Лента новостей
Переговоры Путина и Меркель длились три часа 23:13, Политика Турция поддержала позицию России по ПАСЕ 23:03, Политика Лукашенко объяснил чистку в правительстве «безмозглой» позицией по ЖКХ 22:59, Политика В Киеве участвовавший в репетиции парада «Бук» въехал в здание 22:33, Общество Володин прокомментировал письмо Mail.Ru о смягчении наказания за репосты 22:21, Политика Канал «Эха Москвы» на YouTube восстановил свою работу 21:57, Общество «Спартак» выиграл у «Краснодара» в матче чемпионата России 21:38, Спорт Число жертв обрушения моста в Италии возросло до 43 человек 21:35, Общество WSJ узнала о недельной готовности санкций США против «Северного потока-2» 21:35, Политика «Арсенал» и «Челси» забили пять голов на двоих в лондонском дерби 21:21, Спорт Арестованную в США Бутину перевели в другую тюрьму 21:13, Общество Фигуранта по делу «Армии воли народа» освободили из колонии по УДО 20:45, Общество Путин и Меркель оценили роль Украины после запуска «Северного потока-2» 20:41, Политика Сколько стоит и что дает честная автоматизация промышленности 20:30, РБК и Schneider Electric Эрдоган снова стал председателем Партии справедливости и развития 20:20, Политика МИД Германии захотел придать «новую динамику» минскому процессу 19:50, Политика Чемпионат Англии по футболу. «Челси» — «Арсенал». Онлайн 19:30, Спорт Климкин назвал позорными итоги госэкзаменов по математике на Украине 19:27, Политика Песков рассказал о подарке и тосте Путина на свадьбе главы МИД Австрии 19:18, Политика Нужно ли добавлять коллег в друзья в соцсетях 19:14, Партнерский материал Чемпионат России по футболу. «Краснодар» — «Спартак». Онлайн 19:00, Спорт Лукашенко объяснил кадровые перестановки в правительстве 18:53, Политика ЦСКА одержал первую победу в чемпионате России 18:37, Спорт Бизнес без опасности: как изменились атаки хакеров и кто стал мишенью 18:32, РБК и Microsoft Экс-лидер евроскептиков Фараж решил вернуться в британскую политику 18:19, Политика Трамп заявил о своем скептическом отношении к «фейковым новостям» 18:16, Политика Украинские власти заблокировали судно «Механик Погодин» на три года 17:54, Общество Как построить бизнес на оказании коммунальных услуг 17:34, РБК и Сбербанк
«Трансконтейнер» купит терминал у Global Ports за 1,9 млрд руб.
Бизнес, 15 авг 2017, 21:54
0
«Трансконтейнер» купит терминал у Global Ports за 1,9 млрд руб.
Крупнейший контейнерный оператор России «Трансконтейнер» покупает один из двух терминалов группы Global Ports за 1,9 млрд руб. Эксперты считают цену заниженной
Фото: Zuma / Global Look Press

Железнодорожный оператор «Трансконтейнер» в среду​, 16 августа, подпишет соглашение о покупке компании «Логистика-Терминал», так называемого сухого порта (терминала, не имеющего выхода к воде), у группы Global Ports, сообщил РБК источник, близкий к одной из компаний. Стоимость сделки, по его словам, составит 1,9 млрд руб. Эту же цифру РБК подтвердили два источника, близких к обеим сторонам сделки.

Представители «Трансконтейнера», подконтрольного РЖД, и Global Ports отказались от комментариев.

В начале июля Global Ports подтверждала, что ведутся переговоры о продаже терминала «Трансконтейнеру», поясняя, что оптимизирует терминальные мощности сухих портов. Сумму сделки она не раскрывала. Global Ports получила этот терминал вместе с другими активами Национальной контейнерной компании (НКК), которую купила в 2013 году: Первым контейнерным терминалом в порту Санкт-Петербурга, Усть-Лужским контейнерным терминалом и терминалом в украинском порту Ильичевск.

Сухой порт «Логистика-Терминал» площадью 90 га и пропускной способностью 200 тыс. TEU (twenty-foot equivalent unit — условная единица измерения, основанная на объеме 20-футового контейнера) в год находится под Санкт-Петербургом. В 2016 году он перевалил 174 тыс. TEU и 320 тыс. т сухих грузов, сообщала Global Ports.

Global Ports продает наземный терминал, потому что основная ее деятельность связана с работой в портах, отмечает аналитик компании «ВТБ Капитал» Ольга Болтрукевич. У группы есть еще один сухой порт под Санкт-Петербургом — Янино. Грузооборот обоих наземных терминалов в 2016 году составил 289 тыс. TEU, а на морских терминалах — ​1,284 млн TEU. Янино — более универсальный терминал и лучше подходит для операционной деятельности Global Ports, поэтому группе лучше сосредоточиться на нем, добавляет аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.

По словам Болтрукевич, «Трансконтейнеру» необходим сухой порт для дальнейшего развития. «Трансконтейнер» — самый крупный оператор наземных терминалов и хорошо понимает, как управлять такими активами, отмечает она. По данным «Транскон­тейнера», у него 45 терминалов в России и один в Словакии. Гендиректор фирмы Петр Баскаков в годовом отчете заявлял, что связка операторского и терминального бизнеса создает для нее «большие возможности по оптимизации исполнения заказа и сокращения сроков обработки груза на терминале».

Гендиректор аналитического агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров полагает, что для «Трансконтейнера» покупка сухого порта — это логичное решение с точки зрения усиления своей терминальной сети, особенно при росте экспортных перевозок. Эксперт называет цену в 1,9 млрд руб. адекватной. Однако гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов считает, что актив оценили ниже рынка. Строительство такого терминала с нуля обошлось бы в $150 млн (около 9 млрд руб.), что почти в пять раз дороже, указывает он. Цена действительно довольно низкая, соглашается аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко. Такой крупный терминал должен стоить минимум $100 млн, а то и $120 млн, добавляет он. Вероятной причиной такой низкой цены Яковенко называет в целом слабое развитие складской логистики на Северо-Западе: по его оценке, в этом регионе ежегодно вводится в эксплуатацию около 100 тыс. кв. м складских площадей, а в Москве — около 1,5 млн кв. м.