Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

Американской PepsiCo разрешили продать завод в Ессентуках

Компания PepsiCo подтвердила намерение продать принадлежащий ей завод в Кавминводах по розливу минералки «Ессентуки». Покупатель — связанная с государственной «Кавминкурортресурсы» компания. Сделку одобрила ФАС
Фото: Дмитрий Рогулин / ТАСС
Фото: Дмитрий Рогулин / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России одобрила ходатайство ООО «Аква Инвест» на сделку по приобретению 100% ООО «Ессентукский завод минеральных вод на КМВ» (ЕЗМВ). Решение о предварительном согласовании сделки размещено в базе решений регулятора. Сделка пока не закрыта, рассказал РБК источник, знакомый с переговорами.

Ессентукский завод известен как производитель минеральной воды под брендом «Ессентуки № 4» и «Ессентуки № 17». До сих пор заводом в Ессентуках владела PepsiCo. Завод и право добывать воду из скважин Ессентукского месторождения американская корпорация получила в 2010 году, после покупки производителя молочных продуктов и напитков «Вимм-Билль-Данн».

Представитель PepsiCo в России отказался комментировать сделку по продаже завода. Связаться с представителем «Аква Инвест» на момент публикации не удалось.

Cлили «Ессентуки»: почему PepsiCo продает свой завод в Кавминводах
Бизнес
Фото:Дмитрий Рогулин / ТАСС

Изучив материалы сделки, ФАС пришла к выводу, что если «Аква Инвест» станет владельцем ессентукского завода, то входящие в ее группу хозяйствующие субъекты будут разливать и реализовывать более 50% всей добываемой на Ессентукском месторождении минеральной воды под брендом «Ессентуки № 4» и «Ессентуки № 17». Сделка, таким образом, может привести к ограничению конкуренции на рынке бутилированной минеральной воды «Ессентуки № 4» и «Ессентуки № 17». Поэтому регулятор одобрил сделку с определенными условиями.

Какие ограничения наложила ФАС на сделку:

  • информировать о всех сделках по покупке компаний, производящих бутилированную минеральную воду;
  • предоставить в службу все договоры поставки и розлива минеральной воды;
  • информировать о каждом повышении отпускных цен на бутилированную минеральную воду более чем на 10%;
  • в течение трех месяцев согласовать торговую политику, прописав в ней требования к покупателям бутилированной минеральной воды, систему ценообразования (включая скидки), условия поставки.

Предписание действуют до тех пор, пока группа лиц, связанных с ООО «Аква Инвест», контролирует «более 50% общего объема бутилированной минеральной воды, произведенной в России».

О том, что PepsiCo планирует продать принадлежащий ей завод, РБК рассказывали в октябре источники, знакомые с переговорами. ЕЗМВ должен стать частью единой частно-государственной компании, которая станет фактически оператором всего производства и реализации знаменитой минеральной воды. Из семи участков Ессентукского месторождения «Ессентуки» № 4 и № 17 ГОСТ добывают только на трех. Добывать воду из этих скважин могут лишь компании, которые получили лицензию на недропользование у государства, их всего три: государственное АО «Кавминкурортресурсы» (также является крупнейшим недропользователем Кавминвод), ООО «Холод-Розлив» и ЕЗМВ.

Как поясняли собеседники РБК, мощности именно этих трех компаний должны быть консолидированы на базе созданного в декабре 2017-го ООО «Холдинг Аква». Его бенефициары — Егор Логинов (напрямую и через «Аква Инвест» владеет 75% ООО), остальное — у государственных «Кавминкурортресурсов».

Основная цель объединения производственных мощностей — сокращение контрафакта. Согласно данным Nielsen, под брендами «Ессентуки» № 4 и № 17 на рынок поступает в два раза больше воды, чем добывается: при годовом объеме производства воды на уровне 104 млн л (почти половину добывает принадлежащий PepsiCo завод) объемы продаж воды, которая позиционируется как «Ессентуки», достигает 150–230 млн л.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Безалкогольные напитки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 02:41
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 02:41
Зеленский раскрыл тему заседания в формате «Рамштайн» Политика, 03:05
Губернатор сообщил о погибшем и повреждениях инфраструктуры в Саратове Политика, 03:02
Трамп заявил о «большом прогрессе» в процессе урегулирования на Украине Политика, 02:18
Трамп объявил о скором начале наземных ударов по Венесуэле Политика, 02:11
Дмитриев пригрозил ЕС «подрывом доверия» из-за заморозки активов России Политика, 01:54
В Переславле-Залесском загорелось общежитие Никитского мужского монастыря Общество, 01:28
Европол спрогнозировал теракты с дронами и протесты из-за роботов в ЕС Технологии и медиа, 01:22
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
В ЕС сочли «абсолютно невозможным» членство Украины к 2027 году Политика, 01:15
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Трамп в окружении женщин. Кто оказался на новых фото из архивов Эпштейна Общество, 00:56 
Министр армии Британии увидел «тень войны, стучащейся в двери» Европы Политика, 00:52
RMF узнала об отмене субботней встречи по мирному плану в Париже Политика, 00:44
МИД одним словом отреагировал на бессрочную заморозку активов России в ЕС Политика, 00:40
У Иордании начал действовать безвиз с Россией. Куда еще можно поехать Общество, 00:30