Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Украсть деньги онлайн: пять признаков мошенничества РБК и «Ростелеком-Солар», 18:18 Правительство одобрило акциз на сталь и повышение НДПИ для металлургов Бизнес, 18:12 Экс-арбитр ФИФА отреагировал на назначение на пост главного судьи РФС Спорт, 18:06 Игравшей Марину Вульф из МВД в шоу Наливкина дали 10 суток ареста Общество, 18:04 Стал известен новый главный судья РФС Спорт, 18:01 EdTech и малыши: что происходит на рынке онлайн-обучения дошкольников Экономика образования, 18:00 Руководитель пермского главка СК совершил самоубийство Политика, 17:58 На крышу кроссовера Skoda Kodiaq посадили вертолет. Видео Авто, 17:58 В московских ЖК комфорт-класса закончились квартиры дешевле 5 млн рублей Недвижимость, 17:54 Пилот дрона, блогер, сити-фермер: где учиться, кому подойдет РБК и Сбер, 17:53 Разработчики камер потребовали вернуть штрафы за среднюю скорость Авто, 17:39 Россельхознадзор опроверг перебои с поставкой мраморной говядины Бизнес, 17:29 В Москве курьер «Яндекса» на велосипеде врезался в коляску с ребенком Общество, 17:22 «Локомотиву» разрешили заполнить трибуны на 30% на матче Лиги Европы Спорт, 17:19
Бизнес ,  
0 

Суд Гааги разделил права на водки Stolichnaya и Moskovskaya в Европе

По решению суда компания Spirits International Юрия Шефлера может продавать водку этих брендов в семи странах, включая Францию и Испанию, а федеральное казенное предприятие «Союзплодоимпорт» — на территории шести государств
Фото: Jaap Arriens / Zuma / ТАСС
Фото: Jaap Arriens / Zuma / ТАСС

Окружной суд Гааги постановил, что федеральное казенное предприятие (ФКП) «Союзплодоимпорт» обладает правом на бренды водки Stolichnaya и Moskovskaya в шести странах Европы, а компания Spirits International (входит в SPI Group Юрия Шефлера) — в семи европейских странах. Соответствующее решение опубликовано на сайте суда.

В нем говорится, что «Союзплодоимпорт» является владельцем торговых знаков Stolichnaya и Moskovskaya в Великобритании, Ирландии, Италии, на Кипре, в Чехии и Швеции. «В остальных семи странах (Швейцария, Франция, Норвегия, Дания, Испания, Португалия и Польша) торговые знаки остаются зарегистрированными под именем Spirits International. Торговый знак и логотип SPI в странах Бенилюкс объявлены недействительными», — отмечается в решении суда.

РБК направил запрос в «Союзплодоимпорт» и Spirits International.

Это уже не первое разбирательство между «Союзплодоимпортом» и SPI в голландском суде. Предыдущий суд длился девять лет: ФКП доказывало, что приватизация водочных брендов в 2001 году, в результате которой 43 государственные торговые водочные марки оказались у голландской Spirits International, была незаконной. Первое решение в пользу «Союзплодоимпорта» по заявлению, поданному в феврале 2003 года, районный суд Роттердама принял в июне 2006 года. В июле 2012 года это решение было подтверждено апелляционным судом в Гааге.

Крупнейший производитель водки пообещал втрое увеличить онлайн-продажи
Бизнес
Фото:Петр Ковалев / ТАСС

В марте 2015-го районный суд в Роттердаме обязал Шефлера передать России права на спорные бренды или заплатить штраф в размере €100 тыс., а также выплачивать ежедневный штраф €50 тыс. Тогда суд запретил компании Шефлера продавать водку Stolichnaya и Moskovskaya в Нидерландах, Бельгии и Люксембурге. Решение суда могло быть обжаловано в суде следующей инстанции, что Spirits International и попыталась сделать.

«Союзплодоимпорт» был создан распоряжением правительства в 2002 году для защиты экономических интересов России в сфере интеллектуальной собственности. Основной сферой деятельности ФКП является управление рядом принадлежащих государству брендов, главным образом алкогольных, которые казенное предприятие передает для лицензионного производства и получает за это роялти. В портфель ее брендов входят в том числе марки водки Stolichnaya, Moskovskaya и Russkaya, а также шампанское «Советское». Кроме того, «Союзплодоимпорт» с момента создания инициирует судебные процессы по всему миру, пытаясь запретить некоторым частным производителям выпуск и реализацию на мировых рынках продукции под брендами, принадлежащими государству.

Магазин исследований Аналитика по теме "Водка"