Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Поставки дизеля из Азии в Европу в августе достигнут рекорда за 5 месяцев Экономика, 01:22
Сестра Ким Чен Ына отвергла предложенную Южной Кореей «ядерную сделку» Политика, 01:01
Капелло назвал «неплохим вариантом» переход Дзюбы в турецкий клуб Спорт, 01:00
В Госдепе напомнили России об ответственности при работе по замене СНВ-3 Политика, 00:58
Шольц снизил НДС на продажу газа до 7% для компенсации другого налога Политика, 00:42
ОСК усилит финансовый контроль после слов Путина о «вредных контрактах» Экономика, 00:20
Очевидцы рассказали подробности взрывов в Керчи и Белгородской области Политика, 00:18
Маркетплейсы подсчитали стоимость базового набора школьника к 1 сентября Life, 00:01
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Украинец и россиянин. Что стало с Усиком и Гассиевым в новом весе Спорт, 00:00
Россияне в июне вывели за рубеж максимальный с 2018 года объем валюты Финансы, 00:00
Левандовского ограбили около базы «Барселоны» во время раздачи автографов Спорт, 18 авг, 23:37
В Нижегородской области ввели ЧС из-за лесных пожаров Общество, 18 авг, 23:37
Жить в зеленом оазисе с городским комфортом: все о ЖК «Остров» РБК Стиль и Донстрой, 18 авг, 23:35
Путин отчитал главу ОСК за «вредные для Родины» контракты Бизнес, 18 авг, 23:16
Бизнес ,  
0 

Приватизацию «Аэрофлота» отложили до конца 2020 года

Власти решили не приватизировать «Аэрофлот» до 2020 года. Ранее авиакомпанию включили в число кандидатов на приватизацию в 2016 году, а возможным покупателем 25% называли Аркадия Ротенберга. Против потери госконтроля выступали Минтранс и руководство «Аэфролота»
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

​Минэкономразвития не будет приватизировать «Аэрофлот» в 2017–2020 годах, заявила директор департамента корпоративного управления ведомства Оксана Тарасенко агентству Bloomberg. По ее словам, компания должна остаться под контролем государства.

В собственности государства сейчас находится 51,17% акций «Аэрофлота». По распоряжению правительства от 1 июля 2013 года «Аэрофлот» был включен в прогнозный план приватизации на 2014–2016 годы, предусматривающий сокращение доли государства до 25% плюс одна акция. Позднее Росимущество предложило приватизировать авиаперевозчика в два этапа. Сначала, в 2013–2015 годах, предлагалось снизить госдолю в компании до 50% плюс одна акция, увеличив free-float до 40%. «Аэрофлот» провел отбор юридических консультантов и инвестбанков, но сделка не состоялась. Второй этап предполагал сокращение пакета государства до 25% плюс одна акция в 2016–2020 годах.

В феврале «Ведомости» со ссылкой на источники называли «Аэрофлот» в числе кандидатов на приватизацию в 2016 году. Гендиректор авиакомпании Виталий Савельев присутствовал на совещании по приватизации у президента Владимира Путина наряду с руководителями других готовящихся к продаже компаний: «Башнефти», АЛРОСА, «Роснефти». В марте газета Financial Times со ссылкой на источники написала, что 25% авиаперевозчика может купить миллиардер Аркадий Ротенберг, занимающий 75-е место в списке богатейших российских бизнесменов по версии Forbes (оценка состояния — $1 млрд). Двое собеседников газеты утверждали, что намерения бизнесмена одобрил Владимир Путин. В то же время представитель Ротенберга сказал РБК, что миллиардер не рассматривает возможность покупки 25% «Аэрофлота».

О возможности увеличить долю в «Аэрофлоте» заявлял «Ростех», которому принадлежит 3,26% авиакомпании. «Гипотетически можно было бы увеличить пакет «Ростеха» в «Аэрофлоте» до 20%, речь может идти не только об увеличении за счет государственной доли, но и за счет существующего free-float», — говорил в феврале ​гендиректор «РТ-Развитие бизнеса» («дочка» «Ростеха») Андрей Коробов. Но «Ростех» пока только изучает такую перспективу, и говорить о каком-либо решении, а тем более механизме и сроках, преждевременно, подчеркивал он.

В свою очередь глава Минтранса Максим Соколов призывал тщательно взвесить все факторы до принятия решения о приватизации пакета национального перевозчика. По словам Соколова, банкротство «Трансаэро» показало, что наличие у правительства крупной авиакомпании с госучастием «позволяет мгновенно решить большую социальную проблему, связанную с необходимостью финансирования перевозки пассажиров или выплаты им стоимости билетов по отмененными маршрутам».

В нынешних условиях России необходим подконтрольный государству крупный авиаперевозчик, соглашался Виталий Савельев в интервью Financial Times. «Мы инвестируем в российскую авиастроительную отрасль, а это также большие расходы. Кто еще сделает это, если не «Аэрофлот»? А взять вопрос мобильности населения — кто поддержит ее на тех же условиях, что и мы?» — спросил Савельев.

Он также отметил, что государство могло бы заработать $300 млн на продаже 10% «Аэрофлота» два года назад. Сейчас, чтобы получить $300 млн, пришлось бы продать 25% акций, подчеркивал Савельев.

Pro
Фото: Shutterstock Q-сommerce: что ждет сервисы быстрой доставки
Pro
«Нас просто отменили»: как на Западе кэнселят российские компании
Pro
Сколько платить айтишнику и из каких специалистов собрать базовую команду
Pro
Фото: Joern Pollex / Getty Images Почему пользу веганства часто преувеличивают и чем это опасно
Pro
Фото: Shutterstock Как бренды доходят до абсурда в текстах о себе
Pro
«Почему так дорого?»: как отвечать на популярные вопросы заказчиков
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Потребители сокращают расходы. В каких нишах есть смысл открывать бизнес
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Почему продажа Netflix — лишь вопрос времени

Ранее правительство перенесло сроки приватизации ВТБ и «Башнефти». В конце августа «Ведомости» со ссылкой на источники сообщили, что также перенесена приватизация «Совкомфлота», из чего следует, что в списке на приватизацию на 2016 год осталась только «Роснефть».

Авторы
Теги