Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МИД выразил США протест из-за «Джона Маккейна» Политика, 21:22 Bloomberg узнал о повороте Турции к США из-за разногласий с Россией Политика, 21:20 В Молдавии из-за коронавируса объявили ЧП в здравоохранении Общество, 21:07 Готовы ли вы к ипотеке. Тест РБК и ВТБ, 21:05 Игрок сборной России Алексей Миранчук заразился COVID-19 Спорт, 20:53 В Аргентине завели дело о халатности при лечении Марадоны Спорт, 20:48 Немецкий вирусолог назвал причину распространения COVID-19 в Европе Общество, 20:38 Как оборудовать фургон под мобильный бизнес и сколько это стоит РБК и VW коммерческие автомобили, 20:36 События недели: IPO Ozon, нефть по $49 и новый рекорд Dow Jones Инвестиции, 20:03 По какой цене покупать криптовалюту. Три мнения Крипто, 20:00 Глава МИД Ирана увидел израильский след в убийстве физика Фахризаде Политика, 19:54 «Бесшовная» удаленка на природе: место, где хочется жить и работать РБК и Сколково Парк, 19:52 Суд в Москве отказался арестовать четырех участников «Свидетелей Иеговы» Общество, 19:32 Футболист сборной России Денис Черышев заразился коронавирусом Спорт, 19:29
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Бизнес ,  
0 

Нефтяники предложили переложить рост налоговой нагрузки на потребителей

Нефтяники хотят разделить налоговое бремя с потребителями. Они предлагают отказаться от идеи Минфина о существенном повышении НДПИ, а дополнительные доходы в бюджет собрать за счет сохранения или повышения акцизов на топливо
На автозаправочной станции
На автозаправочной станции (Фото: Yui Mok/FA Bobo/PIXSELL/PA Images/TASS)

Нефтяные компании предлагают частично переложить на потребителей увеличение налоговой нагрузки на отрасль через акцизы на топливо, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на предложения, обсуждавшиеся на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича с представителями профильных ведомств и компаний в среду.

Минфин изначально планировал в 2017 году собрать с отрасли дополнительно 238 млрд руб. за счет увеличения базовой ставки НДПИ на нефть с 473 руб. до 1392 руб. на тонну нефти. Чистые поступления в бюджет с учетом снижения налога на прибыль составили бы около 200 млрд руб. Еще 55 млрд руб. должны появиться благодаря росту экспортной пошлины на мазут с 82% от ставки пошлины на нефть до 100%.

По данным газеты, нефтяники предлагают не повышать базовую ставку НДПИ так существенно, а вместо этого отказаться от снижения акцизов на топливо. Сейчас ставки акцизов на бензин и дизельное топливо составляют соответственно 10,13 тыс. и 5,29 тыс. руб. на тонну. В 2017 году они должны снизиться до 7,43 тыс. и 5,09 тыс. руб. Сохранение акцизов на текущем уровне позволит дополнительно собрать в бюджет 97–100 млрд руб., при этом ставку НДПИ можно будет повысить всего на 243 руб.

Еще один предлагаемый вариант предусматривает повышение акциза на дизельное топливо примерно на 1 руб. на литр, что позволит увеличить НДПИ всего на 128 руб., пишет «Коммерсантъ».

Третий вариант нефтяников — отказаться от повышения ставки НДПИ, а дополнительные доходы в бюджет привлечь за счет сохранения акцизов на уровне 2016 года и повышения экспортной пошлины примерно на 450 руб. на тонну. В этом случае коэффициент в формуле экспортной пошлины на нефть может составить 34%. По действующему закону в рамках налогового маневра коэффициент в формуле экспортной пошлины на нефть должен снизиться в 2017 году с 42 до 30%. В начале сентября замглавы Минфина Илья Трунин заявил, что ведомство не выходит с предложением об увеличении экспортной пошлины на нефть с 2017 года с уже утвержденного уровня 30%.

Источник в Минфине сообщил РБК, что сейчас обсуждаются поправки в 21-22 главу, 193 статью Налогового кодекса, который должен быть внесен в Думу в октябре. В текущей редакции закона повышение акцизов на светлые нефтепродукты (бензин, дизельное топливо) и моторные масла планируется на размер инфляции, спрогнозированный МЭР в 2018 году (4,8%), в 2019 году на 4,3%. В 2017 году размер акциза не меняется (в текущей редакции поправок в закон). При этом отрицательные акцизы сохраняются на те виды нефтепродуктов, на которые были предусмотрены в 2016 году (включая авиакеросин и сырье для нефтехимии, например бензол). Однако собеседник не исключил изменение коэффициентов, с учетом которых происходит возмещение для производителей.

Все нефтяные компании заинтересованы по возможности уменьшить рост НДПИ за счет акцизов на топливо, сказали источники газеты в компаниях: на последующее снижение НДПИ никто не надеется, а шансы на снижение акцизов есть. Кроме того, если нефтяники согласятся на повышение НДПИ, ничто не мешает Минфину в начале 2017 года инициировать незапланированный рост акцизов, как это было в 2016 году, отмечает издание.

В 2016 году акцизы на бензин в России повышались дважды — в январе и апреле. Накануне второго повышения акцизов нефтяники попросили президента Владимира Путина перенести уплату акцизов на бензин и дизельное топливо с нефтеперерабатывающих заводов на автозаправки.

Рост акцизов в 2016 году составил почти 3 руб. на литр, но нефтяники смогли переложить в конечную стоимость топлива всего чуть более 1 руб. Источники в компаниях говорят об этом как о «социальной ответственности бизнеса», но многие на рынке полагают, что в реальности медленный рост цен на топливо отражает соотношение спроса и предложения, пишет «Коммерсантъ». Потребление бензина в России в 2015 году впервые за 15 лет снизилось.

По прогнозу Федеральной антимонопольной службы (ФАС), к концу года рост цен на бензин составит 5–6%, говорил в интервью Forbes глава управления по регулированию топливно-энергетического комплекса ведомства Дмитрий Махонин.

Магазин исследований Аналитика по теме "Финансы"