Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Продуктовая сеть «О'Кей» запустила интернет-магазин

«О'Кей» открыл интернет-магазин, став единственным российским публичным ретейлером, который решился торговать едой в Сети. Попытка X5 Retail Group создать непродовольственный онлайн-магазин успеха ей не принесла
Продуктовая сеть «О'Кей»
Продуктовая сеть «О'Кей» (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Пока без доставки

«О'Кей» начал тестировать услугу выдачи товаров, заказанных в онлайн-каталоге, около недели назад, сообщила представитель компании Марина Каган. Сейчас заказ можно забрать лишь в одном пункте выдачи – в гипермаркете в Путилково, в Красногорском районе Подмосковья. Но в течение первого полугодия «О'Кей» планирует организовать доставку товаров до потребителя в Москве, расширить ассортимент и открыть новые пункты выдачи заказов в других регионах, начиная с Санкт-Петербурга.

«Есть две возможности – доставлять самим или поручить это компании-партнеру. Мы пока еще не сделали окончательный выбор», – рассказала директор управления электронной коммерции «О'Кей» Елена Ременникова.

Онлайн-магазин ретейлера предлагает как продовольственные, так и непродовольственные категории товаров – бытовую химию, косметику, товары для животных, игрушки, электротехнику и т.д. Алкоголь и табачные изделия, по правилам интернет-магазина, могут быть добавлены в заказ только после того, как потребитель предъявит документы при выдаче основного заказа.

Новый канал продаж, по словам Ременниковой, не потребует поиска новых торговых площадей, подбора многочисленного персонала и серьезных затрат: действующие кассиры выдают заказы, сотрудники гипермаркета комплектуют интернет-покупки. Размер инвестиций в проект компания не раскрывает.

Вернуть покупателя​

В январе «О'Кей», объявляя операционные результаты за 2014 год, сообщила, что на ее бизнес негативно повлияло продуктовое эмбарго. Компания сумела выполнить свой прогноз по росту выручки, который дважды снижала в течение прошлого года: с 12–16% до 7–9%. В 2014 году продажи «О'Кей» увеличились по сравнению с показателем 2013-го на 8,9%, до 149,916 млрд руб., только в четвертом квартале – на 5,1%, до 41,505 млрд руб. «Особенно сильно сказался спад в макроэкономике и запрет импорта продовольствия из ряда стран», – объяснял гендиректор «О'Кей» Тони Майер.

Несмотря на рост инфляции в конце года, по итогам 2014 года LFL-выручка ретейлера (like-for-like – у сопоставимых магазинов, без учета новых открытий) сократилась на 0,2% из-за падения покупательского трафика на 4,2%.

«В текущих рыночных условиях есть признаки того, что потребитель старается найти лучшую цену на базовый ассортимент и чаще делает выбор не в пользу больших торговых форматов, а в пользу магазинов «у дома» с привлекательными ценами, – рассуждает старший аналитик Райффайзебанка Наталья Колупаева. – Происходит усиление конкуренции за кошелек покупателя, в то время как запрет на импорт ряда продуктов ослабил одно из конкурентных преимуществ «О'Кей» – широкий ассортимент. До введения ограничений доля импортных продуктов в продовольственных продажах сети могла составлять до 25%, таким образом под запрет могло попасть до 10%». Поэтому, как считает аналитик, ретейлер пытается сформулировать новую концепцию качественного отличия от конкурентов, чтобы удержать потребителя и попытаться вернуть лояльную аудиторию.

Хотя компания нацелена на дальнейшее расширение сети, экспансия, говорил Майер, будет умеренной, чтобы «избежать существенных заимствований».

Кто идет в онлайн​

«Пока на российском рынке едва ли есть примеры успешной бизнес-модели онлайн-продаж продовольственных товаров. Некоторые крупные игроки тестировали такую возможность, но пока отказались от нее», – добавляет Колупаева.

Согласно оценкам аналитического агентства «РБК research», в 2014 году российский рынок интернет-торговли вырос до 884 млрд руб., что на 14,2% больше показателя предыдущего года. Традиционно наибольшие сегменты в интернет-торговле – это компьютерная и бытовая техника, авиа- и железнодорожные билеты, одежда, обувь и аксессуары – в сумме на них приходится около 64% рынка. В 2013 году на продажи продовольствия в интернете приходилось лишь 2,8% онлайн-рынка, на косметические товары – 5%. 

Среди крупных ретейлеров интернет-магазины есть у французской Auchan и немецкой Metro C&C: в онлайне обе торгуют исключительно непродовольственными товарами. На сайте Auchan можно заказать мебель, товары для сада, игрушки, Metro C&C – офисные принадлежности, бытовую химию, сезонные подарки и т.д. Как рассказала представитель Metro C&C Оксана Токарева, зона доставки пока останется прежней – Москва и радиус 150 км от Москвы.

«Лента» изучает рынок онлайн-продаж, но пока не планирует запускать собственный интернет-магазин, отметила представитель компании Анна Мелешина.

X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») в декабре 2014 года закрыла свой интернет-проект E5.ru. Как объяснял менеджмент, компания будет фокусироваться на классической торговле в существующих форматах магазинов. Проект просуществовал около трех лет, перед закрытием в обороте компании на него приходилось лишь 0,3%.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Президент Эквадора объявил ЧС на два месяца из-за энергокризиса Общество, 06:37
Ученые объяснили, как уникальная звезда взрывается каждые 80 лет Технологии и медиа, 06:05
WP узнала, что США могут доставить боеприпасы Украине за неделю Политика, 05:59
В городе Запорожье прозвучал взрыв Политика, 05:27
В Москве заработают новые выделенные полосы для общественного транспорта Общество, 05:08
Над Рязанской областью подавили беспилотник Политика, 04:58
Германия решила купить дополнительные Patriot на фоне поставок ПВО Киеву Политика, 04:51
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
США самостоятельно произвели первые 90 кг обогащенного урана Политика, 04:43
В Армении перекрыли трассу, протестуя против передачи сел Азербайджану Политика, 04:19
В Москве арестовали участников белгородской ОПГ по делу об исчезновениях Общество, 04:17
В Смоленской области после падения дрона начался пожар на объекте ТЭК Политика, 03:49
Фонтаны Петергофа впервые за много лет работают в снегопад. Видео Общество, 03:45
Выпуск новых биткоинов в четвертый раз в истории сократился вдвое Крипто, 03:26
Киргизский Finca Bank ограничит переводы из Сбербанка и Тинькофф-банка Финансы, 03:21