Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
37 

Путин поддержал идею разработки в России самолета на базе Ил-114

Об этом сообщил Дмитрий Рогозин
Вице-премьер Дмитрий Рогозин
Вице-премьер Дмитрий Рогозин (Фото: REUTERS 2014)

Владимир Путин поддержал идею разработки в России турбовинтового регионального пассажирского самолета на базе Ил-114, сообщил в Twitter вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Ранее Рогозин рассказал, что в августе 2014 года глава государства поручил правительству, Министерству обороны и полномочному представителю президента в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114. Оснащать лайнер планируется отечественными двигателями ТВ7-117, что позволит сделать проект независимым от импорта. Первый опытный образец может быть поставлен в 2018 году, а к 2025 году заказчики могут получить до 24 самолетов (расчетная цена каждого – 960 млн руб. с НДС в ценах 2014 года).

Как сообщал РБК, Министерство промышленности рассматривает две площадки для производства самолетов Ил-114 – нижегородский завод «Сокол» и самарский «Авиакор». Суммарные затраты в 2015–2025 годах на организацию серийного производства самолетов в Самаре могут составить 55 млрд руб., если производство будет размещено в Нижнем Новгороде, то объем инвестиций может сократиться на 3,5 млрд руб., следует из письма на имя Рогозина. Еще 21 млрд руб. потребуется на поддержку продаж и лизинга самолета в 2021–2024 годах.

«Авиакор» принадлежит «Русским машинам» Олега Дерипаски. При размещении производства на самарской площадке структуры бизнесмена могут поддержать проект. «Авиакор» готов инвестировать до 3 млрд руб., следует из документа.

Пока Ил-114 не нашел своего стартового частного покупателя, но в письме Рогозину говорится, что Минобороны, МВД и ФСБ будет поручено проработать вопрос необходимости приобретения российского самолета. Еще одного потенциального участника этого проекта назвал Рогозин: «Китайцам такой самолет в принципе тоже нужен».

Ил-114 разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х годов для эксплуатации на региональных воздушных линиях. До 2012 года самолет выпускался на авиационном заводе в Ташкенте (ТАПОиЧ). Выпустив всего 17 машин, предприятие было переориентировано на другую продукцию. Семь самолетов до сих пор эксплуатируются национальной авиакомпанией Узбекистана.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Лента новостей
Сборная Мексики уехала из центра Лос-Анджелеса из-за беспорядков Спорт, 09:43
Как взять ИИ в соавторы стратегии: готовые промпты для топ-менеджераПодписка на РБК, 09:40
В Северной Ирландии жгут дома и машины на антимигрантских акциях. Видео Общество, 09:31
Море, солнце и еда: чем удивляет кухня Италии и в чем ее главные секреты РБК и Перекрёсток, 09:30
В России появились криптодеривативы. Как их использовать инвесторуПодписка на РБК, 09:30
В результате новой атаки БПЛА на Курскую область пострадали три ребенка Политика, 09:28
РПЛ опередила чемпионат Украины в рейтинге лучших лиг мира Спорт, 09:23
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
В десяти районах Ростовской области ввели ЧС из-за засухи Общество, 09:16
Мединский назвал ошибку Запада в конфликте на Украине Политика, 09:00
Названы мегаполисы и регионы с высокими рисками продаж новостроек Недвижимость, 09:00
Шеф Пентагона предупредил о сокращении помощи Украине Политика, 08:53
В МИДе сообщили о принятых мерах для отражения возможных угроз НАТО Политика, 08:47
Оман оттягивает от ОАЭ внимание инвесторов. Какие условия он предлагаетПодписка на РБК, 08:44
Предприниматель с Кубани рассказал, как ему угрожала банда Цапков Общество, 08:27