Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Зоозащитники оценили поручение Путина начать учет домашних животных Общество, 23:14 В ритме мегаполиса: какая повседневная одежда хорошо комбинируется РБК Стиль и Armani Exchange, 23:12 Tut.by сообщил о задержании 12 своих сотрудников за день Политика, 23:03 Хинштейн поспорил с ФСИН о «придуманных» call-центрах в колониях Общество, 22:48 В Санкт-Петербурге повалило деревья и повредило машины из-за непогоды Общество, 22:33 Бумаги «Газпрома» взлетели на снижении риска санкций против Nord Stream 2 Инвестиции, 22:29 Прокурор запросил для социалиста Платошкина шесть лет колонии Политика, 22:15 Бензема впервые за 6 лет вызвали в сборную после скандала с задержанием Спорт, 22:09 Нарышкин предупредил о возможной ненависти россиян к Западу из-за санкций Политика, 22:06 СБУ объяснила обыск в доме Кличко делом о контрабанде топлива из России Общество, 21:49 С Навального и Милова взыскали по 30 тыс. руб. по иску Пригожина Политика, 21:44 СМИ узнали о планах США избежать введения санкций против Nord Stream 2 AG Политика, 21:39 Вратарь «Спартака» рассказал о речи Тедеско после двух голов от «Ахмата» Спорт, 21:38 Зеленский внес в Раду неотложный законопроект о правах крымских татар Политика, 21:08
АвтоВАЗ на грани банкротства ,  
0 

Новому президенту АвтоВАЗа озвучили главную задачу

Глава Минпромторга Денис Мантуров считает, что назначенный во вторник новый президент АвтоВАЗа должен больше работать с российскими производителями автокомпонентов
Конвейер автомобиля Lada Largus на заводе ​АвтоВАЗ
Конвейер автомобиля Lada Largus на заводе ​АвтоВАЗ (Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС)

Глава Минпромторга Денис Мантуров считает, что основной задачей нового главы АвтоВАЗа Николя Мора должна стать ориентация на российских поставщиков комплектующих.

«Что касается смены руководителя АвтоВАЗа, то основная задача, нам кажется, должна стоять перед руководителем — это ориентация в первую очередь на российских поставщиков комплектующих, для того чтобы снизить максимально расходы и себестоимость производства автомобилей», — сказал он (цитата по «Интерфаксу»).

Вопрос поставок автокомплектующих стал ключевым в работе АвтоВАЗа. С приходом на завод бывшего руководителя Бу Андерссона баланс закупок комплектующих стал смещаться в сторону иностранных компаний. В результате из-за девальвации рубля АвтоВАЗ с начала 2015 года пять раз повышал цены на Lada, но при этом показал рекордный для себя убыток 74 млрд руб.

АвтоВАЗ на 74,51% принадлежит Alliance Rostec Auto, акционерами которой являются Renault-Nissan (67,13%) и госкорпорация «Ростех» (32,87%).

При подведении итогов работы АвтоВАЗа в 2015 году встал вопрос о бесперебойности работы предприятия в будущем. Акционеры АвтоВАЗа договорились докапитализировать завод: Renault-Nissan окажет финансовую поддержку, «Ростех» готов конвертировать до 52 млрд руб. долга (точные параметры будут определены позже).

Видео: Телеканал РБК
Видео: Телеканал РБК
Video

Мантуров отметил, что правительство пока не планирует поддерживать АвтоВАЗ. «Мы никаких на сегодняшний день инструментов финансового характера не предусматривали отдельно для АвтоВАЗа. И я считаю, что на сегодняшний день такой необходимости в этом для предприятия нет», — сказал министр, слова которого передал «Интерфакс».

«Я думаю, что могут быть какие-то варианты, которые мы будем обсуждать с нашими коллегами из Renault, но дополнительных финансовых вливаний, я думаю, не потребуется», — сказал Мантуров. В 2009 году АвтоВАЗ получил господдержку в размере 75 млрд руб.

Во вторник совет директоров АвтоВАЗа утвердил в должности президента компании Николя Мора, который до сих пор возглавлял румынский завод Dacia. На этом посту Мор сменил Бу Андерссона, который был отстранен от должности до окончания контракта.

Магазин исследований Аналитика по теме "Ритейл"