Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Каннах на красную дорожку выбежала полуголая женщина в цветах Украины Общество, 13:36
Глава МИД Италии предупредил о риске начала «продовольственной войны» Экономика, 13:32
Восемь типичных ошибок грузоперевозчиков РБК и Cordiant Professional, 13:12
Зеленский назвал число сражающихся за Украину против России Политика, 13:08
«Теперь я снова бедный»: что стоит за крахом стейблкоинов Pro, 12:58
В России второй день подряд выявили более 5 тыс. случаев COVID Общество, 12:54
Аксенов предложил отправить пленных украинских бойцов отстраивать Донбасс Политика, 12:52
Тренер «Локомотива» объяснил решение не уезжать из России Спорт, 12:31
Рогозин назвал сроки поставок баллистических ракет «Сармат» в войска Политика, 12:26
Без права на зарплату: на что живут россияне, ухаживающие за инвалидами Партнерский проект, 12:23
Байден назвал условие для встречи с Ким Чен Ыном Политика, 12:19
Чехия выдала более 350 тыс. виз украинским беженцам Политика, 12:06
Зеленский объяснил сдачу военных с «Азовстали» сигналом от Киева Политика, 11:56
«Авангард» подписал контракт с обладателем Кубка Гагарина Спорт, 11:48
Обвал рубля ,  
0 

Sberbank CIB пообещал крупным ретейлерам приток покупателей в кризис

Крупнейшие ретейлеры в кризис получат дополнительный покупательский трафик, так как они могут себе позволить сдерживать рост цен, сообщил Sberbank CIB в исследовании «Потребительский индекс Иванова»: по подсчетам аналитиков, цены в сетевых магазинах в 2014 году увеличились на 8,9–9,6% по сравнению с продуктовой инфляцией в 15,4%
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Sberbank CIB, инвестиционное подразделение Сбербанка, в четверг, 15 января, опубликовало обновленный «Потребительский индекс Иванова». «Ивановы», на которых ориентировано исследование – это 2300 горожан трудоспособного возраста, с доходом и уровнем образования, позволяющим отнести опрошенных к среднему классу. На основе ответов респондентов исследователи выводят усредненное консолидированное мнение о потребительских настроениях россиян.

«Инвестиции в цены»​

Крупнейшие ретейлеры – «котирующиеся на бирже розничные сети» – смогут усилить свои позиции за счет перетока покупателей из магазинов несетевой розницы, пишут аналитики Sberbank CIB. Сейчас на бирже торгуются акции, например, «Магнита», группы «Дикси» (сети магазинов «Дикси», «Виктория»), X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ленты» и «О'Кей». Такие компании смогут сохранять комфортные для среднего класса цены за счет больших возможностей при работе с поставщиками, это приведет к «значительному росту трафика в ближайшей операционной отчетности». Пока единственным из публичных ретейлеров отчитался «Магнит»: согласно неаудированным данным, количество его покупателей в декабре к аналогичному месяцу 2013 года увеличилось на 20,40%, до 282,35 млн, а в целом за IV квартал – на 19,54%, до 785,28 млн. В том числе из-за этого, выручка «Магнит» за месяц подросла на 37,3%, до 87,356 млрд руб., за квартал – на 35,68%, до ​220,433 млрд руб.

Росстат в понедельник, 12 января, подтвердил данные по инфляции в России в прошедшем году: впервые с 2008-го годовой показатель стал дву­значным и достиг 11,4%. При этом цены на продовольственные товары с начала года выросли больше остальных категорий – на 15,4%. По наблюдениям Ивановых, общая продуктовая инфляция ускорилась до 14,9%, пишет Sberbank CIB, при этом отпускные цены в магазинах крупнейших ретейлеров «оставались значительно ниже, их годовой рост составил 8,9–9,6%, что отражает осуществление ретейлерами инвестиций в цены. «По динамике инфляции крупные сети выглядят лучше рынка в целом (на 5–6%), что дает их покупателям возможность тратить меньше, чем клиентам других магазинов, при сохранении прежнего уровня потребления», – заключают аналитики.

К прошлому кризису крупный ретейл был готов меньше, но в этот раз у него есть все шансы перетянуть аудиторию к себе, считает гендиректор «InfoLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Сейчас эти торговцы более технологичны, имеют огромную закупочную силу, а значит в большей степени низкая цена финансируется поставщиками», – говорит Бурмистров. Сети могут позволить себе медленно пересматривать цены, и получать маркетинговые инвестиции от производителей и поставщиков.

«Ретейл не готов моментально принимать новые закупочные предложения от поставщиков именно из соображений сдерживания цен на полке. И в актуальных экономических условиях искушенный потребитель может оценить преимущества сетевой торговли», – подтверждает представитель «Дикси» Екатерина Куманина.

Какие продукты больше всего подорожали за новогодние каникулы
Фотогалерея 
Огурцы свежие



Подорожали на 14,9%



Причина роста цен на овощи – сезонность и высокая зависимость от импорта. В декабре прошлого года огурцы подорожали на 28,1%.

Pro
Фото: МИФ Почему Kraft Heinz провалила реструктуризацию: отвечает Джон Коттер
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Есть что хранить: основания для оптимизма на рынке складской недвижимости
Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Развитие «без помех»: что говорили аналитики о кризисе 2008 года
Pro
Какие риски появились у искусственного интеллекта в эпоху перемен
Pro x The Economist
Фото: Jeenah Moon / Getty Images Какие секреты Google и Apple прячут в отчетности
Pro
Как в России будут продавать товары с «недружественным» патентом
Pro
Фото: Andrew Burton / Getty Images Сильнейшее падение: почему «бигтехи» не оправдали надежд. Дайджест

Потребление за счет сбережений

Общая макроэкономическая неопределенность, валютная волатильность, опасения потерять работу заставили россиян в декабре включить режим тотальной экономии: как сообщается в исследовании, именно в последний месяц 2014 года доля покупателей, чувствительно реагирующих на колебания цен, увеличилась до 73% с 69% в сентябре. Стараются меньше тратить на товары повседневного спроса 60% потребителей, 28% респондентов признают,  что за последние три месяца года сократили расходы на товары, не являющиеся предметами первой необходимости. В первую очередь они отказываются от посещения кафе и ресторанов – эту статью затрат урезало 70% опрошенных, затем уменьшают расходы на развлечения (63%) и отдых (50%). При  этом расходы семейного бюджета на покупку продуктов меньше не стали – на это уходит по-прежнему 38% личных доходов представителей среднего класса. 

Ивановы пытались хеджировать инфляционные и валютные риски покупкой товаров длительного пользования, которые не были запланированы в семейном бюджете еще долгое время, говорится в исследовании. Около 15% опрошенных приобрели бытовую технику или электронику, 10% купили одежду, 4% – машину.

Непредвиденные расходы отразилось на их накоплениях «на черный день». Кто-то вообще потратил все – доля Ивановых, не имеющих сейчас сбережений, равняется 42% против 37% в середине 2014-го. Доля месячного дохода, откладываемого на «черный день», сократилась с 8,9% в третьем квартале до 8,3% в четвертом, то есть россияне финансируют текущее потребление за счет сбережений, делают вывод аналитики.​

По данным исследования Sberbank CIB, россияне с середины осени начали делать продовольственные запасы, это «может привести к снижению спроса в первом полугодии 2015-го». «Ничего кардинального, говорящего о том, что покупатели делали или делают запасы, мы не фиксируем. Во-первых, в IV квартале свою роль сыграл «гречневый эффект», во-вторых, традиционный высокий сезон с его предпраздничными закупками и приготовлениями. В структуре же спроса в целом по Х5 мы не отмечаем каких-то аномальных показателей массовой закупки продуктов длительного хранения или ажиотажный спрос», – говорит представитель X5 Владимир Русанов.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"