Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
37 

Путин поддержал идею разработки в России самолета на базе Ил-114

Об этом сообщил Дмитрий Рогозин
Вице-премьер Дмитрий Рогозин
Вице-премьер Дмитрий Рогозин (Фото: REUTERS 2014)

Владимир Путин поддержал идею разработки в России турбовинтового регионального пассажирского самолета на базе Ил-114, сообщил в Twitter вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Ранее Рогозин рассказал, что в августе 2014 года глава государства поручил правительству, Министерству обороны и полномочному представителю президента в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114. Оснащать лайнер планируется отечественными двигателями ТВ7-117, что позволит сделать проект независимым от импорта. Первый опытный образец может быть поставлен в 2018 году, а к 2025 году заказчики могут получить до 24 самолетов (расчетная цена каждого – 960 млн руб. с НДС в ценах 2014 года).

Как сообщал РБК, Министерство промышленности рассматривает две площадки для производства самолетов Ил-114 – нижегородский завод «Сокол» и самарский «Авиакор». Суммарные затраты в 2015–2025 годах на организацию серийного производства самолетов в Самаре могут составить 55 млрд руб., если производство будет размещено в Нижнем Новгороде, то объем инвестиций может сократиться на 3,5 млрд руб., следует из письма на имя Рогозина. Еще 21 млрд руб. потребуется на поддержку продаж и лизинга самолета в 2021–2024 годах.

«Авиакор» принадлежит «Русским машинам» Олега Дерипаски. При размещении производства на самарской площадке структуры бизнесмена могут поддержать проект. «Авиакор» готов инвестировать до 3 млрд руб., следует из документа.

Пока Ил-114 не нашел своего стартового частного покупателя, но в письме Рогозину говорится, что Минобороны, МВД и ФСБ будет поручено проработать вопрос необходимости приобретения российского самолета. Еще одного потенциального участника этого проекта назвал Рогозин: «Китайцам такой самолет в принципе тоже нужен».

Ил-114 разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х годов для эксплуатации на региональных воздушных линиях. До 2012 года самолет выпускался на авиационном заводе в Ташкенте (ТАПОиЧ). Выпустив всего 17 машин, предприятие было переориентировано на другую продукцию. Семь самолетов до сих пор эксплуатируются национальной авиакомпанией Узбекистана.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Лента новостей
В ООН заявили о первом с 2011 года снижении числа беженцев в мире Политика, 08:01
Россияне стали щедрее давать на чай курьерам и официантам Общество, 08:00
Чем заняться дома: «Высокий сезон», «Ночь с психопатом» и подкаст об Азии Стиль, 08:00
Михаил Ефремов попал в базу украинского сайта «Миротворец» Политика, 07:56
Крупнейший провайдер Красноярска сообщил о DDoS-атаке Общество, 07:54
Над Россией за ночь сбили 52 дрона Политика, 07:47
Рубио поздравил россиян и призвал к миру между Москвой и Киевом Политика, 07:44
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Роскачество ответило на сомнения «Тамбовского бекона» после проверки Общество, 07:44
Отец Маска заявил, что Стармер «получает инструкции» из-за рубежа Политика, 07:33
Посол России охарактеризовал диалог с США фразой «дорогу осилит идущий» Политика, 07:24
Человек погиб при обрушении камней на руднике в Якутии Общество, 07:16
Почти 50 человек погибли в ЮАР из-за наводнений, вызванных снегом Общество, 06:55
Solar Orbiter впервые сфотографировал южный полюс Солнца Технологии и медиа, 06:50
Зеленский запросил встречу с президентом Бразилии после писем без ответа Политика, 06:20