Лента новостей
Кто из великих дизайнеров создал популярный Peugeot Partner I РБК и Peugeot, 22:03 Один из героев расследования Голунова избавился от бизнеса в России Общество, 22:00 ЦИК Украины назвал первые после окончания голосования данные о явке Политика, 21:45 Зеленский позвал лидера группы «Океан Эльзы» обсудить коалицию в Раде Политика, 21:02 Базовые правила: как обезопасить себя от гепатита РБК и Philips, 20:46 Аваков обвинил российские СМИ в пропаганде в пользу партии Медведчука Политика, 20:41 Зеленский приехал в штаб своей партии и ответил на вопрос о посадках Политика, 20:32 Прокурор назвал убийство причиной смерти российского мальчика в Польше Общество, 20:24 В Краснодаре из-за сильных дождей затопило более 30 улиц Общество, 20:19 РПЛ продолжит изучение фактов по столкновению фанатов «Спартака» с ОМОНом Спорт, 20:07 Экзитполы выявили победителя на выборах в Верховную раду Украины Политика, 20:06 Против члена правления Русского союза Латвии завели дело за пост об СССР Общество, 19:57 Два пассажирских самолета столкнулись в аэропорту Нэшвилла Общество, 19:55 Последние «Мстители» обошли «Аватар» и стали самым кассовым фильмом Общество, 19:47
Нефть дешевеет ,  
0 
Группа «Сумма» расторгла контракт на строительство терминала в Роттердаме
Группа «Сумма» Зиявудина Магомедова расторгла контракт на строительство нефтеналивного терминала в порту Роттердама. Причинами решения названы конъюнктура на нефтяном рынке и ситуация в макроэкономике
Председатель совета директоров группы компаний «Сумма» Зиявудин Магомедов (Фото: ТАСС)

​О расторжении контракта сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя компании. При этом «Сумма» отмечает, что не уходит из порта Роттердама полностью — там у компании остается бункеровочный бизнес.

Накануне источник «Известий», близкий к сторонам сделки, сообщал, что отказ от строительства терминала связан не только с изменившейся рыночной конъюнктурой, но и «общероссийской политикой поворота на Восток».

«Сумма» планировала построить в Роттердаме нефтяной хаб для транспортировки нефти из порта Приморск и ее продажи. Ожидалось, что инвестиции в строительство терминала составят около $1 млрд. Сроки сдачи терминала дважды переносились — сначала с 2015-го на 2016-й, а затем еще на год.

Проект реализовывался компаниями Shtandart TT BV, специально созданной «Суммой» под строительство терминала, и голландской VTTI с 2011 года. В феврале 2014 сообщалось, что в проект может войти «Роснефть», однако в итоге этого не произошло.

В августе 2014 года после введения в отношении России западных санкций и общего охлаждения отношений между Москвой и Западом представители городского совета Роттердама предлагали запретить «Сумме» строить терминал, однако такая инициатива не нашла поддержки у властей города.

Основной акционер «Суммы» Зиявудин Магомедов в ноябре 2014 года заявлял в интервью РИА Новости, что компания готова самостоятельно строить терминал в Роттердаме и не видит риска для данного проекта в связи со сложной геополитической ситуацией.