Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Санкции ударили по кредитному бизнесу. Какие проблемы стоят перед банками Pro, 10:32
Какие отечественные технологии дают толчок развитию «зеленой» энергетики РБК+, 10:30
Военная операция на Украине. Главное Политика, 10:28
Число ипотечных сделок в Москве сократилось на треть Недвижимость, 10:26
В России продлят квоты на экспорт минеральных удобрений Экономика, 10:25
Как защитить онлайн-магазин от утечки персональных данных РБК и МегаФон, 10:23
Daily Mail узнал о планах главы WTA лишить Уимблдон рейтинговых очков Спорт, 10:21
Основатель школы и детских садов WIDE — о новой образовательной среде РБК+, 10:19
Sabah узнала о десяти требованиях Турции к Швеции и Финляндии по НАТО Политика, 10:18
ЛДПР выбрала нового главу фракции в Госдуме Политика, 10:17
В Кемерово задержали сторонника украинских радикалов «за диверсию на ЛЭП» Политика, 10:05
Премиум-класс и первая линия: клубный город на Москве-реке РБК и Primavera, 10:00
Нурмагомедов принял вызов Фергюсона сразиться в качестве тренеров Спорт, 09:53
Рынок складов поставил рекорды в 2021 году. Кто не дает ему упасть сейчас Pro, 09:52
Бизнес ,  
0 

Крупнейший лоукостер Азии анонсировал начало полетов в Россию

«Дочка» крупнейшего в Азии бюджетного перевозчика AirAsia X планирует начать полеты в Россию. Глава компании Тони Фернандес объявил об этом после встречи с главой Совета Федерации

«Дочка» крупнейшего в Азии бюджетного перевозчика, дальнемагистральная авиакомпания AirAsia X, планирует в скором будущем начать полеты в Россию. О расширении маршрутной сети компании сообщил глава AirAsia Group Тони Фернандес после прошедшей в Куала-Лумпуре встречи малайзийских бизнесменов с делегацией Совета Федерации РФ во главе с председателем верхней палаты российского парламента Валентиной Матвиенко.

«Встречаюсь со второй из самых влиятельных леди России. Скоро AirAsia X начнет летать в Россию», — написал Фернандес в своем блоге в сети Twitter.

Точного срока начала полетов глава AirAsia Group не раскрыл, посоветовав одному из комментаторов подождать и самому все увидеть.

«Ноты о назначении AirAsia для выполнения регулярных рейсов между городами Малайзии и России в Росавиацию не поступало», — сказал РБК официальный представитель ведомства.

Сама Матвиенко в ходе прошедшей в Куала-Лумпуре встречи заявила, что, несмотря на географическую удаленность, Россия и Малайзия настроены на развитие связей по широкому спектру направлений. «Мы приветствуем малазийских инвесторов, которые нацелены на работу на российском рынке. При этом мы намерены максимально задействовать колоссальный потенциал регионов Сибири и Дальнего Востока», — цитирует пресс-служба Совета Федерации слова главы верхней палаты.

В 2015 году глава AirAsia X Бенджамен Исмаил уже заявлял, что его компания планирует начать полеты в Россию, чтобы увеличить туристический поток между двумя странами. Однако тогда заявлялось, что переговоры о включении в маршрутную сеть AirAsia X городов России находятся лишь в предварительной фазе.

Pro
Фото: David McNew / Getty Images Как сильно стагфляция может ударить по экономике в 2022 году
Pro
Экономика РФ вступила в период изменений. Как это сказывается на банках
Pro
Фото: Myspeaker Глава «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков: «Избыток ресурсов — это ошибка»
Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images Как расставаться, чтобы учесть интересы компании и сотрудников
Pro
Марафон для бразильянок: на чем россияне зарабатывают в Латинской Америке
Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании
Pro
Фото: Shutterstock Почему обвал Apple может перерасти в катастрофу для всего рынка США
Pro
Фото: David Ryder / Getty Images Ошибка на $170 млн: зачем Amazon пыталась создать альтернативу iPhone

В отчете Air Asia Group за 2011 год отмечалось, что рейсы в Россию в скором будущем может начать созданный малайской компанией совместно с японской All Nippon Airways низкобюджетный перевозчик AirAsia Japan. Согласно документу, речь шла о городах, расположенных в пределах четырех часов полета от Токио, то есть о Владивостоке и, возможно, некоторых других городах российского Дальнего Востока. Однако в октябре 2013 года совместное предприятие Air Asia Group и All Nippon Airways прекратило существование, и AirAsia Japan прекратила полеты.

На этот раз география полетов может оказаться намного шире — основу авиапарка AirAsia X составляют 20 дальнемагистральных лайнеров Airbus A330-300, способных перевозить более трехсот пассажиров на расстояние около 10 тыс. км. В настоящее время лайнеры AirAsia X летают из столицы Малайзии в города Китая, Тайваня, Кореи, Японии, Шри-Ланки, Непала, Австралии, Новой Зеландии и Ближнего Востока.

Группа AirAsia включает в себя целый ряд низкобюджетных и регулярных авиакомпаний (AirAsia Berhad, AirAsia Indonesia, Thai AirAsia, Philippines AirAsia, AirAsia India, AirAsia X, Thai AirAsia X, Indonesia AirAsia X). Начиная с 2009 года AirAsia ежегодно удостаивалась звания лучшего лоукост-перевозчика мира, присуждаемого экспертами Skytrax. Авиапарк AirAsia включает в себя более 180 лайнеров Airbus A320, авиапарк AirAsia X — 20 Airbus A330-300.

Сейчас между Россией и Малайзией нет прямого регулярного авиасообщения. Добраться в Куала-Лумпур из некоторых российских городов можно с пересадками код-шеринговыми рейсами S7 либо рейсами других авиакомпаний с пересадками в Алма-Ате, Абу-Даби, Дохе, Дубае, Стамбуле, Сингапуре, Токио или иных крупных аэропортах. Перелет занимает от 12–14 часов до двух суток в зависимости от числа пересадок и времени ожидания в промежуточных аэропортах, стоимость полета в один конец может составить от 22 тыс. руб. до более чем 100 тыс. руб.

В конце декабря 2015 года стало известно, что рейсы в Россию начнет выполнять филиппинский лоукостер Cebu Pacific, назначенный авиационными властями Филиппин официальным перевозчиком на российском направлении.

Материалы к статье
Авторы