Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Россияне за год не использовали половину своих карт лояльности

От 40 до 56% карт лояльности, зарегистрированных в специальных мобильных приложениях, ни разу не использовались в течение года, подсчитали операторы соответствующих сервисов. Ситуация с пластиковыми картами еще хуже
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Нелояльные к картам

Из более чем 10 млн карт лояльности, зарегистрированных пользователями начиная с декабря 2015 года в мобильном приложении «Кошелек» (позволяет хранить данные карт и использовать их через мобильный телефон), 40% ни разу не использовались, рассказал РБК представитель компании CardsMobile, развивающей сервис. Приложение объединяет карты примерно 130 тыс. компаний-эмитентов, среди которых торговые сети, рестораны и другие предприятия сферы услуг («М.Видео», «Иль де Ботэ», «585» и другие). Эту статистику подтверждает Дмитрий Злоказов, исполнительный директор компании Plazius (принадлежит Сбербанку), которая развивает одноименное мобильное приложение, агрегирующее бонусные программы ресторанов. По его словам, только 44% электронных карт лояльности используются в течение года после получения.

При этом программы лояльности имеют 49% заведений общественного питания, 63% ретейлеров одежды и 65% обувных сетей, следует из данных маркетингового агентства «РБК. Исследование рынков» за 2016 год.

Используемость электронных карт лояльности все же выше, чем традиционных пластиковых. Количество потребителей, которые делают в течение года хотя бы одну покупку с использованием «пластика», составляет всего 9%, согласно данным Plazius.​ «Карты лояльности — эффективный инструмент для ретейлеров, который сейчас претерпевает изменения», — считает управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев.

«Пластиковые карты изживают себя. Когда у покупателя накапливается около 30 карт, он складывает их в отдельную папку и оставляет дома», — говорит Андреев. Вне зависимости от формата покупатель пользуется двумя-тремя картами наиболее посещаемых магазинов, резюмирует он.

По словам представителя сети «Эльдорадо», 23% клиентов, которым была выдана карта за десять лет существования программы лояльности, совершили хотя бы одну покупку за последние полгода. В более выигрышном положении продуктовые сети: в среднем их картами потребители пользуются два-три раза в месяц. У магазинов электроники этот показатель значительно хуже, говорит представитель CardsMobile.

В пресс-службах X5 Retail Group, «Лента» и Metro Cash & Carry затруднились оценить долю неиспользуемых карт. В ГК «Дикси» карт лояльности нет, поскольку в магазинах формата «у дома» у покупателя нет такой необходимости, рассказал РБК представитель группы Антон Пантелеев. А вот в супермаркетах «Виктория» (также входят в ГК «Дикси»), по его словам, активны 90% выданных карт. ​Причем корзина клиента с картой лояльности почти в два раза дороже, чем клиента без карты, добавляет Пантелеев.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Подмена лояльности

Компании стараются по-разному повысить интерес к своим программам лояльности. По словам представителя IKEA, в сети стараются уходить от практики, когда карта IKEA Family выдается уже при первом посещении магазина. В ГК «Дикси» перешли от «плоской системы скидок в 5%» на формат персонифицированных предложений, формируемых на базе истории покупок. В ​«М.Видео» карту лояльности можно не предъявлять, если она зарегистрирована на сайте, достаточно сообщить номер телефона для получения бонусов.

Похожие схемы в сети «Спортмастер» и в сертифицированных магазинах Lego.

Эти меры, а также переход на электронный формат дают свой результат. Если в 2015 году мобильные карты использовались 1,06 раза в месяц, то в 2016 году — 1,44 раза, говорит представитель CardsMobile. По его мнению, рост обусловлен все большим количеством торговых точек, где принимают цифровые карты.

Клиенту должно быть не только выгодно пользоваться картой, но и удобно, говорит вице-президент Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР) Михаил Симонов. Кроме того, программа лояльности должна устанавливать эмоциональную связь с клиентом, подчеркивает он. По его словам, данных, получаемых с электронных карт, достаточно, чтобы выстраивать личную коммуникацию и делать персональные предложения.

Огненный смерч в Приморье попал на видео 

Министерство обороны Германии отреагировало на утечку переговоров в СМИ

Американцы засомневались в умственных способностях Байдена. Проблемы и у Трампа

Еврокомиссия озвучит варианты применения замороженных активов России

Корабль с российским и американскими космонавтами запустили к МКС. Видео

В Саратове на школьницу напал лев. Стали известны последствия

Как меняется чистая прибыль российских банков. Инфографика

Украина согласилась продолжить транзит российского газа. Но при одном условии

В Польше упал неизвестный объект. Власти рассказали, что это было

Медведев рассказал о разговоре с Обамой, который его «поразил до глубины души»

Индекс Мосбиржи обновил двухлетний максимум

Что будет с долларом в марте: падение до ₽86 или рост до ₽95

В России ждут рекорда по дивидендам. Последние новости о выплатах компаний

Такого не было 45 лет: британцы перестали поддерживать правящую партию

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

.

Лента новостей
Курс евро на 5 марта
EUR ЦБ: 99,11 (+0,38)
Инвестиции, 04 мар, 16:27
Курс доллара на 5 марта
USD ЦБ: 91,35 (+0,02)
Инвестиции, 04 мар, 16:27
В Гаити банды попытались захватить главный международный аэропорт Политика, 01:57
Пентагон ответил на заявление сингапурского министра об F-35 на Украине Политика, 01:40
В Одессе и области прогремели взрывы Политика, 01:28
В США заявили, что не будут менять ядерную политику из-за «угроз» Путина Политика, 01:12
Австралийский бизнесмен пошел в суд из-за санкций против России Бизнес, 01:06
На Крымскому мосту временно перекрыли движение Политика, 01:02
Серия побед «Реала» и рекорд «Мансити». Интриги плей-офф Лиги чемпионов Спорт, 01:00
РБК Диалоги с Татьяной Бакальчук и Ольгой Наумовой
Не только женский бизнес: новые идеи, управление, масштабирование
Участвовать
В ООН сообщили о случаях насилия боевиками ХАМАС над заложниками Политика, 00:51
Англиканская церковь создаст фонд для искупления «великого зла» Политика, 00:47
МИД сообщил о планах Гросси провести в России встречи на высоком уровне Политика, 00:37
Кличко назвал отставку Залужного ошибкой Политика, 00:10
Длительность рабочего дня в России установила рекорд Экономика, 00:00
АКРА оценило кадровый резерв в России Экономика, 00:00
Лукашенко уточнил порядок перевода госорганов на работу в военное время Политика, 04 мар, 23:38