Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Бердске произошел пожар в здании химзавода на площади 2 тыс. кв. м Общество, 10:14
Холдинг Баффета нарастил долю в Apple и заменил акции Wells Fargo на Citi Инвестиции, 10:11
Будьте как мы: зачем Сoca-Cola сменила название в Китае на Ke Kou Ke Le Pro, 10:07
Maer провел благотворительный показ нового российского мультфильма Пресс-релиз, 10:00
Берлускони заявил, что в мире нет способных вести переговоры с Россией Политика, 09:41
Власти КНДР сообщили о 269 тыс. новых случаев «лихорадки» Общество, 09:38
Как покупателю отличать вредную еду от полезной: маркировки и этикетки Партнерский проект, 09:33
Володин назвал Борреля и Гутерриша «поросятами из Евросоюза» Политика, 09:31
ЦСКА заявил Евролиге о планах сыграть в следующем сезоне вопреки санкциям Спорт, 09:26
Риелторы зафиксировали рекорд цен на жилье бизнес-класса в Москве Недвижимость, 09:22
По каким причинам не удастся легко заместить импортное медоборудование Pro, 09:13
Как повысить рентабельность грузоперевозок. Тест РБК и Cordiant Professional, 09:09
Российские эксперты обнаружили новую хакерскую группировку Технологии и медиа, 09:00
Пугачева заявила о планах вернуться в Россию из Израиля к 1 сентября Общество, 08:56
Бизнес ,  
0 

Россия и Саудовская Аравия направят более $600 млн на авиационный лизинг

РФПИ совместно с фондом из Саудовской Аравии решили вложить $600 млн в авиационный лизинг для российских компаний. Это небольшая сумма, и заинтересовать авиакомпании сейчас трудно, говорят аналитики
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), суверенный фонд Саудовской Аравии Public Investment Fund (PIF) и немецкая финансовая группа KGAL создадут новую лизинговую компанию воздушных судов в России. Инвестиции составят более $600 млн, говорится в сообщении РФПИ, поступившем в РБК. Объявление было сделано в понедельник, 14 октября, во время визита российского президента Владимира Путина в Эр-Рияд в ходе саудовско-российского инвестиционного форума.

Совместная компания получит название Roal. Предполагается, что она будет поставлять самолеты российским авиакомпаниям по договорам долгосрочной аренды. «Российские гражданские авиалинии смогут увеличить количество направлений и рейсов, предлагаемых пассажирам, и будут эксплуатировать современные воздушные суда», — говорится в сообщении РФПИ. Представитель фонда отказался уточнить, модели каких именно судов — российского или иностранного производства — они планируют закупать.

В начале июня министр энергетики Александр Новак говорил о планах России предложить Саудовской Аравии самолеты Sukhoi SuperJet 100 в VIP-версии (их производят «Гражданские самолеты Сухого», входящие в подконтрольную «Ростеху» Объединенную авиастроительную корпорацию) и среднемагистральные самолеты МС-21 («Иркут», также «дочка» «Ростеха»).

Гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев заявил, что новая компания планирует занять «лидирующие позиции» на рынке авиаперевозок. «Это позволит российским перевозчикам расширять свой парк на выгодных условиях и, соответственно, увеличивать количество предлагаемых маршрутов», — сказал он.

Сейчас на российском рынке уже работает несколько крупных компаний, которые занимаются лизингом самолетов. Среди них Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), «Сбербанк Лизинг», «ВТБ Лизинг», «ВЭБ-лизинг», «Авиакапитал Сервис» («дочка» Ростеха) и другие.

До последнего времени Саудовская Аравия не проявляла интереса к авиационному лизингу и авиакомпаниям, вкладываясь лишь в аэропорты. Решение об участии в авиационном бизнесе могло быть политическим, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Но $600 млн — это совсем немного, этой суммы хватит на пять узкофюзеляжных самолетов Boeing или Airbus или 12 лайнеров SuperJet, сказал РБК эксперт. По его словам, сделать интересное предложение для авиакомпаний на существующем рынке трудно, поскольку цены на лизинг среди всех конкурентов и так невысокие.

Специализироваться лишь на одном лизинге самолетов — не самая выигрышная бизнес-модель, поскольку один лайнер окупается только за десять лет, полагает Гусаров. Возможный выход — если компания будет увеличивать инвестиции, в том числе привлекая кредиты, тогда у нее есть шансы занять долю на рынке, добавляет он.

Pro
Фото: Zuma \ ТАСС Профессия продавца все еще не престижна: что ее ждет в будущем
Pro
Фото: Russell Boyce / Reuters «ЯRUS» и TenChat: почему не стоит торопиться осваивать российские соцсети
Pro
Как в России будут продавать товары с «недружественным» патентом
Pro
Фото: David Ryder / Getty Images Ошибка на $170 млн: зачем Amazon пыталась создать альтернативу iPhone
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Ничего особенного: как новые технологии «украли» харизму Starbucks
Pro
Фото: Pexels Потолок выше 700 тыс. руб. в месяц: cколько получают No-code разработчики
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Развитие «без помех»: что говорили аналитики о кризисе 2008 года
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images Принципы цифрового маркетинга Филипа Котлера: как работать с клиентом
Материалы к статье
Авторы
Теги