Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Испанский судья нашел «российский след» в деле о независимости Каталонии Политика, 00:08 Кадыров заявил о готовности уйти с поста из-за слов в адрес Макрона Политика, 00:07 ЦСКА против «Динамо»: шанс армейцев возглавить группу в Лиге Европы Спорт, 00:06 Как выборы в США повлияют на российскую экономику. Что важно знать Экономика, 00:00 Как развивается российский рынок «умных» домов РБК и Intel NUC, 28 окт, 23:59 Основателя паблика «Омбудсмен полиции» оставили под арестом до 2021 года Общество, 28 окт, 23:51 В Москве напомнили о требовании к США выдать экс-главу Нижнего Новгорода Политика, 28 окт, 23:21 Прежде, чем начать инвестировать: ответы на главные вопросы РБК и Финансовая платформа, 28 окт, 23:18 В Москве от коронавируса за сутки умерли 66 человек Общество, 28 окт, 23:06 РПЦ представила проект нового храма при МГУ Общество, 28 окт, 22:53 «Краснодар» разгромно проиграл «Челси» в матче Лиги чемпионов Спорт, 28 окт, 22:47 Идеальный шторм: что делать с деньгами в 2020 году РБК и СберПервый, 28 окт, 22:41 ТАСС узнал о просьбе прокуратуры закрыть процесс по делу Голунова Общество, 28 окт, 22:35 Курсы доллара и евро побили месячные рекорды Экономика, 28 окт, 22:29
Бизнес ,  
0 

Россия впервые начнет поставлять в Китай продукты питания через интернет

Россия и Китай создадут площадку на крупнейшей китайской онлайн-платформе JD.com. С ее помощью российские поставщики смогут продавать в Китай продукты питания, в том числе скоропортящиеся
Колбасы и сардельки производства фермерского хозяйства
Колбасы и сардельки производства фермерского хозяйства (Фото: «РИА Новости»)

Россия и Китай планируют создать интернет-площадку на JD.com, которая будет торговать продуктами категории fresh (скоропортящиеся продукты с ограниченным сроком годности). Об этом рассказал газете «Коммерсантъ» собеседник в Российском экспортном центре (РЭЦ). Информацию подтвердил генеральный директор JD.ru по логистике и сервисам Александр Васильев.

Меморандум о сотрудничестве планируется подписать 15 марта во время встречи гендиректора РЭЦа Петра Фрадкова и президента международной бизнес-группы JD.com Виктора Сюй. Как пояснил изданию собеседник из РЭЦ, JD.com поможет российским продавцам с логистикой, а РЭЦ разработает меры поддержки экспортеров.

По словам Васильева, Россия будет экспортировать в Китай продукты питания из любых регионов посредством интернет-площадки. Это могут быть и продукты категории fresh. Как поясняет издание, авиадоставка поможет снять ограничения по их сроку годности.

По словам Васильева, сотрудничество об экспорте продуктов питания возникает впервые.

Первым российским товаром, который стали экспортировать для JD.com, стали головные уборы Canoe. Как рассказал тогда гендиректор Canoe Валерий Туниянц, Россия и Китай заключили договор, по которому китайская площадка будет продавать продукцию Canoe по всему миру. Так, 15 января JD.com отправила в Финляндию первую партию головных уборов на сумму $1 тыс. Доставку товаров из России до границы с Китаем осуществляет «Почта России».

JD.com стала не первым иностранным онлайн-ретейлером, который заинтересовался экспортом российских товаров за границу. В октябре 2015 года крупнейшая китайская площадка AliExpress начала сотрудничать с российскими магазинами. Первыми партнерами онлайн-площадки, как писал РБК, стали примерно 20 российских магазинов. Среди них были Wikimart, «Техносила», а также Redmond, L’Oreal, Baon.

В начале февраля в Китае заработала первая торговая онлайн-площадка для продукции из России. Организатором стала харбинская компания «Иутянься». Как уточняло Минэкономразвития, торговая площадка нужна для того, чтобы российские производители могли продавать на китайский рынок меховые изделия, продукты питания, товары народных промыслов, оборудование и др.

Президент России Владимир Путин в декабрьском послании Федеральному собранию поручил создать проектный офис для поддержки «российских частных компаний в сфере электронной торговли, чтобы российские товары поставлялись через интернет во все страны мира». Однако тогда глава государства не уточил, об экспорте каких товаров идет речь, в чем будет заключаться господдержка и кто будет ответственным за реализацию товаров.

В январе РБК узнал, что одним из претендентов на исполнение поручения президента стал Руслан Байсаров — гендиректор Тувинской энергетической промышленной корпорации. Он написал письмо Путину о том, что хотел бы создать онлайн-платформу для продажи российских товаров за границу.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"