Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Бизнес ,  
0 

«Дикси» помирилась с крупнейшими российскими производителями водки

«Зеленая марка» и «Беленькая» не исчезнут с полок супермаркетов группы «Дикси». Ретейлер помирился с лидерами водочного рынка, которые в феврале пожаловались на него в ФАС по поводу необоснованных бонусов
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

​В феврале водочники пожаловались в ФАС, утверждая, что «Дикси» Игоря Кесаева навязывает им различные маркетинговые услуги, в которых компании не нуждаются. Размер оплаты этих услуг достигает 30–40% от суммы поставки, утверждали компании. Авторами жалобы стали три крупных алкогольных компании — «Синергия» Александра Мечетина (водка «Беленькая», Beluga), а также входящие в холдинг Roust Рустама Тарико «Русский Стандарт» и «Русский Алкоголь» («Зеленая марка», «Журавли»).

Но в пятницу​​ все три компании распространили пресс-релиз, в котором сообщили о возобновлении сотрудничества. В нем сообщается о возобновлении поставок продукции в магазины группы «Дикси» во всех регионах. Там же говорится о том, что «компании урегулировали все спорные вопросы», а обращение в ФАС алкогольных производителей будет отозвано.

В этом обращении водочники просили антимонопольную службу проверить, насколько законны бонусы, которые требует с поставщиков группа «Дикси». В документах, переданных ими в ФАС, упоминалось порядка 30 эпизодов навязывания услуг сетью. Доказательная база была подкреплена копиями договоров, перепиской, которая велась закупщиками «Дикси» с менеджерами водочных компаний, и т.д.

Производители водки утверждали, что в рамках ежегодного подписания договора с сетями они вынуждены согласовывать рамочный договор «возмездного оказания услуг». В отдельных приложениях прописываются конкретные услуги — время, в которое они должны быть оказаны, и стоимость. Некоторые услуги не имеют никакого экономического смысла для поставщиков, а являются основанием для оплаты доступа в сеть, утверждали представители водочных компаний.

В качестве примера приводились информационные услуги, которые оплачивают поставщики, — это распечатка из внутренней базы ретейлера, рассказывали водочники. «Отчет компании Nielsen с глобальным исследованием рынка алкоголя за два месяца стоит около 1,5 млн руб., а ежемесячный отчет агентства «Информационно-технологический центр» о продажах водки в торговых сетях — около 280 тыс. руб. При этом в «Дикси» цена одного отчета может составлять до 13–14 млн руб. в месяц», — рассказывали РБК поставщики.

«Дикси» обвинения в свой адрес отвергала, настаивая на добровольности оказания всех дополнительных платных услуг. Ответом группы на жалобу в ФАС стал отказ ее магазинов от продукции «Синергии» и Roust. Впрочем, сама «Дикси» это решение объясняла реализацией стратегии, направленной на увеличение продаж собственных торговых марок водочной продукции.

На урегулирование конфликтной ситуации ушло чуть менее трех месяцев. «Мы рады, что ситуация разрешилась», — заявил РБК вице-президент Roust Игорь Косарев. Он утверждает, что после обращения в ФАС компании смогли договориться с «Дикси» о том, что «впредь ретейлер не станет настаивать на приобретении подобных возмездных услуг». Подробностей Косарев не раскрывает, он также не говорит, как эта договоренность отразится на марже производителей. Представитель ГК «Дикси» Екатерина Куманина также не комментирует суть договоренностей. Она лишь отмечает, что в восстановлении сотрудничества были заинтересованы все стороны и договориться удалось быстрее, чем были раскуплены складские запасы водки «Синергии» и Roust.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 мая
EUR ЦБ: 98,67 (-0,18)
Инвестиции, 14 мая, 16:20
Курс доллара на 15 мая
USD ЦБ: 91,36 (-0,27)
Инвестиции, 14 мая, 16:20
Совет директоров «Сургутнефтегаза» предложил дивиденды с доходностью 17% Инвестиции, 14:32
Спикер парламента Чечни Магомед Даудов ушел в отставку⁠ Политика, 14:31
АвтоВАЗ возобновил производство Lada Largus на заводе в Ижевске Авто, 14:30
Балицкий рассказал об ожидании туристов на морских курортах Запорожья Общество, 14:28
Врач оценил вред от лекарств из «гуляющего по сети» списка для водителей Общество, 14:25
Делегация талибов вылетела в Казань после уничтожения дрона в Татарстане Политика, 14:17
Уехавшая в Румынию чемпионка России по биатлону решила вернуться Спорт, 14:13
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
С 16 по 26 мая пройдет ежегодная Московская неделя предпринимательства Отрасли, 14:04
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 14:02
Почти 70% жилья в России в 2024 году построено населением Недвижимость, 14:01
В МИД назвали преступными слова Баха о слежке за российскими спортсменами Спорт, 13:56
Собиравшего для ВСУ данные о российской армии мужчину выдворили из страны Политика, 13:55
Зеленский отменил все международные визиты на фоне ситуации под Харьковом Политика, 13:50
Идеальный питч на 1 минуту: как привлечь и не разочаровать инвестора Pro, 13:45