Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Муслим Салихов победил дос Сантоса на турнире UFC 251 Спорт, 05:44 Онищенко назвал самую безопасную страну для путешествий во время пандемии Общество, 05:23 В Техасе неизвестный застрелил двух полицейских Общество, 05:06 Россияне Гришин и Богатов проиграли свои дебютные бои в UFC Спорт, 05:01 В Иране уточнили причину крушения украинского Boeing Общество, 04:25 Трамп впервые за пандемию надел маску на публике Общество, 04:15 «Атлетико» в меньшинстве одержал победу над «Бетисом» Спорт, 04:09 Совбез ООН принял резолюцию о продлении трансграничной помощи Сирии Политика, 03:47 Бывшая жена Безоса стала самой богатой женщиной в США Бизнес, 03:19 СМИ сообщили о ДТП с участием сына экс-министра спорта Общество, 01:57 «Ювентус» сыграл вничью с «Аталантой» благодаря дублю Роналду с пенальти Спорт, 01:51 Два человека погибли в аварии с автобусом на севере Москвы Общество, 01:31 На границе Южной Осетии и Грузии произошла стрельба Политика, 01:05 Трамп назвал преимущество Канье Уэста перед Байденом Политика, 00:53
Протест дальнобойщиков ,  
0 

Минфин объяснил законность введения сбора с дальнобойщиков

Вызвавшая протесты дальнобойщиков плата за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам не противоречит Конституции, считает Минфин. Это не налог, а сбор, и правительство могло его ввести самостоятельно
Фото: Пётр Ковалёв для РБК
Фото: Пётр Ковалёв для РБК

В четверг, 14 апреля, Конституционный суд (КС) рассмотрит запрос депутатов Госдумы от КПРФ о соответствии Конституции системы сбора платы с тяжелых грузовиков. Обращение подписали 92 депутата партии. КПРФ утверждает, что плата является налогом, но введена не федеральным законом, а постановлением правительства, что противоречит 57-й статье Конституции. 

Минфин в отзыве в КС (есть у РБК) отвергает обвинения. По мнению министерства, собираемая плата является сбором, а не налогом, а сборы могут устанавливаться нормативным актом правительства.

Поясняя неналоговую природу сбора, Минфин пишет, что для платы за проезд ​характерна свобода выбора, не свойственная налоговому платежу. Налог обязателен к уплате, а перевозчики могут выбрать любой способ перевозки грузов, в том числе не пользоваться большегрузными автомобилями и не платить сбор. Еще один аргумент ведомства: за неоплату проезда предусмотрен штраф, а неуплаченный налог все равно нужно заплатить. ​

Источник в Минфине подтвердил РБК содержание письма. Представитель ведомства пока не ответил на запрос РБК.

Свои отзывы в КС направили и другие органы власти и общественные организации, например Минюст и Торгово-промышленная палата (ТПП).

Минюст также не считает «Платон» налогом и полагает, что он не противоречит Конституции. В отзыве ведомства говорится, что Конституция не мешает правительству устанавливать ставки подобных платежей, но лишь «при определенных условиях». Эта оговорка содержится и в отзыве Минфина, однако сути ни одно из ведомств не поясняет.

Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам
Фотогалерея 
<p>Массовая акция протеста дальнобойщиков в Новосибирске<br />
&nbsp;</p>

ТПП также пишет, что сбор не противоречит Конституции, так как не является налогом. ​

Собирать плату с 12-тонников за проезд по федеральным трассам начали 15 ноября 2015 года, он взимается через систему «Платон». Проезд 1 км федеральной трассы стоит 1,53 руб. Система стала причиной  недовольства водителей по всей стране: на массовые акции протеста вышли дальнобойщики в 40 регионах.

Планировалось, что в 2016 году бюджет получит от введения системы сбора платы через «Платон» 39,5 млрд руб. (при тарифе 3,06 руб. за километр). Однако в середине марта министр транспорта Максим Соколов заявил, что поступления составят «немногим более 20 млрд руб.». Это связано с тем, что в феврале правительство приняло решение продлить льготный тариф на неопределенный срок и отменить его индексацию. За обслуживание и создание системы государство должно выплачивать концессионеру — «РТ-Инвест Транспортные системы» (на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»)  — по 10,6 млрд руб. в год.

На 11 апреля через «Платон» было собрано 6 млрд руб., в системе зарегистрированы 688 тыс. пользователей.

Магазин исследований: аналитика по теме "Финансы"