Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Трамп распорядился поставить памятники Уолту Диснею и Стиву Джобсу Общество, 21:33 Госсекретарь США назвал геноцидом политику Китая в отношении уйгуров Политика, 21:27 Матч НХЛ с участием российского хоккеиста отложен из-за коронавируса Спорт, 21:25 Как Элеонора Севенард вошла в число популярных солисток Большого театра РБК Cтиль и Louis Vuitton, 21:20 Кандидат Байдена на пост главы разведки высказалась об угрозе из России Политика, 21:15 СМИ сообщили об отказе еще одной компании от участия в Nord Stream 2 Бизнес, 20:55 Спектакль в спектакле, балет о балете — о неснятых фильмах шестидесятых РБК и Okko, 20:51 «Локомотив» объявил о досрочном уходе Райковича из команды Спорт, 20:47 Иран ввел санкции против Трампа, Помпео и других американских чиновников Политика, 20:42 Хорватский Rimac распродал первую партию еще не представленного гиперкара Авто, 20:40 Роскомнадзор потребовал от YouTube восстановить ролик российского канала Технологии и медиа, 20:22 Цифровой штурман: все о системе Porsche Connect РБК и Porsche, 20:22 Фазель заявил об отсутствии выбора в ситуации с ЧМ по хоккею в Минске Спорт, 20:15 Минздрав опубликовал правила вакцинации «Спутником V» Общество, 20:14
Бизнес ,  
0 

Путин поддержал идею разработки в России самолета на базе Ил-114

Об этом сообщил Дмитрий Рогозин
Вице-премьер Дмитрий Рогозин
Вице-премьер Дмитрий Рогозин (Фото: REUTERS 2014)

Владимир Путин поддержал идею разработки в России турбовинтового регионального пассажирского самолета на базе Ил-114, сообщил в Twitter вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Ранее Рогозин рассказал, что в августе 2014 года глава государства поручил правительству, Министерству обороны и полномочному представителю президента в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114. Оснащать лайнер планируется отечественными двигателями ТВ7-117, что позволит сделать проект независимым от импорта. Первый опытный образец может быть поставлен в 2018 году, а к 2025 году заказчики могут получить до 24 самолетов (расчетная цена каждого – 960 млн руб. с НДС в ценах 2014 года).

Как сообщал РБК, Министерство промышленности рассматривает две площадки для производства самолетов Ил-114 – нижегородский завод «Сокол» и самарский «Авиакор». Суммарные затраты в 2015–2025 годах на организацию серийного производства самолетов в Самаре могут составить 55 млрд руб., если производство будет размещено в Нижнем Новгороде, то объем инвестиций может сократиться на 3,5 млрд руб., следует из письма на имя Рогозина. Еще 21 млрд руб. потребуется на поддержку продаж и лизинга самолета в 2021–2024 годах.

«Авиакор» принадлежит «Русским машинам» Олега Дерипаски. При размещении производства на самарской площадке структуры бизнесмена могут поддержать проект. «Авиакор» готов инвестировать до 3 млрд руб., следует из документа.

Пока Ил-114 не нашел своего стартового частного покупателя, но в письме Рогозину говорится, что Минобороны, МВД и ФСБ будет поручено проработать вопрос необходимости приобретения российского самолета. Еще одного потенциального участника этого проекта назвал Рогозин: «Китайцам такой самолет в принципе тоже нужен».

Ил-114 разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х годов для эксплуатации на региональных воздушных линиях. До 2012 года самолет выпускался на авиационном заводе в Ташкенте (ТАПОиЧ). Выпустив всего 17 машин, предприятие было переориентировано на другую продукцию. Семь самолетов до сих пор эксплуатируются национальной авиакомпанией Узбекистана.