Лента новостей
Банк «Восточный» в Алтайском крае оштрафовали за навязывание кредитов Финансы, 12:33 Кремль сообщил о недовольстве Путина работой по его поручениям Политика, 12:32 Прокурор запросил до 9 лет за растрату 140 млн в компании Артема Чайки Общество, 12:25 Как быть хорошим другом: 5 простых шагов Спецпроект РБК PINK, 12:21 Тимошенко подала в суд на Порошенко за незаконную агитацию Политика, 12:19 Россияне назвали важные качества для лидеров общественных организаций Общество, 12:09 «Яндекс», Mail.Ru Group и Avito: самые дорогие компании в Рунете Бизнес, 12:06  Троих российских лыжников исключили из состава сборной на чемпионате мира Спорт, 12:01 В московский театр и госпиталь поступили письма о минировании Общество, 11:57 Стабильности не существует: как создать сеть бургерных РБК и «Билайн» Бизнес, 11:54 Poloniex уйдет на технические работы: криптобиржа будет недоступна 2 часа Крипто, 11:41 Платформой для жалоб бизнеса на давление займется участник спора с Baring Политика, 11:41 Госдума приняла закон о паллиативной помощи Общество, 11:35 Задержанного за участие в драке в Москве блогера заподозрили в терроризме Общество, 11:30
Бизнес ,  
0 
Депутаты отказались от запрета открытой перевалки угля
Крупным стивидорам, скорее всего, удастся избежать запрета перевалки угля открытым способом. Депутаты согласились изменить редакцию законопроекта, который мог привести к закрытию почти половины угольных терминалов
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

После двухдневного обсуждения с участниками рынка поправок в законодательство, которые запретили бы открытую перевалку угля в черте города, было решено уточнить редакцию законопроекта, сказал РБК один из его авторов — заместитель председателя комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Панов. Он вместе с председателем комитета Ольгой Тимофеевой выступил за ограничение открытой перегрузки угля вблизи населенных пунктов из-за загрязнения атмосферы угольной пылью. Это произошло после того, как житель Находки пожаловался на угольную пыль в городе президенту Владимиру Путину в ходе прямой линии (Панов утверждает, что разработка законопроекта началась еще в марте).

По словам Панова, все участники рабочего совещания, в том числе и представители стивидорных компаний, сами в ходе обсуждений признали проблему неконтролируемого выброса угольной пыли при перевалке угля открытым способом, особенно в портах Находки и Ванино.

Законопроект Панова и Тимофеевой обсуждали в среду и четверг на экспертно-консультативном совете фракции «Единой России» в Госдуме. Но, выслушав все за и против, депутаты решили уточнить требования к компаниям, обеспечивающим перевалку угля в портах, расположенных в населенных пунктах. Документ уже во второй раз отправили на доработку. По словам Панова, в новой редакции законопроекта авторы указывают на необходимость при перевалке и обработке угля в портах обеспечить мероприятия по снижению выбросов угольной пыли в атмосферный воздух до установленных норм ПДК (предельная допустимая концентрация загрязняющего вещества в атмосферном воздухе), а требования к проведению таких мероприятий должно будет установить правительство. Также предлагается установить переходный период, в течение которого стивидорные компании смогут подготовиться к реализации мероприятий, необходимых для снижения выбросов угольной пыли. Предварительно речь идет о двухлетнем периоде, добавляет депутат.

Таким образом, в новой редакции законопроекта вопроса о запрете открытой перевалки угля не будет, следует из слов Панова. Прежняя редакция вызвала недовольство бизнеса, других депутатов Госдумы, Ассоциации морских торговых портов, Минтранса и Минэнерго, писал «Коммерсантъ». Союз транспортников России в отзыве на изначальную версию законопроекта указывал, что его принятие приведет к закрытию 23 морских терминалов, на которые пришлось 43% всей перевалки угля в 2016 году, переориентации угля в порты Прибалтики и Украины, невозможности поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы.

Однако участн​ики совещания в Госдуме обратили внимание на отсутствие техрегламентов не только в отношении угля, но и в отношении других навалочных грузов, сказал РБК Панов. Разработкой таких техрегламентов занимается Минтранс. Хотя многие компании уже обеспечили снижение выброса угольной пыли за счет установки специального оборудования, некоторые участники рынка осознанно этого не делают, сказал он, не уточнив деталей. Источник в крупной угольной компании отметил, что сегодня все без исключения крупные стивидорные компании принимают комплекс мер по снижению экологического воздействия на окружающую среду. Представитель Минтранса отказался от комментариев.

На следующей неделе депутаты представят законопроект в новой редакции всем заинтересованным сторонам. Опрошенные РБК стивидорные и угольные компании воздержались от комментариев до ознакомления с новой редакцией законопроекта. В черте города Находки ​расположены портовые терминалы Evraz НМТП (принадлежат Lanebrook Limited Романа Абрамовича, Александра Абрамова, Александра Фролова и Евгения Швидлера), «Терминал Астафьева», и «Аттис-Энтерпрайс». Представители Evraz НМТП и «Мечела», одного из крупных импортеров угля в Азию, отказались от комментариев, в «Терминале Астафьева» и «Аттис-Энтерпрайс» не ответили на запросы РБК.

Проблема загрязнения воздуха угольной пылью в припортовых городах приобрела остроту после того, как житель Находки Андрей Боль 15 июня пожаловался на прямой линии президенту Владимиру Путину. Протесты против перевалки угля открытым способом в этом году проходили в Находке, Ванино и Советской​ Гавани. 19 июня непо​далеку от основных угольных причалов порта Находка были установлены датчики контроля угольной пыли. До середины июля их установят на территории порта.

Владельцы одного из стивидоров в порту Находка, Evraz НМТП, намерены продолжить инвестировать в пылезащитные технологии. В 2017–2020 годах около 3,5 млрд руб. будет потрачено на строительство очистных сооружений, установку дополнительных пылеветрозащитных экранов и вагоноопрокидывателя, сообщил представитель порта.