренда на 1,4 п.п., Zatecky Gus — на 0,6 п.п., Tuborg, «Балтика 3» и «Балтика 0» — на 0,1 п.п. В то же время бренды экономичного сегмента («Большая кружка» и «Жигулевское») снизили свою долю на рынке.

«Балтика» продолжает развивать экспортное направление. По итогам января—июня 2017 года коммерческий экспорт компании вырос на 1% в физическом выражении. Она поставляет свою продукцию более чем в 75 стран мира, а в 43 из них является единственным экспортером пива из России, отметили в «Балтике»..