Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Экспорт российской косметики вырос почти на 50%

Экспорт российской парфюмерии и косметики за первое полугодие 2017 года увеличился на 46%, до $295,1 млн. Основными покупателями остаются страны СНГ. Одна из причин роста — «дешевый» рубль, отмечают эксперты
Фото: Антон Ваганов / ТАСС
Фото: Антон Ваганов / ТАСС

Россия в первом полугодии 2017 года значительно увеличила поставки за рубеж косметики и парфюмерии. Об этом РБК рассказали в Российском экспортном центре (РЭЦ), проанализировав данные ФТС. Всего в январе—июне 2017 года экспорт парфюмерных, косметических и туалетных средств вырос на 46% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил $295,1 млн. Как отметили в РЭЦ, экспорт этой группы товаров растет четвертое полугодие подряд.

Ранее министр промышленности Денис Мантуров в интервью «Известиям» рассказывал, что в первом квартале 2017 года экспорт косметики в дальнее зарубежье вырос в 2,2 раза, до $11 млн. «Это треть от показателя за весь прошлый год, даже учитывая тот факт, что первый квартал обычно самый слабый и в течение года экспорт «разгоняется», — отмечал министр. По его словам, сейчас в дальнее зарубежье Россия поставляется четверть отечественной косметики, тогда как несколько лет назад экспорт данной продукции составлял только 15%.

Пока основными покупателями российской косметики и парфюмерии остаются страны СНГ. Объем поставок в Белоруссию по итогам первого полугодия 2017 года составил $69,1 млн, Казахстан — $58,3 млн, Украину — $39,6 млн. Однако значимость этих партнеров сократилась из-за опережающего роста поставок в страны Восточной Европы и Монголию, поясняют в РЭЦ.

К примеру, в первом полугодии текущего года Латвия закупила товаров на $9 млн, Польша — на $7,2 млн, Монголия — на $7 млн, Чехия — на $3,6 млн. Среди других покупателей российских шампуней, кремов, декоративной косметики — такие страны, как Нидерланды, Литва, Вьетнам, Румыния, Германия и Великобритания. Объем поставок в каждую из этих стран в январе—июне 2017 года составил от $1,5 млн до 3 млн.

Кроме того, российские производители увеличивают поставки в Юго-Восточную Азию и на Ближний Восток, в том числе во Вьетнам и Китай, рассказала РБК председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Татьяна Пучкова. По ее словам, почти 50% рост экспорта товаров из России «вполне обоснован».

Косметический рубль

На увеличение поставок российских товаров за рубеж повлияли две причины: выгодный для производителей курс валюты, а также «репутация российской косметической продукции как экологически чистой», утверждает Пучкова. Отечественные компании научились создавать «правильные» бренды, интересную по рецептурам и качеству продукцию, выросли по уровню упаковки, добавляет она.

Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла (РАЭРР) Андрей Карпов согласен, что главная причина роста экспорта — конкурентное преимущество по цене. Крупным иностранным производителям (в том числе Procter&Gamble и Unilever), имеющим производства в России, выгоднее экспортировать продукцию из России, указывает он. «Цена на российскую продукцию ниже по сравнению с западными компаниями. При удешевлении рубля поставки из Восточной Европы в страны СНГ не вполне целесообразны», — отмечает эксперт.

По словам представителя РЭЦ, в 2010-е годы поставки косметики из России устойчиво росли, пик экспорта был в 2013 году, после чего наблюдался спад. «Такое сокращение было связано со снижением покупательной способности стран региона из-за кризиса, — говорит собеседник РБК. — В 2016–2017 годы наши поставки стали восстанавливаться, поскольку вообще восстанавливается торговля».

Пучкова уверена, что экспорт российской косметики и парфюмерии будет расти и дальше. Компании активно изучают рынки, участвуют в зарубежных выставках. Год назад РПКА подписала соглашение с РЭЦ, в рамках которого начата работа по господдержке участия российских косметических компаний в профильных зарубежных выставках, напоминает она.

В то же время Пучкова сомневается, что темпы роста экспорта будут оставаться столь же значительными. Одно из необходимых условий — развитие отечественного локального рынка сырья для косметики. Пока отрасль по-прежнему зависима от импорта — на него приходится до 90% многих функциональных и активных добавок, растительных экстрактов и до 100% консервантов. При этом в России достаточно научных наработок в части высокотехнологичных продуктов, которые позволят создать эффективные производства с собственным высоким экспортным потенциалом, уверена эксперт.

Не шампунем единым

Согласно данным РЭЦ, наиболее востребованными товарами за рубежом являются средства для волос ($86,8 млн за первое полуго​дие 2017 года) и средства для макияжа и ухода за кожей ($85,2 млн). Рост экспорта отмечался по всем группам продукции. Так, экспорт духов и туалетной воды за год (полугодие к полугодию) вырос на 51,6% в денежном выражении (до $30,9 млн), освежителей воздуха — на 41,4% (до $10 млн), средств для чистки зубов — на 88% (до $31,5 млн).

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 21 мая
EUR ЦБ: 98,58 (-0,19)
Инвестиции, 16:34
Курс доллара на 21 мая
USD ЦБ: 90,65 (-0,33)
Инвестиции, 16:34
Пожар на фабрике в Ногинске охватил 6 тыс. кв. м Общество, 22:53
Зеленский заявил, что Запад не разрешает атаковать Россию своим оружием Политика, 22:41
Восстановление Шебекино и Новой Таволжанки прервали из-за обстрелов Политика, 22:26
МИД призвал россиян воздержаться от поездок в Афганистан из-за нападений Общество, 22:25
Головина признали лучшим игроком сезона в «Монако» Спорт, 22:03
ЦСКА забил шесть мячей «Пари НН» Спорт, 22:03
Нетаньяху ответил на ордер МУС обвинениями в новом антисемитизме Политика, 21:53
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Замминистра иностранных дел Ирана Багери стал и.о. главы МИДа Политика, 21:50
Российский футболист возглавил список лучших бомбардиров чемпионата Дании Спорт, 21:49
Путин освободил от должности посла России в Албании Политика, 21:45
В Иране назвали дату и место похорон Раиси Политика, 21:38
По Свердловску в ЛНР нанесли удар Политика, 21:27
Три страны объявили траур в связи со смертью президента Ирана Раиси Политика, 21:23
Как гибель Раиси повлияет на отношения Ирана с Россией и другими странами Политика, 21:19