Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Число погибших при прорыве дамбы в Красноярском крае увеличилось до 17 Общество, 12:42 Песков не раскрыл «глубину рабочего процесса» по изменению состава СПЧ Политика, 12:41 Налоговики заблокировали банковские счета киностудии «Ленфильм» Технологии и медиа, 12:40 Кремль отреагировал на данные о доле семей со средствами на одежду и еду Общество, 12:38 Дочь иранского посла в Москве погибла после сердечного приступа Общество, 12:34 Сможете ли вы открыть бизнес. Тест РБК и HUAWEI, 12:30 Промысловое судно в Баренцевом море запросило помощи Общество, 12:29 Интронизация нового императора Японии Нарухито. Фоторепортаж Общество, 12:19  Орешкин анонсировал падение инфляции «гораздо ниже» прогноза в 3,8% Экономика, 12:18 В Подмосковье за кражу машин премиум-класса осудили 18 членов банды Общество, 12:16 Росморпорт прокомментировал SOS российского ледокола у берегов Норвегии Общество, 12:09 Россия, Украина и ЕС провели консультации по транзиту газа Экономика, 12:07 16 рынков, фудмаркетов и гастроцентров: где покупать продукты в Москве Стиль, 12:04 Forbes опубликовал первый рейтинг самых влиятельных людей в киберспорте Спорт, 12:03
Бизнес ,  
0 
Нефтяники предложили переложить рост налоговой нагрузки на потребителей
Нефтяники хотят разделить налоговое бремя с потребителями. Они предлагают отказаться от идеи Минфина о существенном повышении НДПИ, а дополнительные доходы в бюджет собрать за счет сохранения или повышения акцизов на топливо
На автозаправочной станции (Фото: Yui Mok/FA Bobo/PIXSELL/PA Images/TASS)

Нефтяные компании предлагают частично переложить на потребителей увеличение налоговой нагрузки на отрасль через акцизы на топливо, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на предложения, обсуждавшиеся на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича с представителями профильных ведомств и компаний в среду.

Минфин изначально планировал в 2017 году собрать с отрасли дополнительно 238 млрд руб. за счет увеличения базовой ставки НДПИ на нефть с 473 руб. до 1392 руб. на тонну нефти. Чистые поступления в бюджет с учетом снижения налога на прибыль составили бы около 200 млрд руб. Еще 55 млрд руб. должны появиться благодаря росту экспортной пошлины на мазут с 82% от ставки пошлины на нефть до 100%.

По данным газеты, нефтяники предлагают не повышать базовую ставку НДПИ так существенно, а вместо этого отказаться от снижения акцизов на топливо. Сейчас ставки акцизов на бензин и дизельное топливо составляют соответственно 10,13 тыс. и 5,29 тыс. руб. на тонну. В 2017 году они должны снизиться до 7,43 тыс. и 5,09 тыс. руб. Сохранение акцизов на текущем уровне позволит дополнительно собрать в бюджет 97–100 млрд руб., при этом ставку НДПИ можно будет повысить всего на 243 руб.

Еще один предлагаемый вариант предусматривает повышение акциза на дизельное топливо примерно на 1 руб. на литр, что позволит увеличить НДПИ всего на 128 руб., пишет «Коммерсантъ».

Третий вариант нефтяников — отказаться от повышения ставки НДПИ, а дополнительные доходы в бюджет привлечь за счет сохранения акцизов на уровне 2016 года и повышения экспортной пошлины примерно на 450 руб. на тонну. В этом случае коэффициент в формуле экспортной пошлины на нефть может составить 34%. По действующему закону в рамках налогового маневра коэффициент в формуле экспортной пошлины на нефть должен снизиться в 2017 году с 42 до 30%. В начале сентября замглавы Минфина Илья Трунин заявил, что ведомство не выходит с предложением об увеличении экспортной пошлины на нефть с 2017 года с уже утвержденного уровня 30%.

Источник в Минфине сообщил РБК, что сейчас обсуждаются поправки в 21-22 главу, 193 статью Налогового кодекса, который должен быть внесен в Думу в октябре. В текущей редакции закона повышение акцизов на светлые нефтепродукты (бензин, дизельное топливо) и моторные масла планируется на размер инфляции, спрогнозированный МЭР в 2018 году (4,8%), в 2019 году на 4,3%. В 2017 году размер акциза не меняется (в текущей редакции поправок в закон). При этом отрицательные акцизы сохраняются на те виды нефтепродуктов, на которые были предусмотрены в 2016 году (включая авиакеросин и сырье для нефтехимии, например бензол). Однако собеседник не исключил изменение коэффициентов, с учетом которых происходит возмещение для производителей.

Все нефтяные компании заинтересованы по возможности уменьшить рост НДПИ за счет акцизов на топливо, сказали источники газеты в компаниях: на последующее снижение НДПИ никто не надеется, а шансы на снижение акцизов есть. Кроме того, если нефтяники согласятся на повышение НДПИ, ничто не мешает Минфину в начале 2017 года инициировать незапланированный рост акцизов, как это было в 2016 году, отмечает издание.

В 2016 году акцизы на бензин в России повышались дважды — в январе и апреле. Накануне второго повышения акцизов нефтяники попросили президента Владимира Путина перенести уплату акцизов на бензин и дизельное топливо с нефтеперерабатывающих заводов на автозаправки.

Рост акцизов в 2016 году составил почти 3 руб. на литр, но нефтяники смогли переложить в конечную стоимость топлива всего чуть более 1 руб. Источники в компаниях говорят об этом как о «социальной ответственности бизнеса», но многие на рынке полагают, что в реальности медленный рост цен на топливо отражает соотношение спроса и предложения, пишет «Коммерсантъ». Потребление бензина в России в 2015 году впервые за 15 лет снизилось.

По прогнозу Федеральной антимонопольной службы (ФАС), к концу года рост цен на бензин составит 5–6%, говорил в интервью Forbes глава управления по регулированию топливно-энергетического комплекса ведомства Дмитрий Махонин.

Магазин исследований: аналитика по теме "Финансы"